Актеры в ссср получали больше 5 000 сов. руб. за главную роль

Важно и полезно по теме: "Актеры в ссср получали больше 5 000 сов. руб. за главную роль" от профессионалов просто и понятно. Дочитайте статью до конца - это решит все вопросы. Если все-таки остались какие-либо вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Актеры в СССР получали больше 5 000 сов. руб. за главную роль

(об обстоятельствах смерти своего соратника Виктора Илюхина).

Отзывы клиентов «Микротест» по внедрению 1С — на http://www.1c-microtest.ru/.

[3]

Большие деньги советского кино

Гонорары ведущих кинематографистов советская власть особо не афишировала – среднестатистическому гражданину такие деньги даже не снились. Между тем опытные деятели кино прекрасно знали, как заработать на производстве фильма не только то, что положено.
Кинорежиссер – это звучит гордо. По крайней мере, гордо звучало в советское время. Потому что режиссер-постановщик являлся ключевой фигурой в тогдашнем кино. Он «пробивал» сценарий. Решал, кого приглашать на главные роли. Формировал состав творческой группы. Был царем и богом на съемочной площадке и в монтажной. И вообще, именно ему государство давало деньги на постановку. Режиссер, получая в свое распоряжение бюджет фильма, подчас весьма значительный (например, на фильм Сергея Бондарчука «Борис Годунов» было выделено 4,2 миллиона рублей), быстро находил возможности получения не только официального режиссерского гонорара (так называемых постановочных), но и вполне легальных дополнительных заработков.

Режиссёрский рэкет

Многостаночники плюс семейные подрядчики

Безналичный доход

Режиссёр Сергей БОНДАРЧУК был рекордсменом по заработкам в советском кинематографе.

Актеры в СССР получали больше 5 000 сов. руб. за главную роль

Экономика в СССР была плановой, деньги распределялись иначе, чем сегодня. Рабочий на заводе мог получать больше, чем вышестоящий инженер и даже директор. Хорошо зарабатывали дипломаты, военные и космонавты.

Номенклатурные привилегии

Официальных миллионеров в СССР не было и быть не могло, но в Советском Союзе деньги так и не стали буржуазным пережитком, и кто-то был в обществе равных финансовых возможностей равнее остальных.

В первую очередь, нужно сказать о советской номенклатуре. Члены Политбюро и более мелкие чиновники ездили на служебных автомобилях, отдыхали на государственных дачах и на хороших курортах, вкусно питались и так далее.

Однако шиковать не могли позволить себе и чиновники.

Предоставляемые им блага относились к их должностям. Партийные чистки нередко приводили к смене хозяев дач и автомобилей.
Конечно, советская номенклатура была «прикормленной». Так, чиновники имели возможность покупать дефицитные продукты по бросовым ценам. На спецбазе № 208 в 1976 году можно было купить полноценный обед из 6-7 блюд, включая осетрину, черную и красную икру за 1 рубль.

Но и без привилегий зарплаты чиновников были высокими. Николай Рыжков и Егор Лигачев признавались, что высшие чиновники получали в позднем СССР до 1200 рублей.

«Кучерявее» всех жили в СССР дипломаты. Они не только получали высокие зарплаты, но и могли позволить себе привозить ценные товары из-за рубежа. В том числе и заграничные автомобили.

Спорт и деньги

По сравнению с нынешними зарплатами спортсменов, деньги, которые получали футболисты и хоккеисты в СССР могут показаться смешными, но для своего времени они были весьма большими.

Футболист киевского «Динамо» Владимир Лозинский вспоминал, что стандартной зарплатной ставкой было 250 рублей, по 100 рублей платили футболистам за победу. Кроме этого, были премии за призовые места в чемпионатах и кубках. Футболисты «Динамо» и «ЦСКА» кроме зарплат, премиальных и призовых также получали свои деньги за выслугу лет.

Легендарный Олег Блохин вспоминал: «Я, как майор милиции, получал за выслугу лет 320 рублей, еще 20 за звание заслуженного мастера спорта». Таким образом, у футболистов и хоккеистов накапливались достаточно высокие зарплаты. Кроме этого, спортсмены могли позволить себе покупать без очереди автомобили, ими же частенько премировали игроков за победы. Эти автомобили спортсмены часто просто перепродавали.

В разным клубах зарплаты различались. Среди топовых команд СССР самым низкооплачиваемым был «Зенит». По этому поводу даже бытовала шутка: «Зенит» играет не за деньги, а за «Медный всадник».

Специалисты в цене

В Советском Союзе умели ценить специалистов в своих областях. Высококвалифицированные рабочие, токари, слесари, настройщики оборудования получали существенные зарплаты, которые складывались из начальной ставки и премий за квалификацию (разрядная система). При этом зарплаты директоров заводов не могли быть выше, чем зарплаты самых высокооплачиваемых рабочих этих предприятий.

В начале 1980-х зарплаты «топовых» специалистов были 500-1000 рублей. Если прибавить к этому разнообразные льготы, возможность санаторно-курортного лечения, приоритет в очереди на жилплощадь и другие бонусы, то можно утверждать, что жизнь у высококвалифицированных рабочих в СССР была очень даже приемлемая, а зарплаты были сопоставимыми по суммам с зарплатами ученой номенклатуры — профессоров университетов и директоров научных институтов.

Космонавты

Космонавты в СССР были настоящей элитой, но опять же, если сравнивать их зарплаты с зарплатами нынешних покорителей космоса, особенно зарубежных, то суммы эти будут невелики.

Каждому космонавту, слетавшему в космос, в СССР полагалась машина (сегодня квартира), а бензин для автомобиля пожизненно оплачивало государство.

Бонусом к этому шло санаторное лечение, разнообразные льготы и, конечно, почести. Больше других облагодетельствован из советских космонавтов был Юрий Гагарин. В целом же зарплаты космонавтов в Советском Союзе хотя и были высокими, но не такими, чтобы их хватало на всю оставшуюся жизнь. В 2007 году на пресс-конференции космонавт Георгий Гречко вспоминал: «За месяц космического полета я получил 5 000 рублей, это было почти 40 лет назад, когда машина марки «Волга» стоила 6 000 рублей».

За вредность

Хорошие зарплаты в СССР получали те, чья работа была связана с риском для здоровья. Например, шахтеры, а особенно проходчики. В 1980 году хороший проходчик мог получать до 1000 рублей, а шахтеры-рекордсмены зарабатывали ещё больше. Конечная сумма складывалась из ряда показателей. Таких как норма выработки, стаж, партийность, награды за ударный труд.

«Блатные» профессии

Кроме официально высокооплачиваемых профессий были в СССР и такие, которые считались «блатными», то есть давали их представителям самые широкие привилегии.

Хорошо зарабатывали работники лесной и нефтегазовой промышленности, они получали по внутренним каналам бытовую технику, спецпаек и импортные вещи. В 80-е годы это называлось «по прямым поставкам».
Хорошо также жили товароведы и директора магазинов, бармены в «Интуристах», стоматологи, мясники на рынках, мастера телеателье и домов быта, капитаны дальнего плавания.

Билет в кино в 19 веке стоил 50 царских копеек

Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 7 июля 2019. Время чтения 9 мин.

Первые движущие фотографии Люмьера показывали в Питере и Москве по 50 коп., в провинции по 25–85 коп. В московский «Электрический театр» в конце 19 века билеты продавались по 55 коп. – 1 руб. 10 коп. При зарплате промышленного рабочего в 8–20 руб. такие цены были недоступны. Буханку хлеба можно было купить за 4 коп. С появлением стационарных кинотеатров стоимость билетов снижалась: взрослые могли посмотреть фильм в столице за 30 коп. – 1 руб., детям квитки продавали за полцены. Заведения на окраинах пропускали зрителей за 30–50 коп. на целый день. Стоячие места стоили 15 коп. Шикарные кинотеатры в центре с настоящими экранами для солидной публики продавали билеты на сеанс от 1 руб. Запрещенные французские ленты крутили по ночам – билет стоил 3–5 руб. В регионах зрелище было доступно за 10–85 коп. Повышенные на 20-50% цены назначались при получении исключительных прав на демонстрацию сенсационной картины.

В конце XIX – начале XX вв. синематограф в России бурно развивался. Из пугающего чуда кино быстро превратилось в развлечение, электротеатры открывались десятками, а цены на билеты становились более доступными. Новый вид искусства оказался необычайно близок народу, и в начале XX в. любовь была безоговорочно отдана аудиторией «синема».

«Живые движущиеся картинки»

Все данные о кинотеатрах, ценах на показы взяты из статьи Гинзбурга В.В. «Дореволюционный кинематограф как вид массовой художественной продукции» и книги Ханжонкова А.А. «Первые годы русской кинематографии», газеты «Московские торги».

Справка! Гинзбург Сергей Семенович – доктор искусствоведения, историк кинематографа. Ханжонков Александр Алексеевич – пионер русского кинематографа, кинопромышленник.

Первые кинематографические сеансы в мире прошли в Париже в конце 1896 года, и уже через 4 месяца диковинка появилась в России.

Рис. 1. Объявление о показе в ежедневной газете Петербурга

«Живые фотографии» братьев Люмьеров демонстрировали в 1896 г.:

  • 4 (16) мая – в Петербурге, в театре сада «Аквариум»;
  • 6 (18) мая – в Москве, в театре Солодовникова;
  • с 26 по 31 мая общедоступные сеансы в каретном ряду, в летнем саду «Эрмитаж»;
  • 4 (16) июля – на Нижегородской ярмарке.

Билет на первые показы стоил 50 коп.

[1]

Рис. 2. Объявление о начале сеансов синематографа Люмьер

Первые стационарные кинотеатры были открыты:

  • в мае 1896 г. в Санкт-Петербурге на Невском проспекте, 46;
  • 26 января 1897 г. в Москве в Верхних торговых рядах – «Электрический театр».

Зрителям демонстрировались знаменитые Люмьеровские «движущиеся фотографии». Сеансы длились по 30 минут, во время которых показывали:

  • комическую пантомиму «Политый поливальшик»;
  • один из документальных фильмов Люмьеров или вид Невского проспекта с конкой;
  • «Прибытие поезда на вокзал», напугавшую многих зрителей.

К сожалению, первый кинематограф в России быстро прогорел. И не последнюю роль сыграла стоимость билетов в кино.

Рис. 3. «Электрический театр» в Москве

Например, в московском «Электрическом театре» места стоили от 55 коп. до 1 руб. 10 коп. Показы явно не были рассчитаны на широкую публику.

В то время в Московской губернии рабочий в 19 веке зарабатывал 12–20 руб. и на 1 руб. мог себе позволить купить:

  • фунт свинины – 0,22 руб.;
  • десяток картофелин – 5 коп.;
  • фунт квашенной капусты – 5 коп.;
  • фунт сахара – 12 коп.;
  • черствый хлеб – 4 коп.;
  • десяток яиц – 33 коп;
  • фунт риса – 12 коп.
  • бутылку молока – 8 коп.

Примечание! Цены на продукты взяты из статьи русского историка Владимира Широгорова «Цены и оклады: дореволюционная Россия».

То есть, цена билета в кино была равноценна стоимости полноценного питания семьи из 4 человек на 1–2 дня. А поход в «синема» всей семьей – покупке качественного мужского зимнего пальто.

31 мая 1898 года – в конце театрального сезона московский электрический театр был закрыт навсегда.

Кино для богатых и бедных

Первый провал не остановил развитие кинематографа в России. Кинопромышленники быстро оценили прибыльность идеи и сделали ставку на мелкобуржуазного зрителя.

Примечание! В статье Корнея Чуковского «Ham. Пинкертон и современная литература», 1908 г. отражена мысль, ставшая в дальнейшем для исследователей аксиомой, что раннее кино – это эпос городского мещанства.

С начала XX века наблюдается разделение на «балаганный кинематограф» и респектабельные кинотеатры.

В Санкт-Петербурге

В первые места для показа «живых картинок» простой люд приходил, как в шатер к цыганам, посмотреть на великие чудеса. Для организации места показа в простых квартирах сносили стены-перегородки и устанавливали до 30 стульев. Находились такие «кинотеатры» обычно на окраинах или не в респектабельных районах больших городов.

Стоимость входа – до 30 коп., но это для счастливчиков, успевших занять места. Были еще билеты для «стоячих мест» и стоили они 15 коп.

Рис. 4. Билет в электротеатр

За такие деньги можно было смотреть кино целый день, так как ленты крутили без остановки. Но и обстановка на сеансах была удручающая: зрители безостановочно курят, лузгают семечки, некоторые заходят в зал просто погреться зимой, занося с собой запахи кислой капусты и пива. А эфирная горелка часто становится причиной пожара.

Но если перебраться в Питерский кинематографический рай, можно увидеть совершенно другую картину. Например, только на Невском один за одним «выросло» несколько электротеатров:

  • в доме 48 – The royal star;
  • в доме 51 – «Мулен Руж»;
  • в доме 61, роскошный «Как в Париже».

Рис. 5. Очередь за билетами

Здесь публику ждет электрическая реклама, золоченная мебель, шелка и экзотические растения, гардероб и буфет, живая музыка. Но и стоимость на билеты была на порядок выше. В зависимости от места, дня недели, популярности фильма контрамарка стоила от 1 руб. до 4 руб.

Это интересно! В питерских кинотеатрах «Ампир» и Piccadilly в ложе покупали билеты любовники. Их привлекало отсутствие света во время показов.

Запрещенные к показу порнографические картины французского жанра крутили после 12 ночи. По воспоминаниям актера Орлова, в театре «Как в Париже» билеты на ночные сеансы продавали только избранным: приставам, полицейским. И стоил вход 3–5 руб.

Рис. 6. «Художественный», 1909 г.

Московские кинотеатры также открывались один за одним:

  1. В «Новом электрическом театре», который открылся в 1903 г., билеты стоили от 30 коп. до 1 руб.
  2. «Электро-оптический театр», «Новейший электрический синематограф», «Электротеатр Карла Ивановича Алксне», «Электро-театр Паризьен», «Гранд-электро», «Современный электротеатр», «Сретенский грандэлектро», «Большой Елоховский электротеатр», открылись в 1904 г. Билеты продавались по 30–80 коп.
  3. После 1910 г. – «Пегас», «Великан», «Вулкан», «Колизей» («Современник») вмещали до 1 000–2 000 зрителей, которые могли посмотреть кино за 10–75 коп.

В регионах

Не отставала и провинция. Например, в Иваново-Вознесенске в январском выпуске «Ивановского листка» 1908-го публикуется объявление «…показаны живые картины кинематографом! Земная жизнь Иисуса Христа в 35 переменах. Начало в 7 ½ часов веч. Цены местам от 25 до 85 к.».

В кинотеатре «Аванс» и «Буфф» в Иваново-Вознесенске в 1914 г. можно было увидеть объявление «Театр открыт с 12 ч. дня до 12 часов ночи. Цены: учащиеся и детские – 20 к., взрослые – 25, 30, 40, 50, 75 к., и ложи 3 р.».

Так как до первой мировой войны цены на билеты практически не менялись, в афишах могли писать:

  • «Цены местам обыкновенные».
  • «Цены местам повышены».

Речи о дифференциации цен в провинции не шло. Позже с общим подъемом кинопроизводства начнет формироваться и ценовая политика.

Рис. 8. Билет для входа

Синематограф стал входить в повседневный быт. Именно благодаря увеличению числа театров и снижению стоимости билетов в залах можно было увидеть студентов и жандармов, официантов и приказчиков, дам света и чиновников, деятелей культуры и художников.

Киносеансы транслировались даже в уездных и малых городах, селах. А цены на показ устанавливали предприимчивые деятели, которые за свои деньги покупали проекторы и пленку и разъезжали по просторам России. Обычно билет в глубинке продавали за 15-30 коп., реже цена поднималась до 50 коп.

«В 1916 году в России было продано не менее 150 млн билетов в кинотеатры. Из этого следует, что в среднем на каждую прочитанную книгу приходилось 5-6 посещений кинематографа, а на каждый проданный театральный билет – 10-12 проданных кинематографических билетов», – известный советский историк кино Семен Сергеевич Гинсбург.

В других странах

Первый кинотеатр в Америке «Витаскоп Холл» был построен в Новом Арлеане в 1986 г.

Рис. 9. Афиша театра «Витаскоп Холл»

Он вмещал 400 человек, а все услуги стоили по 10 центов. То есть, за эти деньги можно было посмотреть фильм, а после показа дополнительно отдать 10 центов, чтобы купить обрезанный с кинопленки кадр или посетить комнату киномеханика.

На современные деньги

Чтобы сравнить, сколько стоил билет в кино в 19 и 21 веке, переведем цены в царских рулях в современные рубли. Для этого применим следующие показатели:

  • курс царского рубля на 1897–1913 г.: 1 $ = 1,945 руб.;
  • курса рос. руб. на 2019 г.: 1 руб. = 65 $;
  • инфляции доллара (1913 г. – 2019 г.): 1$ = 25,8 $.

То есть, 1 царский рубль в 2019 г. эквивалентен: 1/1,945×25,8×65 = 864 рос. руб.

Таблица 1. Стоимость билетов в кино в начале 20 века

Вид По курсу 1913 г. По курсу 2019 г.
В царских рублях В $ США В российских руб. В $ США
Минимальная 0,1 0,05 86 1,33
Средняя 0,5 0,26 432 6,65
Максимальная 1 0,52 864 13,3
Элитные 3 1,55 2593 39,9
Эксклюзивные (запрещенные) 5 2,58 4322 66,49

Источник: статья Гинзбурга В.В. «Дореволюционный кинематограф», расчетно

По данным департамента культуры Москвы, в столице средняя стоимость билета составляет в 2019 г. 306 руб., в городской сети «Московское кино» – 210 руб. При желании можно найти квитки за 100 руб. В тоже время на новинки и вечерние сеансы удастся сходить за 400–500 руб. Сеансы формата IMAX, 4DX могут стоить до 2 500 руб., а в некоторых элитных кинотеатрах – до 10 000 руб.

Поэтому можно сказать, что цены на билеты в кино за более чем 100 лет остались без изменений, чего нельзя сказать о технологиях.

Смотрите кинолетопись начала XX века, дореволюционная Россия 1910-1913 гг.:

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Актеры в СССР получали больше 5 000 сов. руб. за главную роль

Видео (кликните для воспроизведения).

Советский Союз, не смотря на декларируемое равенство, был весьма дифференцированным с точки зрения заработной платы и жизненных благ государством. Поэтому в материале не будем рассматривать зарплаты космонавтов, спортсменов и творческой интеллигенции высших эшелонов. Обратим внимание на обыденность. В поле зрения — 70-80 годы прошлого века.

Партийная номенклатура

К концу СССР в стране было порядка 19,5 млн членов КПСС, по данным на 1 января 1989 года, но не все они получали деньги за партийную работу. Да и для партийных чиновников хорошая жизнь начинается только с уровня обкома. Первый секретарь обкома получал зарплату 450-500 рублей в месяц (плюс служебная «Волга» с водителем, служебная дача, другой уровень медобслуживания и доступ в спецраспределители). Союзный министр получал 800 рублей, генерал – 350 рублей. Кстати, именно доступ к более качественным продуктам (их выпускали на отдельных, специальных линиях оборудования и из других ингредиентов) и промтоварам, медобслуживанию и курортно-санаторному лечению, служебным авто, дачам, квартирам являлись привилегиями для более высоких слоёв партийно-хозяйственного бомонда.

Заработки рабочих

Тяжёлый напряжённый труд оплачивался лучше, чем иной. Если, конечно, этот труд был на пользу государству. Например, шахтёр в месяц получал 900 – 1000 рублей, а грузчик в магазине – порядка 100 рублей. Уборщица на производстве – около 80 рублей, в организации – от 60 до 70 рублей. Хорошо зарабатывали металлурги. Старший сталевар — до 600 руб. начальник цеха — 500 руб, директор завода получал 800 рублей.

Рабочий на заводе получал 180 – 250 рублей, бригадир – около 350. Герой Социалистического Труда мог рассчитывать на 700 руб./ месяц.

На Севере и Дальнем Востоке была надбавка до 50%, которая прибавлялась в течение пяти лет – по 10% в год.

Средний размер советской городской семьи в 1985 году – 3,5 чел., в РСФСР – 3,2 чел.

Доля зарплаты в совокупном доходе семей рабочих составляла около 80%, а семей колхозников — примерно 60%.

ИТР и интеллигенция

Высшее образование в СССР было престижным, но не давало высоких доходов. Студент получал стипендию в 35-40 рублей. Отличники получали повышенную стипендию в 50 рублей. По окончании ВУЗа молодой специалист мог рассчитывать на 65 — 120 рублей, «красный диплом» прибавлял 5 рублей к зарплате. Для сравнения, в 1987 году я, вчерашний школьник, получал 120 рублей в месяц как руководитель фотокружка от районной станции юных техников, работая 2 дня в неделю, по 3 часа.

Опытный инженер получал 150-170 рублей. Педагог в школе, со всеми доплатами, около 150 рублей.

Воспитатель детского сада получал 70-90 рублей. Стипендия в педучилише – около 30 рублей/месяц. Медсестра имела около 80 рублей, работая в больнице.

Зарплата не учитывала личный вклад человека в общее дело – все получали по единой тарифной сетке. Разница между минимальной и максимальной тарифными ставкам по всем отраслям промышленности была 2,8 раза.

Динамика коэффициента Джини, рассчитанного для заработной платы в СССР, говорит о росте неравенства в её распределении. Коэффициент Джини — статистический показатель степени расслоения общества страны или региона по отношению к какому-либо изучаемому признаку.

Коэффициент Джини изменяется от 0 до 1. Чем больше значение приближается к единице, тем в большей степени доходы сконцентрированы в руках отдельных групп населения.

Подработка в СССР не одобрялась, такой человек вызывал подозрение в его моральных качествах и верности идеалам социализма. Чтобы получить возможность устроиться ещё на 0,5 ставки на собственном предприятии, нужно было получить письменное согласие профкома и парткома. Совмещение более, чем на 0,5 ставки, было невозможно.

11 знаменитых советских актёров, которые так и не получили звание Народных артистов СССР

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Андрей Миронов

Талантливый и харизматичный актёр стремительно завоевал сердца зрителей. Билеты на спектакли с его участием купить было почти невозможно, а фильмы, где он снимался, пересматривали по многу раз. У Андрея Миронова было звание Народный артист РСФСР, которого он был удостоен за семь лет до своей смерти на гастролях в Риге, а высшее звание Народного артиста СССР он не получил.

Николай Гринько

Его называли главным папой в СССР. Зрители его любили, а режиссёры относились к актёру с глубочайшим уважением, зная, с какой ответственностью подходит актёр к каждому появлению в кадре. Андрей Тарковский снял Николая Гринько в нескольких своих фильмах и считал актёра своим талисманом. Актёр, сыгравший в кино более 150 ролей, воплотивший на экране множество ярких образов, стал Народным артистом Украины в 1973 году. Однако Народного в СССР удостоен не был.

Георгий Милляр

Его по праву считали одним из лучших актёров, который умел каждую свою роль превратить в маленький шедевр. На счету Георгия Милляра более 100 работ в кино, он озвучил больше 60 фильмов, работал всегда с полной самоотдачей. Он умер почти в 90 лет, так и не дождавшись получения высшего звания в СССР для актёра.

Алексей Смирнов

Алексей Макарович был очень скромным человеком в быту, а на экране мог воплотить практически любой образ. Стоит вспомнить лишь двух самых ярких его героев: тунеядца Федю из комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и механика Макарыча из фильма «В бой идут одни старики». Он был светлым человеком и талантливым актёром. Однако звания Народного он так и не получил.

Леонид Быков

Не стал Народным артистом СССР и Маэстро Леонид Быков. Он сыграл множество интересных ролей, стал режиссёром и сценаристом. Именем Леонида Быкова даже названа малая планета. Талантливейшего актёра любили миллионы зрителей и поклонников его творчества. Но звание Народный артист СССР ему так и не дали. Правда, Народным артистом УССР он всё же стал.

Николай Рыбников

«Весна на Заречной улице», «Девчата», «Война и мир», «Седьмое небо» — это только несколько любимых зрителями фильмов, где сыграл актёр. Он много снимался, ездил на творческие встречи со зрителями, не терпел панибратства и отличался поразительным профессионализмом и трудоспособностью. Это был поистине народный артист, а вот этого звания он был удостоен только в РСФСР, в масштабах Советского Союза он его не получил.

Евгений Моргунов

Не получил звания Народного артиста СССР и Евгений Моргунов, хотя масштаб зрительской любви к этому актёру переоценить невозможно. Он достоверно воплотил образ предателя Стаховича в «Молодой гвардии» и стал незабываемым Бывалым из комедий Леонида Гайдая. Он и в обычной жизни мог быть шутником-острословом, а затем поражал собеседника глубоким знанием поэзии и искусства.

Леонид Куравлёв

Актёр начал сниматься в кино ещё в студенческие годы и за свою карьеру сыграл почти 200 ролей. 7 января 1977 года Леониду Куравлёву было присвоено звание Народного артиста РСФСР, а это же звание, но в масштабах СССР ему так и не дали. При этом зрительская любовь и признание говорили о таланте актёра гораздо лучше любых наград.

Владимир Высоцкий

Всенародный любимец, талантливый актёр, автор и исполнитель вообще не был удостоен при жизни никаких наград. Он много снимался в кино, был удивительно гармоничен в любом образе, с успехом играл на театральной сцене, был известен во всём мире, но званий и наград не имел. Государственную премию за роль Жеглова Владимиру Высоцкому дали уже после его смерти, в 1987 году, спустя 8 лет после выхода фильма «Место встречи изменить нельзя» на экраны.

Игорь Кваша

Игорь Владимирович был обладателем ордена «За заслуги перед Отечеством» и ордена Дружбы, он получил актёрскую премию имени Андрея Миронова и благодарность Президента, носил звание Залуженный и Народный артист РСФСР. Игорь Кваша снимался в кино и играл в «Современнике», был телевизионным ведущим и работал на радио. Но высокое звание Народного артиста СССР он не получил.

Юрий Кузьменков

Он был отчаянно похож на своих героев, такой же прямолинейный и напористый. Он умел сыграть незадачливого влюблённого и настоящего офицера, рабочего и вора, лакея и партийного деятеля. Но звания выше, чем Заслуженный артист РСФСР, он удостоен не был.

Большинство актеров приходят на съёмочную площадку после того, как получают профессиональное образование. Многие из них дебютируют на театральной сцене, а затем начинают кинокарьеру. Но есть и исключения из правил: в советском кино было немало примеров того, как педагогам не удалось разглядеть актерского таланта в тех, кто вскоре стал легендой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Великие советские актёры, которые так и не стали «Народными артистами СССР»

В мире кино хватает несправедливости. То «Оскар» сто лет не дают, то вообще забудут некогда любимого и обожаемого артиста и больше не снимают в кино. Так случалось и в СССР.

Высшей наградой того времени было звание «Народный артист СССР», его присваивали самым-самым любимым, гениальным и великим. Оно было почетным и обозначало полное и безоговорочное признание. Но некоторых действительно великих оно обошло.

Андрей Александрович жил своей работой, любил её, и зрители платили ему тем же. Он играл в кино, в театре, выступал на эстраде и в августе 1987 года потерял сознание прямо на сцене. А спустя два дня умер. Он был удостоен звания «Народный артист РСФСР», но для такого актера этого было явно мало.

Великолепный актер создал на экране множество любимых нами образов — лиричных и смешных одновременно. В 2012 году его наградили орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени за огромный вклад в развитие культуры и искусства. Но по уровню почета эта награда, кажется, сильно не дотягивает до «Народного артиста» огромной страны.

Актёр и режиссёр Леонид Быков ушёл из жизни в результате страшной автомобильной аварии в 1979 году. Возможно «Маэстро» успел бы получить награду, не случись эта трагедия. Но это история про историю и сослагательные наклонения.

Всенародно любимый Высоцкий был слишком нонконформист, давал нелегальные концерты, был женат на француженке и употреблял алкоголь. В то время этого было достаточно, чтобы не получить звание «Народного артиста СССР» никогда. Потому что народ такое любить как бы не мог.

В фильмографии Юрия Кузьменкова более сотни картин. Актёр обладал удивительным, многогранным талантом — его герои, а он играл во основном второстепенных персонажей, запоминались зрителям гораздо лучше, чем центральные персонажи. Как и многие артисты из этой подборки, Кузьменков был «Народным артистом РСФСР». Более высокое звание у Кузьменкова не сложилось.

Всеобщее признание Валентина Евгеньевна получила после роли Зои в « Балладе о солдате ». А потом сыграла более чем в десяти популярнейших фильмах. Но, несмотря на свой блистательный талант, она так и не стала всенародной любимицей официально.

За свою актёрскую карьеру Елена Коренева снялась в более, чем пятидесяти картинах. Звание «Народной артистки СССР» Кореневой не светило, потому что она вышла замуж за американца и уехала к своему супругу за океан. Елена вернулась на Родину в 1993 году, но звание «Народного артиста» страны больше не существовало, как и самой страны.

Кто сколько стоит в нашем кино?

За массовку — сотку

Красная цена актерам из массовки -$100 за съемочный день. Есть и те, кто соглашается сниматься за 20, 30, 50 баксов. Часть готова сама приплатить ассистенту режиссера, чтобы он «продвинул» их на второстепенную роль. Если засветился, уже можно претендовать на прибавку.

Средняя ставка уже известных, но не достигших звездного статуса актеров — от 400 до 1000 долларов за съемочный день. Так, Игорь Ливанов в фильме «На углу, у Патриарших» режиссера Вадима Дербенева зарабатывал $400. Исполнитель главной роли в сериале «Гражданин начальник» Юрий Степанов — 450 долларов в день. Наталия Крачковская оценивает свой ежедневный труд в 500 баксов.

По 500 долларов в день получали исполнители главных ролей нашумевшего сериала «Бедная Настя»: актриса Елена Корикова (Анна), Даниил Страхов ( Корф ), Петр Красилов (Репнин), Дмитрий Исаев (цесаревич Александр), Марина Александрова (принцесса Мария). Общий доход Кориковой в итоге достиг 100 000 долларов.

«Толстяк» Александр Семчев до рекламы пива снимался и за $300 в день, но теперь вырвался в крепкие «середнячки» со ставкой в 1000 «зеленых». Повысил свою «стоимость» до «штуки» баксов после успеха картины «Кукушка» и питерский актер Виктор Бычков (в народе — Кузьмич).

Актеры Владислав Галкин , Александр Балуев , Валерий Гаркалин, Чулпан Хаматова соглашаются сниматься в сериалах не менее чем за $2000 за серию. Ирина Розанова в фильме «Русские амазонки» получала за работу 1700 долларов в день. А Алексею Булдакову в новом фильме «Команда чемпионов» положили две «штуки» баксов за день.

Абдулов стоит $3000

Актеров, достигших звездного статуса, дирекции картин заманивают внушительными гонорарами. У каждого своя минимальная «гонорарная планка». Весь киномир знает, что Александр Абдулов меньше чем за 3000 долларов в день не снимается. Именно столько ему платили за фильм «Next». Сегодня Абдулов в «Мастере и Маргарите» получает, по некоторым сведениям, около $4000.

В прессе сообщалось, что в сериале «Идиот» исполнитель главной роли Евгений Миронов получал 5000 долларов в день, а Инна Чурикова — 7000. Доплату за «имя».

Гонорар от 4 до 7 тысяч долларов за съемочный день сегодня платят актерам «высшего пилотажа», таким, как Олег Табаков , Армен Джигарханян , Олег Янковский , Олег Басилашвили . Или особо модным — Сергею Безрукову , Константину Хабенскому, Михаилу Пореченкову .

Сергей Безруков за съемки в фильме «Азазель» получил в 2001 году 171 тыс. 600 руб. Эта сумма значится в бухгалтерских отчетах. Но, говорят, значительную часть гонорара актер получил в конверте из так называемой «черной кассы».

По слухам, в сериале «Бригада» Безруков заработал в общей сложности 100 000 долларов.

Лидеры ставок — Меньшиков и Машков

Театром и собственным «Театральным товариществом 814» Меньшиков занимается больше в свое удовольствие — там доходы не поражают воображение. По данным Министерства по налогам и сборам, в 2000 году актер заработал в театре 25 тысяч рублей, в 2001 году — 97 391 рубль чистыми, а в 2002 году — чуть более 137 тысяч рублей. Основу материального благосостояния звезды составляет вознаграждение одной швейцарской часовой фирмы (кстати, эти доходы не учитываются нашим министерством), с которой у Олега Евгеньевича заключен контракт на несколько миллионов долларов. За это Меньшиков обязан носить часы только этой марки, а также участвовать во всех публичных акциях и фотосессиях компании.

В кино Меньшиков снимается редко, но метко. Рассказывают, что за съемки в «Статском советнике» ему платили $8000 в день. Впрочем, Олег Евгеньевич не отличается жадностью. Если фильм снимает хороший режиссер, Меньшиков ради искусства даст согласие сняться и за $1000.

Кстати, официальные доходы наших актеров сильно разнятся с реальными. Так, по данным Министерства по налогам и сборам РФ , мегазвезда Владимир Машков за съемки в фильме «Олигарх» Павла Лунгина в 2001 году получил через кассу бухгалтерии 100 000 рублей — примерно 3,5 тысячи долларов. Но приятель актера, который играл в этом же фильме и получал гонорар каждый день «из рук в руки», открыл нам секрет: по словам самого Машкова, кинокомпания «Олигарха» выложила ему авансом 40 000 долларов.

В киногруппе «Идиота» говорят, что Машков на роли Рогожина разбогател примерно на $50 000. Причем, по признанию самого актера журналистам, ради нее он не подписал миллионный контракт в Голливуде, отказавшись от приглашения самого Клинта Иствуда. Позже актер «одумался». По слухам, последний контракт на съемки в иностранном фильме Машков заключил на $200 000, ради чего отказался от съемок теперь уже в отечественном «Мастере и Маргарите» режиссера Бортко.

Анна ВЕЛИГЖАНИНА.

РЕЙТИНГ « КП »Ставки актеров за один съемочный день российского фильмаВладимир Машков — от 7 до 10 тысячОлег Меньшиков — от 7 до 10 тысячИнна Чурикова — от 4 до 7 тысячСергей Маковецкий — от 5 тысячСергей Безруков — от 4 тысячОлег Табаков — от 4 тысячОлег Янковский — от 4 тысячАлександр Абдулов — не менее 3 тысячКонстантин Хабенский — не менее 3 тысяч(Сумма указана в долларах США .)

А КАК У НИХ?

Самый высокий гонорар у железного Арни

Пока рекорд нынешнего губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера не смог побить ни один из его коллег по Голливуду. За роль «Терминатора-3» он отхватил 30 миллионов долларов.

Меньше чем за 25 миллионов баксов не соглашаются браться за новую роль Том Хэнкс, Уилл Смит, Киану Ривз , Мел Гибсон, Джим Керри и Адам Сэндлер. В эту «весовую категорию» попали также две дамы — Кэмерон Диас и Джулия Робертс.

В число «двадцатимиллионников» вошли Рассел Кроу , Харрисон Форд и Лео ДиКаприо. Вообще больше $10 миллионов за съемки в одной картине в Голливуде зарабатывают около 60 актеров.

Максим ЧИЖИКОВ.

Скандалы из-за гонораров

Николая Караченцова «сосватали» в фильм «На углу, у Патриарших-2» за ежедневный гонорар в $3000.

— Платить актеру обещали в конце каждого съемочного дня, но задержали деньги, — рассказали в киногруппе. — И тогда Караченцов прямо на съемках устроил дирекции разнос. Снял костюм и сказал: «Если прямо сейчас мне за вчерашний и позавчерашний дни не заплатите, я сниматься не буду». За окном была уже ночь, но Николай уперся. И тогда помощники продюсера вынуждены были мчаться ночью по знакомым и везти гонорар. После чего съемки возобновились.

Неприятная история получилась и на картине Павла Лунгина «Свадьба», в которой в роли следователя Борзова должен был сниматься Сергей Маковецкий. Актер запросил гонорар в 200 000 долларов. Помимо этого: номер в гостинице с кондиционером, машину с кондиционером и личным водителем, личного ассистента, непременно юношу. Дирекция картины изумилась запросам мэтра и отдала роль «толстяку» Семчеву, который согласился на куда более скромный гонорар.

Читайте так же:  Поверка счетчиков воды

Источники


  1. Маланкина, Е. Л. Лекарственные растения в ландшафте / Е.Л. Маланкина. — М.: Вече, 2006. — 272 c.

  2. Трейвас, Л.Ю. Болезни и вредители плодовых растений. Атлас-определитель / Л.Ю. Трейвас. — М.: Фитон+, 2016. — 398 c.

  3. Ковалева, Е. С. Комнатные растения и модели ухода за ними / Е.С. Ковалева. — Москва: РГГУ, 2013. — 912 c.
  4. Актеры в ссср получали больше 5 000 сов. руб. за главную роль
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here