Авиабилеты в ссср стоили 2–3 коп. за километр пути

Важно и полезно по теме: "Авиабилеты в ссср стоили 2–3 коп. за километр пути" от профессионалов просто и понятно. Дочитайте статью до конца - это решит все вопросы. Если все-таки остались какие-либо вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Авиабилеты в СССР стоили 2–3 коп. за километр пути

Стоимость проезда в городском транспорте была почти символической. Например, в Москве одна поездка на метро и автобусе стоила 5 коп., на троллейбусе в 60-е годы — 4 коп., на трамвае — 3 коп. Месячный проездной билет на все виды городского транспорта (так называемый «Единый») в 70-е — 80-е годы стоил 6 руб., на отдельные виды транспорта — значительно дешевле (2-2,5 руб.), причём количество поездок не ограничивалось. Студентам выдавались с большой скидкой особые «студенческие» билеты.

Единственная категория москвичей, которая, на первый взгляд, «выиграла» в этом отношении от капитализации — пенсионеры: в советское время не было социальных карт, дававших им право бесплатного проезда. Но в них и не ощущалось необходимости, поскольку плата за проезд была минимальной, и тот, кто всю жизнь добросовестно работал на благо общества и заработал «достойную», как теперь говорят, пенсию, мог ездить по городу без проблем. Предоставить бесплатный проезд нынешним пенсионерам правящую буржуазию вынудила необходимость: при таком чудовищном росте тарифов пожилые люди с их ничтожными пенсиями вынуждены были бы сидеть безвылазно дома или в ближайших окрестностях, а такой поворот событий мог вызвать в народе большое возмущение со всеми вытекающими последствиями. Кстати, такие «социальные карты» введены далеко не во всех городах России.

В 2014 году одна поездка в метро в Москве подорожала до 40 рублей (!), на наземном транспорте она стоит — 25 руб., но если вы не запаслись билетом заранее — у водителя билет на одну поездку купить вам не удастся: придётся покупать сразу на 4 за 100 руб., или так называемую «тройку», или «90 минут», действительный на все виды наземного транспорта, но только в течение полутора часов с момента первого использования. Не раз приходилось наблюдать такую сцену: в городском автобусе, который идёт от станции метро прямиком в аэропорт, человек, улетающий из Москвы, вынужден покупать билет на 2 или 4 поездки, которые ему совсем не нужны.

В советское время турникеты для прохода пассажиров существовали только в метро. В автобусы, троллейбусы, трамваи люди садились без особой задержки черед среднюю или заднюю двери, выходили через переднюю. В салоне автобуса находились кассовые аппараты. В них через щель в крышке пассажир бросал монеты, а потом сам «откручивал» от рулончика и отрывал свой билет. (Позднее такие кассы были заменены компостерами, с помощью которых пассажир пробивал билет, приобретённый у водителя или заранее.) Обладатель «Единого» или другого безлимитного документа, входя в салон, доставал его, говорил: «Проездной!» и предъявлял его. другим пассажирам!

Кондукторы на внутригородских рейсах в 70-80-е годы отсутствовали, хотя контролёры периодически проверяли наличие проездных документов. Как правило, эту роль выполняли 1 или 2 человека, в большинстве случаев женщины. Это сейчас проверяющие вваливаются в салон в количестве 4-5 человек, словно охота на «зайца» — это что-то вроде задержания преступника, который «вооружён и очень опасен». Кстати, штрафы за безбилетный проезд в Москве выросли до 1000 рублей. В советское время штраф был относительно небольшой — 1 рубль, и «заяц» был наказан не столько «рублём», сколько стыдом: обокрасть родное государство на несчастные 5 копеек было действительно стыдно, и другие пассажиры «зайца», как правило, осуждали. Теперь — больше жалеют.

Кстати, безлимитным было также потребление горячей и холодной воды в городских квартирах. А теперь жильцов не только принуждают устанавливать счётчики на воду (и сообщать ежемесячно показания в соответствующую службу), но в скором будущем ожидается ещё и введение социальной нормы на воду и электроэнергию, за превышение которой оплата будет увеличена в разы. Так что беднякам придётся выбирать между использованием стиральной машины, телевизора или компьютера: захотел посмотреть любимый сериал или посидеть в интернете — ходи в грязном белье, иначе в норму на электричество не уложишься.

ANDR0lD › Блог › Что сколько стоило в СССР?

Что сколько стоило в СССР? В данной статье предлагается вспомнить цены времён СССР (после реформы 1961 года). Для наглядности некоторые примеры зарплат:

1) доцент (с ученой степенью) – 320 руб.
2) лейтенант – 230 руб.
3) судья – 210 руб.
4) старший преподаватель (без ученой степени) – 170 руб.
5) водитель троллейбуса – 140 руб.
6) учитель – 132 руб.
7) бухгалтер в банке – 120 руб.

— полноценный обед в столовой;
— поездка на 100 км автостопом (копейка — километр);
— 33 стакана лимонада с сиропом;
— 50 звонков из телефона-автомата;
— 100 коробков спичек;
— 5 стаканчиков «Пломбира» или 10 — молочного мороженого;
— 20 поездок в троллейбусе или на метро;
— 4 буханки белого хлеба (по 900-1000 граммов, а не такие, как сейчас);
— 5 литров разливного молока;
— 20 походов в кино на дневной сеанс;
— 2 бутылки хорошего пива (еще и сдача);
— 8 пачек плохих сигарет (Памир);
— к концу лета можно было купить на базаре 6 кг арбузов или 3 кг дынь;
— 5 походов в мужскую парикмахерскую или баню;
— стоимость суточного койко-места «дикарем» в курортный сезон на юге.

— обед на 5-6 персон в заводской или школьной столовой;
— обед в ресторане на одного;
— хорошая книга;
— кукла или другая игрушка отечественного производства;
— бутылка нормального вина (типа”Крымского”);
— культпоход в выходной всей семьей, включая перекус;
— пачка импортных сигарет;
— сумма в кармане ребенка, при которой ему жутко завидовали другие дети.

— килограмм вырезки на рынке или 2 кило мяса в магазине;
— бутылка водки (с закуской);
— почти что месячная квартплата на семью;
— поездка на такси «с шиком»;
— килограмм очень хороших конфет.

— сумма, которую занимали до получки, она же – о которой не стыдно напоминать занявшему;
— универсальная валюта за разные бытовые услуги;
— огромная палка дорогой кооперативной колбасы;
— дорогая техническая или настольная игрушка, типа машинки или бильярда.

Двадцать пять рублей:

— билет на самолет местных авиалиний (например, Ленинград – Москва: 18 рублей);
— кутеж «по полной программе» в ресторане;
— услуги дорогой путаны.

— подростковый велосипед;
— маленькая пенсия;
— стипендия студента-хорошиста;
— профсоюзная путевка в Приэльбрусье на 2 недели — 30 рублей.

— билет на самолет на юг (туда и обратно);
— месячная зарплата бедного инженера-выпускника ВУЗа (точнее, оклад в 120 рублей);
— хорошая пенсия.

Авиабилеты в СССР стоили 2–3 коп. за километр пути

Примерно в 1977 году появились бланковые комбинированные билеты, в которых категория поезда и вагона определялась отрезной сеткой. Стоимость проезда также вырезалась ножницами. Что, естественно, существенно уменьшило количество разных бланков, хотя и слегка усложнило работу кассиров. Ведь теперь им пришлось научиться филигранному владению ножницами 🙂

При смене тарификации (приведении стоимости билетов к кратному 50 копеек) поменялась денежная сетка

——
Подзабыл, что бланковые билеты еще довольно долгое время сосуществовали с бланковыми комбинированными
(про бланковые тут: Ж/Д билеты СССР (часть 1 1973-1976, бланковые + квитанции доплат к ним))

Читайте так же:  В центробанке посчитали, сколько в россии денег

и даже появлялись новые варианты

А еще нашелся от 1982 года интересный картонный билет Киев-Львов, не знаю, где такие покупались, мне не попадалось.
(еще про картонные тут: Ж/Д билеты СССР (часть 2 1974-1982, картонные))

Mercedes-Benz Sprinter OM601, 79 hp, SkyWheels › Бортжурнал › Стоимость 1 километра пробега

Расчет стоимости километра пробега
2000 — Транспортный налог
3000 — страховка
25000 — замена масла(5 раз в год по 5000. Фильтры, масло, работа)
15000 — 2 колеса и шиномонтаж
170000 — топливо. При среднем расходе 10 литров на 100 км. Цена за литр дизеля

34р(19.02.2015) Пробег за год

50000км
50000 — ремонт, запчасти. Эта сумма приблезительна. Год на год не приходится.
Итак. Общую сумму, потраченую на содержание машины за год 265000р делим на пробег за год 50000км. Получаем 5руб 30коп за 1 км пробега. Я округлил до 6 рублей за 1 км, так как не учел мелочи типа омывайки, лампочек, плюс всякие внеплановые расходы.

Mercedes-Benz Sprinter 1997, двигатель дизельный 2.3 л., 79 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Mercedes-Benz S- >6 827 000 ₽

Mercedes-Benz V- >6 089 999 ₽

Mercedes-Benz B- >815 000 ₽

Mercedes-Benz A- >915 000 ₽

Смотрите также

Комментарии 23

У нас в Беларуси в среднем платят 4 тыщи за км, что получается при нынешнем курсе 0,25$. Солярка стоит 12.300 т.е. 0,75$. Таким образом когда я начинаю считать поезду на межгород и отнимать солярку прихожу к выводу что за те же самые деньги я могу поездить по городу с минимальными расходами…

ты не учитывал то что машина в цене теряется (при нормальных пробегах около 1000$ в год)

Это да, не считал. Так я и машину пока не продал 🙂 и не хочу. Но потери при продаже будут не большие. Купил 6 лет назад за 350. Даже если на 100 тыс подешевеет, то это меньше 20 тыс в год. А я округлил в подсчетах на более приличную сумму.

давно эти подсчеты веду, на даный момент у меня расходы 4,20 грн/км (дешевле стоять, чем кудато ехать)))

Чтото много получилось. Как считал?

составил таблицу, вписал все расходники и разделил ихню стоимость на приблизительный пробег каждого расходника, правда туда вносил все качественное (масло синтетика Motul, фильтра оригинал) резина хорошая, допустим цена 3000грн х 4шт = 12000грн и разделил на 100 000км получается 12коп/км, и так куча всякого, тормозные колодки, диски, почти вся подвеска раз в 100 000км, + к этому незапланированые ремонты, и стоимость машины, чтобы потом когда будет приличный пробег можно было другую купить. Это я так подсчитал по полной програме, чтобы понимать сколько реально чистыми получаю после рейса))) Запчасти к долару равняются вот такая сума и получается

Ребята что мы подсчеты да подсчеты!На данный момент не выгодно заниматься перевозками так как все запчасти привязаны к $$$$ и к евро!а курс щас бешеный(((

что то мало получилось за километр(((в нас щас дизель 21.49грн за литер!за долар 27.7грн!и мы берем 5-6грн за км траса по городу дороже!

Если пересчитать расходы на топливо с учетом цены 21грн(50руб), то получается 7 руб.км.

что то мало получилось за километр(((в нас щас дизель 21.49грн за литер!за долар 27.7грн!и мы берем 5-6грн за км траса по городу дороже!

Я работаю по межгороду за 15 руб.км(6,35грн)

что то мало получилось за километр(((в нас щас дизель 21.49грн за литер!за долар 27.7грн!и мы берем 5-6грн за км траса по городу дороже!

И как работы хватает? Потому как мы тоже ездим по 5 , по городу почасово и в зависимости от пробега, то работы практически нет, машин много в городе, а работы увы мало …

5й год работаю с челом. Возим книги от издательства. Сначала платили 12 руб.км, когда дизель стоил 17-18 руб.литр. Потом цену за км индексировали. 13.14… Вот сейчас 15. Думаю, когда дизель станет ближе к 40 руб, то до 16 подниму.

ну вот видишь цена за 1км, по вашим деньгам в 3 раза выше чем у нас, зато соляра дороже только в 1.5 раза ( для понимания у нас 1 литр соляры в перевод на рубль стоит 48,86 , а ездим мы по 11,36 рубля ) я веду к тому что у нас покупательная способность намного меньше чем у вас. При моей зарплате в 2500 гривен на заводе я могу купить 116 литров дт, а у вас знаю на стройке получают 40000-50000рублей и на эти деньги можно купить 1176-1470 литров дт…явный результат на лицо минимум в 10 раз покупательная способность выше.

у нас 1кг картошки 50руб(21грн), огурцы 1кг 250руб(105грн)…и так далее. Квадратный метр жилья 100 тыс.руб(СПб). В Москве 150-200 за метр.Это я к тому, что не всё упирается в цену топлива.

я имел ввиду окупаемость автомобиля и заработка

ну вот видишь цена за 1км, по вашим деньгам в 3 раза выше чем у нас, зато соляра дороже только в 1.5 раза ( для понимания у нас 1 литр соляры в перевод на рубль стоит 48,86 , а ездим мы по 11,36 рубля ) я веду к тому что у нас покупательная способность намного меньше чем у вас. При моей зарплате в 2500 гривен на заводе я могу купить 116 литров дт, а у вас знаю на стройке получают 40000-50000рублей и на эти деньги можно купить 1176-1470 литров дт…явный результат на лицо минимум в 10 раз покупательная способность выше.

да уж… довели страну ваши хапуги до опустошения и народ рачком нагнули конкретно… жесть, сочувствую

И как работы хватает? Потому как мы тоже ездим по 5 , по городу почасово и в зависимости от пробега, то работы практически нет, машин много в городе, а работы увы мало …

та как тебе сказать роботы практически нет( я имею халтуру!щас вожу медикаменты!5грн км по киевськой области!в день в среднем 200км!и в обед дома!

Как менялась стоимость одной поездки в московском метро с 1991 года

До апреля 1991 года стоимость одной поездки в московском метро составляла 5 копеек. Она оставалась неизменной с января 1961 года, после денежной реформы в СССР. Станции метро были оборудованы АКП (автоматическими контрольными пунктами — т. е. турникетами). Для размена более крупных монет (10, 15 и 20 копеек) были установлены разменные автоматы.

С апреля 1991 года одна поездка в метро стала стоить 15 копеек. Для прохода через турникеты использовались либо одна 15-копеечная монета, либо три пятикопеечные.

В 1992 году цена одной поездки в московском метро менялась трижды: с 1 марта — 50 копеек, с 24 июня — 1 рубль, с 1 декабря — 3 рубля. 1 марта в обращение были введены металлические жетоны, в ноябре их заменили пластиковыми.

В 1993 году стоимость проезда в метро также менялась три раза: с 16 февраля — 6 рублей, с 25 июня — 10 рублей, с 15 октября — 30 рублей. В виде эксперимента на станции «Проспект Мира» были установлены два турникета, принимающие магнитные карты.

В 1994 году стоимость проезда в метро менялась пять раз: с 1 января она составляла 50 рублей, с 18 марта — 100 рублей, с 23июня — 150 рублей, с 21 сентября — 250 рублей, с 20 декабря — 400 рублей.

Читайте так же:  Если нужны деньги — не берите микрозайм, любая кредитка существенно выгоднее

Четыре раза увеличивалась стоимость проезда в 1995 году: с 20 марта она составляла 600 рублей, с 21 июля — 800 рублей, с 20 сентября — 1000 рублей, с 21 декабря — 1500 рублей.

В 1996 году стоимость одной поездки в метро не менялась и составляла 1500 рублей. С 15 мая для прохода использовались бумажные билеты на 1-10 поездок. В сентябре была введена в эксплуатацию автоматизированная система оплаты проезда.

С 11 июня 1997 года одна поездка в метро стала обходиться пассажирам в 2000 рублей. С сентября в продажу были введены билеты на 20 и 60 поездок.

В 1998 году, после тысячекратной деноминации рубля, с 1 января стоимость одной поездки в метро составила 2 рубля, с 1 сентября — 3 рубля. В продаже были билеты на 1, 2, 5 и 10 поездок, началась продажа транспортных карт.

С 1 января 1999 года цена одной поездки в метро — 4 рубля. Прекращена продажа жетонов, на всех станциях налажена продажа бесконтактных транспортных карт сроком действия до 3 лет.

С июля 2000 года по сентябрь 2002 года стоимость поездки составляла 5 рублей. Были введены «Единые транспортные карты» для поездок в метро и на пригородных поездах.

С 1 октября 2002 года одна поездка в московском метро обходилась пассажирам в 7 рублей, с 1 апреля 2004 года — 10 рублей, с 1 января 2005 года — 13 рублей, с 1 января 2006 года — 15 рублей.

С 1 января 2007 года одна поездка в метро стала стоить 17 рублей, с 1 января 2008 года — 19 рублей, с 1 января 2009 года — 22 рубля, с 1 января 2010 года — 26 рублей, с 1 января 2011 года — 28 рублей. Продавались проездные билеты на 2, 5, 10, 20 и 60 поездок.

Со 2 апреля 2013 года стоимость одной поездки в московском метро составила 30 рублей. Введены в обращение единые билеты для проезда на метро и наземном городском пассажирском транспорте, а также билеты «90 минут», которые дают право на 1 проезд в метро и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут.

С 1 января 2014 года стоимость билетов на одну поездку в московском метро увеличится до 40 рублей. Цены на проездные билеты, рассчитанные на большое количество поездок, меняться не будут.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Сколько стоил бензин в СССР? Давайте сравним с нынешними ценами!

Сейчас, когда цены на бензин взлетели, как нам кажется, до небес, многие вспомнили про СССР. Про то, как там было хорошо и бензин там стоил в буквальном смысле копейки. Так ли это?

[3]

Если быть точным, то с 1 января 1969 года цены на бензин устанавливались следующие: *А-76 — 75 копеек; *АИ-93 — 95 копеек.

Это цены за 10 литров топлива, то есть 1 литр бензина стоил по сути 7,5 и 9,5 копеек соответственно. Почему цены приводились за 10 литров? Всё просто: сверхточных автомобильных колонок раньше не было и у тогдашних бензоколонок была градация по 10 литров (позже по 5 литров). Были отметки по одному литру, но они были весьма условными.

На заправках меньше пяти литров бензина не продавали, заправлялись в то время всегда до полного, да еще и канистры с собой возили, потому что заправок было немного и не всегда на них был бензин.

Были и другие марки топлива, но рассмотрим эти (76-ой и 93-ый) как самые популярные, тем более АИ-93 тогда и АИ-92 сейчас — это фактически одно и то же для тогдашних и нынешних машин, так что цены на них можно сравнивать напрямую.

Сколько бензина можно было купить на одну зарплату?

Видео (кликните для воспроизведения).

Если можно сравнивать, то давайте сравним и посмотрим, сколько бензина можно было купить на одну зарплату полвека назад в стране, которой уже не существует, но которую так часто вспоминают в СНГ.

Итак, средняя зарплата советского гражданина в 1969 году составляла 115 рублей 60 копеек. При цене на бензин в 95 копеек за 10 литров на месячную зарплату можно было купить 1216 литров АИ-93, на котором будут ездить Жигули, начиная со следующего 1970 года.

В России в марте 2018 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила 42 364 рубля, а цена за литр 92-го сейчас — в среднем 41,74 рублей. То есть на одну зарплату можно купить 1015 литров бензина.

— Ага, — скажете вы, — в СССР было лучше! Бензин в СССР был доступнее для населения, чем сейчас.

В 1969 году это действительно было так, но в начале 70-х бензин немного подорожал, на 5 копеек за 10 литров. Таким образом, за 10 литров 93-го нужно было заплатить целый рубль. Однако зарплаты тоже подросли, так что в целом бензин стал даже доступнее, в месяц можно было покупать около 1320 литров.

Всё изменилось в 1978 году — бензин подорожал вдвое, за 10 литров 93-го просили уже 2 рубля. Причем, так как цены устанавливало государство, на всех заправках цены были одинаковые. Зарплаты выросли, но не на столько. Бензин стал менее доступным — на одну зарплату можно было купить 822 литра. То есть меньше, чем сейчас.

В 1981 году бензин опять подорожал. И опять вдвое! (А мы жалуемся, что у нас цены на 8,2% выросли с начала года). За 10 литров 93-го брали уже по 4 рубля. Зарплата вновь не успевал за ростом цен на топливо, на месячный заработок было возможно купить всего 445 литра бензина. При расходе Жигулей в среднем около 10 литров бензина на 100 км пути, можно было проехать за месяц всего 4450 километров.

Сегодня моторы другие — у того же Hyundai Solaris, например, средний расход топлива составляет 7 л/100 км. Получается, на 948 литрах топлива — с учетом, что 95-й бензин стоит сейчас 44,69 рублей — на таком авто можно уехать на 13 543 километра.

Получается, сейчас бензин доступнее для россиян, чем в СССР в 1981 году. А за месячную зарплату можно проехать в 3 раза больше километров, чем 37 лет назад.

Тарифы на общественный транспорт в Москве. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. Первым общественным транспортом в Москве стала линия конно-трамвайной городской железной дороги, открывшаяся 9 июня 1872 г. Стоимость проезда, в зависимости от расстояния, составляла от 10 до 15 копеек за место в салоне и от 5 до 8 копеек — на крыше вагона. Трамвайное движение в Москве было открыто 6 апреля 1899 г., минимальный тариф тогда составлял 5 копеек.

Регулярное автобусное и троллейбусное движение было запущено в Москве 8 августа 1924 г. и 15 ноября 1933 г. соответственно. До 1961 г. стоимость проезда на наземном транспорте неоднократно менялась и зависела от расстояния маршрута (могла достигать 1 рубля как до, так и после денежной реформы 1947 г.). Еще дороже могло стоить маршрутное такси (появилось в 1930-х гг.).

Московский метрополитен начал перевозить пассажиров 15 мая 1935 г., первоначальная стоимость проезда составляла 50 копеек, но в течение 1935 г. была понижена до 40, а затем до 30 копеек, были введены абонементы. С 16 августа 1948 г. стоимость составляла 50 копеек.

После деноминации 1961 года поездка в метро и автобусе стоила 5 коп.

После деноминации советского рубля 1 января 1961 г. и до 2 апреля 1991 г. одна поездка в метро стоила 5 копеек (турникеты принимали монеты соответствующего номинала). С 1 января 1961 г. до 27 мая 1985 г. одна поездка на автобусе обходилась в 5 копеек, в троллейбусе — 4 копейки, в трамвае — 3 копейки. В 1985-1991 гг. билеты на весь наземный общественный транспорт в Москве стоили одинаково — 5 копеек. Также можно было приобрести месячные проездные на метро (3 рубля) или «единый» проездной на все виды общественного транспорта (6-7 рублей). Маршрутное такси с 1961 г. стоило 15 копеек.

Читайте так же:  Получение информации о недвижимости онлайн

Появление пластиковых жетонов

Высокая инфляция в начале 1990-х гг. привела к удорожанию проезда на общественном транспорте в Москве. Со 2 апреля 1991 г. поездка на метро стала стоить 15 копеек, вместо одной пятикопеечной монеты турникет стал принимать три пятикопеечные монеты подряд или одну 15-копеечную монету. В 1992 г. были введены металлические, затем пластиковые жетоны (принимались турникетами до февраля 1999 г.). С 1 марта 1992 г. проезд в метро подорожал до 50 копеек, с 24 июня 1992 г. — до 1 рубля. 20 сентября 1995 г. жетон в метро стоил уже 1000 рублей. После деноминации 1 января 1998 г. действовал тариф в 2 рубля.

С сентября 1997 г. оплата проезда осуществлялась с помощью карт с магнитной полосой, с 1 января 2008 г. — только бесконтактными картами.

C 2004 по 2011 г. стоимость проезда в метро ежегодно увеличивалась на 2-3 рубля. В итоге она выросла с 10 до 28 рублей. Билеты на наземный общественный транспорт (за исключением маршрутных такси, с 1992 г. перешедших на свободное тарифообразование) оставались едиными. В 2000-е гг. одна поездка на наземном транспорте стоила меньше, чем на метро на 2-3 рубля. В 2011 г. стоимость билетов на автобус, троллейбус и трамвай была установлена в 25 рублей.

Реформа системы оплаты проезда

2 апреля 2013 г. в Москве была начата реформа системы оплаты проезда в общественном транспорте. Появились единые бесконтактные билеты, действующие в метро и наземном общественном транспорте, которые стоили 30 рублей, а с 1 июня 2014 г. — 40 рублей. Введены билеты «90 минут», позволяющие совершить за полтора часа 1 поездку на метро и неограниченное число поездок на наземном общественном транспорте (50 рублей). Также появилась карта-электронный кошелек «Тройка», стоимость одной поездки по ней осталась прежней (28 и 26 рублей за одну поездку на метро и наземном транспорте соответственно). При этом стоимость проездных на ограниченное число поездок или период времени в результате реформы изменилась незначительно или даже уменьшилась (изменения до 10%). Сделано это было для стимулирования покупки проездных на большее число поездок и уменьшения очередей у касс.

Новые тарифы с февраля 2015 года

С 1 февраля 2015 г. вводятся новые тарифы на общественный транспорт в Москве.

Стоимость одной поездки на метро и наземном общественном транспорте по карте «Тройка» дорожает с 28 до 30 рублей и с 26 до 29 рублей соответственно (рост на 7,1 и 11,5% соответственно). Обычный билет на одну на метро и наземном общественном транспорте дорожает на 25% с 40 до 50 рублей. Повысятся тарифы и на проездные: «единый» проездной на 60 поездок станет дороже на 13% (повышение с 1300 до 1400 рублей). При этом существенно (на 14,9% и 9,9% соответственно) подешевеет месячный и трехмесячный проездной без лимита поездок — с 2350 рублей до 2000 рублей и с 5550 рублей до 5000 рублей. Среднее повышение тарифов составит 7%.

Тарифы на проезд в Московском метро, трамваях, троллейбусах и автобусах государственного унитарного предприятия «Мосгортранс», а также электропоездах московского узла /в пределах Москвы/ утверждаются Региональной энергетической комиссией Москвы и постановлениями столичного правительства.

Цены на проезд: СССР vs. РФ

В чём, как считается, СССР однозначно кладёт РФ на обе лопатки, так это в ценах на проезд в любых видах транспорта. Так ли это? А давайте просто посчитаем и сравним.

По советской Москве имеем следующее: если взять за среднюю хорошую зарплату 180 рублей (хотя некоторые получали меньше), то при стоимости одной поездки на метро 5 копеек, на одну зарплату можно было купить 3600 поездок на метро. А что с нынешней Москвой? Допустим, если покупать карточки на 60 поездок (цена – 580 рублей), то одна поездка обходится в 9,6 рубля. Таким образом, чтобы купить 3600 поездок на метро, требуется зарплата – 34560 рублей. Вообще-то для современной Москвы это вполне обычная зарплата. Кстати, для учащихся вузов стоимость проезда в метро – 207 руб. в месяц.

Цены на автобусы/троллейбусы примерно сопоставимы, поэтому не будем на них останавливаться. Кстати, в советское время немало даже взрослых людей ездило без билетов – штраф был 1 рубль, а чуть позже стал 3 рубля. В современной Москве без билета ездить затруднительно. Но возможно.

Цена на маршрутное такси. В советской Москве маршрутка стоила 15 копеек. Если берём за эталон всё ту же зарплату 180 рублей, то на одну зарплату можно было купить 1200 поездок на маршрутном такси. В современной Москве маршрутка стоит в среднем 25 рублей. Итого, для того, чтобы купить 1200 поездок, требуется зарплата 30000 рублей. Для Москвы это обычная зарплата, которую нельзя назвать высокой. А на 34560 рублей можно купить 1382 поездки на маршрутном такси.

Обычное такси. В советской Москве такси стоило 10 копеек за километр, а позднее было поднято до 20 копеек за километр. В среднем, одна поездка обходилась где-то в 5 рублей (включая чаевые). То есть на пресловутые 180 рублей можно было шикануть на такси 36 раз. Если честно, я давно уже не ездил на такси в современной Москве, но у меня есть ощущение, что за 500 рублей можно вполне поймать машину и уехать на довольно длинную дистанцию. Чтобы доставить себе удовольствие и осуществить 36 поездок по цене 500 рублей за поездку, потребуется зарплата в 18000 рублей – для Москвы это вообще курам на смех. То есть, очевидно, такси в современной Москве дешевле, чем в советской. Согласен, сравнивать цены на такси труднее, поскольку маршруты разные, цена разная, но общий порядок цифр – он таков. Если кто-то считает, что 500 рублей за одну поездку для современной Москвы – это очень мало, то поправьте меня, можем вместе пересчитать.

Итак, беглый поверхностный осмотр говорит, что распространённое мнение, что в советское время общественный транспорт был дешевле – ошибочное. В современной Москве общественный транспорт в виде метро и автобусов не дороже, чем в СССР, а такси – даже дешевле. Не в разы, но всё же дешевле. Кроме того, следует учесть, что если метро в советской Москве работало безотказно, как часы, то с остальным транспортом был тихий ужас. Страшнее всего жилось жителям районов, в которых не было метро и они долго ждали редких автобусов, а когда дожидались, то ехали как сельди в банке. В современной Москве от каждой станции метро в нужном направлении ходят кучи маршруток. Согласен, порой эти маршрутки представляют из себя настоящую опасность (как и многие частники по ночами), но факт есть факт – на ожидание транспорта современный москвич почти не тратит времени.

Вообще, маршруток в советской Москве было очень и очень мало, а в современной Москве их, пожалуй, даже перебор. Что касается обычных такси, то тут точно такая же история – в советское время поймать такси было целой проблемой, над постижением которой бились сонмы юмористов.

Теперь о дальнем транспорте. Тут я пожалуй не очень много смогу сказать, поскольку, увы, не очень помню цены на поезда в советское время. Мне кажется, стоимость плацкартного места, например, до Иваново (ночь пути) была что-то около 7 рублей. Но это я могу ошибаться. И всё же посчитаем. Берём наши излюбленные эталонные 180 рублей и получаем, что имея на руках такие деньги, можно было купить 25 билетов до Иваново. Сегодня стоимость плацкарты до Иваново составляет 818 рублей. Итого, чтобы приобрести 25 билетов по цене 818 рублей (задачка для начальной школы), требуется – 20450 рублей. Опять же, для современной Москвы это не высокая зарплата.

Читайте так же:  Как взять землю в аренду на 49 лет

Опять же видим, что по крайней мере поездка на поезде из Москвы в Иваново в наши дни обходится дешевле, чем во времена СССР. Ну и я не говорю о том, что сегодня до таких городов, как Иваново (куда ночь пути) постоянно идут рейсовые автобусы, которые стоят в среднем дешевле, чем аналогичный плацкартный билет в поезде. Опять же хочу отметить, что чистота в современных поездах ни в какое сравнение не идёт с чистотой советских поездов, в том смысле, что поезда в Совдепии (даже фирменные), были тихим ужасом. Но в целом, конечно, для более объективного анализа стоимости поездки на поезде, следует изучить поезда дальнего следования. Тут я – пас, поскольку последний раз на поезде ездил куда-то очень далеко (Новосибирск) ещё в 90-х годах. А в советское время ездил на поезде в сторону Сибири вообще всего один раз, да и то за казённый счёт, в общем вагоне на третьей полке.

Самое тяжёлое – билеты на самолёты. Тут, казалось бы, современной РФ бить СССР нечем. В самом деле, я помню в 80-х годах билет в сторону центральной Сибири (Новосибирск, Томск, Барнаул) стоил что-то около 48 рублей и я студентом частенько наведывался в Томск, поговорить о новейших веяниях в истории и философии. Не трудно посчитать, что на 180 рублей можно было купить 3,75 билета до Новосибирска. Вообще-то, если честно, это было не так уж и дёшево. С другой стороны, если брать за эталон хорошей московской зарплаты, скажем, 45 тысяч (согласен, многие получают и выше, но многие и ниже, а я говорю про примерно средне-хорошую), то если будет поставлена задача отовариваться на 3,75 билетов за эту сумму, то можно купить билеты по предельной цене 12 тысяч рублей.

Куда сегодня можно купить авиабилет за 12 тысяч рублей? Например если лететь «Аэрофлотом» в тот же Барнаул, то в одну сторону это обойдётся от 7400 до 11400 рублей в зависимости от тарифа (всякие там непонятные VEXOWRU, HEXOWRU и т.п.). То есть, как видим, при зарплате 45 тыс. рублей, можно купить целых 6 билетов до Барнаула по цене 7400 руб. против 3,75 советских билетов по цене 48 рублей. Компания S7 («Сибирь») – билет эконом-классом до Баранула можно купить за 15 тыс., а можно за 7000, а можно и за 5750. Это опять же зависит от тарифа и даты вылета. Но в целом, если брать самый дешёвый билет, то 3,75 билетов по 5750 руб. обойдутся в 21562,5 рублей – это низкая по московским стандартам зарплата и уж по любому находится не на том социальном уровне, что советская зарплата 180 руб. в СССР. Причём, если в СССР из Москвы в Барнаул летали в основном тесные Ту-154, в которых коленки упирались в спинку впередисидящего, а кормили сухим варёным рисом и варёной же погибшей от старости костлявой курицей, то сегодня компания S7 доставит вас в Барнаул на аэробусе Boeing 737-800.

Кстати, у той же «Сибири» можно купить билет «туда и обратно» Москва-Мюнхен за 9290 рублей. Да что там Мюнхен! В Дублин «туда и обратно» можно слетать за 14330 рублей. Причём эти билеты может купить любой гражданин РФ, имеющий загранпаспорт. Стоит ли говорить, что в СССР слетать в Дублин или Мюнхен могли почти исключительно только дипломаты или некоторые элитные артисты на гастролях, да и то только после тысячи проверок со стороны спецслужб.

Немаловажный вопрос – как от дома добраться до аэропорта. В советское время в Домодедово можно было добраться четырьмя способами: 1) регистрация в аэровокзале и отъезд оттуда на автобусе прямо к трапу; 2) обычная электричка от Павелецкого вокзала; 3) Автобус экспресс от метро «Домодедовская»; 4) такси. 1-й способ был вроде бы наиболее удобен, но сильно снижало радость бытия то обстоятельство, что до самого аэровокзала было неудобно добираться – непосредственно возле аэровокзала нет метро. 2-й и 3-й способ примерно одинаковы по гиморрою, а 4-й – очень дорогой. В советское время таксисты драли просто сумасшедшие деньги, чтобы довезти до аэропорта – от 30 до 50 рублей, а ночью и до 100 могло дойти. Правда, оговорюсь, можно было такси заказать на дом, тогда всё шло по гос.тарифу, но дозвониться в заказ такси было непросто.

Сегодня самый лучший и удобный способ добраться до Домодедово – экспресс-электричка от Павелецкого вокзала. Регистрация и оформление багажа, как говорится, прямо там же, а стоимость проезда экспресса – 75 рублей, что весьма недорого.

Ну вот примерно такое вот сравнение цен на транспорт в СССР и РФ. Как видите, утверждение, что в СССР транспорт был гораздо дешевле не соответствует действительности. Строго говоря, в СССР пожалуй подешевле было метро, а остальной транспорт в целом не дешевле, чем в РФ, а подчас даже дороже. Ну и про комфорт советского транспорта – это отдельная и очень грустная тема.

Конечно, я вполне допускаю, что какой-нибудь защитник Совдепа когда-нибудь в современной жизни щемился в авиакассу и ему там предлагали билет «туда-обратно» бизнес-классом, и на этом основании он делает вывод, что «билеты в РФ не по карману простому человеку». Но если бы он поводил жалом по тарифам, а ещё того лучше, использовал Интернет не для болтовни в ЖЖ, а для поиска билетов приемлемой стоимости, то он мог бы убедиться, что летать самолётами, ездить поездами и громыхать вагонами метрополитена в РФ можно с точно таким же успехом, как и в СССР.

Кстати, о кассах. Это уже, так сказать, финальный аккорд. Сегодня купить билет куда угодно можно почти без очереди. В железнодорожных или авиационных кассах редко можно увидеть более 5-10 человек в одно окошко, а в специальных агентствах, которые берут небольшие проценты, очередей вообще нет. И современному человеку просто невозможно представить те баталии, которые разворачивались в очередях в кассы в Совдепии. Одно время мне приходилось очень часто летать в Сибирь. Так в трансагенство на Калининском проспекте без пулемёта можно было и не соваться – там в очереди приходилось стоять по 2-3 часа, причём периодически выслушивая объявления кассиров: «Сирена стоит» – это значит зависли компьютеры. Как вспомню, так вздрогну.

Словом, как хотите, но по транспорту для простого человека Совдепия однозначно проигрывает современной России по всем показателям. Впрочем, как уже точно установлено советскими учёными, не в этом счастье. Ну не буду спорить.

Сколько в СССР стоил проезд в общественном транспорте?

Я 1961 года рождения. С любовью вспоминаю заветный пятачок — целое богатство!Жила в селе. Ездили на рейсовом автобусе в центр. 5 копеек проезд. 5 копеек кино. 6 копеек брикетик какао с сахаром (объедение!). 25 копеек — билетик моментальной лотереи в книжном магазине, где я однажды выиграла 3 рубля, на которые купила фотоальбом Байкал и ещё какие-то книги. Байкал помню по восторженным впечатлениям и мечтам о путешествиях. Мне было тогда 8 лет. Ужаснувшаяся, откуда такие дорогие книги?, мама привела меня в книжный магазин, опасаясь, что я украла эти книги (магазин самообслуживания). Ей подтвердили мой выигрыш и мама с облегчением вручила их мне, ревущей и всхлипывающей. Прощу прощения за не нужные дополнения, но навеяло в одно мгновение при воспоминании о волшебном пятачке! В кино ведь можно было пойти. За 5 км пешком ходили в центр и обратно, чтобы сэкономить на проезде и увидеть такое фантастически интересное кино! Как мы любили кино.

Читайте так же:  Социальное жилье для матерей одиночек

Честно говоря, не помню влияли ли ценовые пояса на стоимость проезда в общественном транспорте, но точно знаю за города Украины, а также Москву, Ярославль и Горький ( Нижний Новгород ). В 80-е годы в провинциальных городах основным видом общественного транспорта был автобус, а вот в городах с населением несколько сотен тысяч и более — к нему добавлялся ещё трамвай и троллейбус ( иногда только один из них ), и только города миллионники могли похвастаться сразу четырьмя видами общественного транспорта : автобусом, трамваем, троллейбусом и метро. Для тех кто пользовался услугами общественного транспорта ежедневно наиболее выгодным вариантом являлось приобретение единого месячного проездного билета стоимостью 6 рублей, либо проездного за 2 рубля на отдельный вид транспорта. В противном случае стоимость проезда в трамвае составляла 3 копейки, троллейбусе — 4, автобусе и метро — 5 коп.

[1]

В подтверждение моих слов прилагаю фотографию талонов.

Тогда – Сейчас: на каком транспорте ездили советские люди и сколько стоил проезд

Цены и штрафы

В 1970-1980-е годы стоимость проезда в городском общественном транспорте была в пределах 3-5 копеек за одну поездку. Напомним, что средняя зарплата в СССР составляла 150-170 рублей. Так что, например, при зарплате в 150 рублей можно было купить около 3 тыс. поездок в автобусе и метро (5 копеек за 1 поездку). Талон на проезд в трамвае стоил обычно дешевле — 3 копейки, в троллейбусе – 4 копейки.

Движение в центре Минска в 70-е. Фото в газете «Вечерний Минск».

Месячный проездной билет на несколько видов транспорта стоил около 6 рублей, проездной на отдельный вид транспорта – 2 рубля.

К слову, штраф за безбилетный проезд был 1 рубль, а позже стал 3 рубля.

Один из пассажиров тех времен вспоминает текст одной из «агиток» против «зайцев» в советских трамваях: «Проезд с билетом — 3 копейки, без билета – 1 рубль».

На линиях общественного транспорта работали контролеры. При неоплаченном проезде взымали штраф. Если пассажир отказывался платить, его отводили в отделение милиции.

Самым популярным видом транспорта был автобус

Автобусы были в основном марки ЛиАЗ (производства Ликинского автобусного завода, в Московской области) и ЛАЗы (Львовского производства, Украина).

Позже появились венгерские «Икарусы».

В жилых районах, где не было метро, жители часто испытывали проблемы в часы пик. Наземный транспорт ходил, по воспоминаниям современников, не всегда регулярно. Люди долго ждали свой автобус или троллейбус, а потом ехали в битком набитых салонах.

В часы пик при расчетной вместимости около 110 пассажиров (в новых по тем временам ЛиАЗах-677) в автобус могло набиться до 250 человек, вспоминают современники.

Маршрутное такси стоило около 15 копеек за поездку.

Цена на обычное такси в 70-80-е была около 10 копеек за километр, позднее выросла до 20 копеек за километр. В среднем поездка на такси обходилась около 5 рублей.

Сколько стоили автомобили и мотоциклы?

Фото к заметке о Минском велозаводе в газете «Вечерний Минск»

1000 рублей стоил мотоцикл «Иж-Планета-5»
1400 рублей — мотоцикл «Урал-3»
1500 рублей — мотоцикл «Днепр»
3500 рублей — автомобиль ЗАЗ-968
4000 рублей — автомобиль ЛуАЗ-969
4990 рублей — автомобиль Москвич-412
5500 рублей — автомобиль ВАЗ-2101 («копейка»)
6000 рублей — автомобиль ВАЗ-21011 («копейка»)
6300 рублей — мотоцикл «Ява-250»
6030 рублей — автомобиль ВАЗ-2102
7200 рублей — автомобиль ВАЗ-2106 («шестерка»)
7400 рублей — автомобиль Москвич-2140
7500 рублей — автомобиль ВАЗ-2103 («трешка»)
8000 рублей — автомобиль Москвич-2140 Люкс
9000 рублей — автомобиль Москвич-401
9200 рублей — автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
10300 рублей — автомобиль ВАЗ-2121 «Нива»
15000 рублей — автомобиль Москвич-402
25000 рублей — автомобиль Москвич-407

Цены на бензин

В 1960-70-е годы бензин А-72 стоил 4 копейки за 1 литр, Аи-93 — 10 копеек за 1 литр.

Цены на другие виды личного транспорта

39 рублей стоил велосипед «Орленок»

96 рублей — складной велосипед ММВЗ

135 рублей — мопед «Рига-11» (1977 год)
450 рублей — мотороллер «Турист-М».

Автомобили Брежнева

Но не все в те времена ездили как сельди в бочке в автобусах, или ждали по 5-7 лет очереди на личный автомобиль.

Вот, примеру, несколько автомобилей из коллекции генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева, которые простым советским людям и не снились.

По данным из разных источников, в собственности генсека было от 49 до 324 автомобилей. Большинство из них ему подарили.

[2]

Оказывается, Брежнев был не равнодушен к быстрой езде.

Среди самых интересных образцов его авто: Chevrolet Bel Air 1955 года выпуска, Opel Kapitän 1960 года выпуска, Chrysler 300 1966 года производства, Mercedes-Benz W100 1969 года, Cadillac 1971 года, Lincoln Continental 1971 года выпуска ( два последних авто Брежневу подарил президент США Ричард Никсон).

В наше время

В наше время наземный общественный транспорт ходит, наверное, чаще и регулярнее, чем в те времена. Да и маршруток стало гораздо больше.

Стоимость проезда в наземном транспорте в столице 60 копеек, в метро — 65 копеек (на среднюю зарплату можно купить около 1,6 тыс. поездок). Напомним, средняя зарплата в Беларуси в августе была 987,5 рубля (менее $500). Выгоднее использовать проездные, выбор которых и спектр по видам транспорта, способам и срокам использования очень широк.

Транспорт стал гораздо более комфортабельным и быстрым. Промежутки между рейсами на маршрутах всех видов общественного транспорта значительно уменьшились. На городских линиях в Минске, например, работают уже и электробусы.

Выбор по ассортименту и ценам на автомобили и другой личный транспорт сегодня очень разнообразен. Бюджетные варианты велосипедов, скутеров и мопедов обходятся в одну-две зарплаты (при средней зарплате около 500 долларов). Самые дешевые велосипеды (городской, подростковый, женский) в Минске стоят от 180 рублей и выше. Спортивные велосипеды дороже, нижняя планка цен на уровне около 400-500 рублей. Новые бюджетные авто стоят около 9-12 тыс. долларов.

Времена ЛАЗов и ЛиАЗов ушли безвозвратно.

И личный, и общественный транспорт переходит на более экологичные и безопасные варианты. Уже говорят даже о том, что близится время воздушных авто.

А многие, наоборот, переходят на велосипеды и электросамокаты.

Видео (кликните для воспроизведения).

Так что изменились не только цены, но и – за счет новых технологий – сами средства передвижения, а также система организации транспортных перевозок.

Источники


  1. Сергиенко, Ю. В. Полная энциклопедия. Комнатные растения. Уход и выращивание. Размножение. Размещение в интерьере / Ю.В. Сергиенко. — М.: АСТ, 2008. — 320 c.

  2. Отсутствует Краткий справочник по биологии / Отсутствует. — М.: Питер, 2015. — 271 c.

  3. Гогитидзе, Н. В. Красота волос и ошибки ухода за ними. Советы опытного косметолога / Н.В. Гогитидзе. — М.: Феникс, 2006. — 176 c.
  4. Авиабилеты в ссср стоили 2–3 коп. за километр пути
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here