Более 180 млрд руб. в прокате принесли 5 самых кассовых фильмов со сталлоне

Важно и полезно по теме: "Более 180 млрд руб. в прокате принесли 5 самых кассовых фильмов со сталлоне" от профессионалов просто и понятно. Дочитайте статью до конца - это решит все вопросы. Если все-таки остались какие-либо вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Комедийный боевик «Миллиард» побеждает в российском кинопрокате с кассой около 170 млн рублей

По всему уик-энду грубые прикидки дают около 585 миллионов рублей. Как мы уже отмечали на прошлой неделе, для апреля это вполне нормальные сборы. Тревогу вызывают следующие выходные без сколько-нибудь амбициозных премьер. В такой ситуации трудно рационально объяснить премьеру блокбастера «Мстители: Финал» в понедельник вместо привычного четверга со всем остальным миром. Если пессимистичные прогнозы подтвердятся, последний уик-энд апреля станет худшим в этом месяце как минимум с 2014 года.

Борьбу за лидерство в прокате окончательно решил в свою пользу комедийный боевик «Миллиард». Фильм с Владимиром Машковым в главной роли заработал 60,5 млн рублей при 89-процентном приросте сборов в субботу и 117,7 млн рублей за первые три дня. Ещё 52-54 млн рублей будет получено в воскресенье, что даёт около 170 млн рублей в премьерный уик-энд.

Результат будет ближе к верхней планке киноиндустрии и превышает первые сборы экранизаций Сергея Минаева «Селфи» (123,7 млн рублей) и «Духless» (161,2 млн рублей). Средняя посещаемость в субботу у «Миллиарда» уступала только романтической драме «После». Впрочем, объективно 25 зрителей на сеанс для выходного дня не слишком хороший показатель. Бюджет «Миллиарда» составил 240-260 миллионов рублей. Полностью окупить затраты здесь вряд ли удастся, но в целом для данного жанра и сюжетной концепции итоговые 350-400 миллионов рублей нормальный результат.

Лишь на 38% выросли вчера сборы романтической драмы «После». Экранизация романа-фанфика Анны Тодд отлично стартовала в российском кинопрокате, но оказалась при этом очень фанатским проектом. Достаточно сказать, что средняя посещаемость сеансов была вчера хуже, чем в четверг. Ориентированная на молодёжь и подростков картина заработала 35,8 млн рублей в субботу и 90,2 млн рублей за первые три дня. Дебютная касса в районе 120 млн рублей станет безусловным успехом. Из всех релизов дистрибьюторской компании «Вольга» больше взяли на старте только три фильма франшизы «Голодные игры» и первая часть «Приключений Паддингтона».

Ещё одна новинка проката расположилась на третьей позиции. 21,8 млн рублей добыл в субботу хоррор «Проклятие плачущей», сборы которого выросли вчера на 49%. Продюсерский проект Джеймса Вана оприходовал за первые три дня 49,4 млн рублей. Касса уик-энда составит 68-69 млн рублей. Напомним ещё раз, что речь идёт о сборах только в России и Белоруссии без учёта стран СНГ.

В дуэли двух экранизаций комиксов «Шазам!» (14,9 млн рублей в субботу в России и Белоруссии) превзошёл «Хеллбоя» (12,4 млн рублей в субботу в России и 13,8 млн рублей с учётом имеющихся данных по странам СНГ). Седьмой фильм киновселенной комиксов издательства DC добавит к своим капиталам 39-40 млн рублей в четвёртый уик-энд. Общая касса истории превращающегося в супергероя подростка превысила 600 млн рублей (данные только по России и Белоруссии, 642 млн рублей с учётом других стран СНГ). Ребут Нила Маршалла соберёт в России лишь 36-37 млн рублей во второй уик-энд. Падение сборов намечается в районе 74-75%. За десять дней фильм Нила Маршалла оприходовал 205,3 млн рублей в России и 224,7 млн рублей с учётом стран СНГ.

За счёт семейной аудитории хорошо прибавили вчера мультфильм «Пушистый шпион» (9,35 млн рублей в субботу и 12,7 млн рублей за первые три дня) и отечественная комедия «Домовой» (9,25 млн рублей в субботу и 82,9 млн рублей за десять дней показов). Анимационная лента совместного производства Германии и Бельгии возьмёт на старте проката около 24 млн рублей. Отечественный фильм заработает примерно столько же во второй уик-энд. Снижение выручки на 60% по меркам детского и семейного кино очень тяжёлый урон.

К сожалению, совсем не заинтересовал российских любителей кино британский байопик «Нуреев. Белый ворон». Фильм Рэйфа Файнса дебютировал в прокате в субботу и заработал всего-навсего 3,37 млн рублей. Средняя посещаемость в 9 зрителей на сеанс для выходного дня это просто катастрофа. 1,8 млн рублей в субботу и 4 млн рублей за первые три дня собрал другой британский фильм «Код «Красный».

Полностью результаты первой десятки чарта приведены по ссылке ниже (данные предварительные и неофициальные, могут незначительно корректироваться в течение дня)

Кассовые сборы за 2015 год

(1 января – 31 декабря 2015 года)

Общие кассовые сборы в России:

48 млрд. 285 миллионов рублей

Общее количество проданных билетов:

Общее количество вышедших фильмов:

Общее количество фильмов ограниченного (не более 30 копий) проката:

Cамая кассовая картина:

«Миньоны» — 1 млрд 867 млн рублей

Самый кассовый старт четверга:

«Миньоны» — 214,6 млн рублей

WDSSPR — 11 млрд 436 млн рублей

Количество кинолент российского производства (в том числе копродукция):

Кассовый сбор кинолент российского производства:

7 млрд. 538 млн рублей (15,7% от всей кассы кинопроката России)

Лидер ограниченного проката:

«Соль земли» (Premium Film), 4 445 757 рублей (17 копий)

За период с 1 января по 31 декабря 2015 года в кинопрокате России и СНГ появился 471 новый релиз, включая полнометражные фильмы, киноальманахи, сборники короткометражек, музыкальные и документально-познавательные программы. 36 лент, выпущенных в конце 2014 года, продолжали собирать кассу и в 2015-м.

Следует отметить, что в числе релизов года оказался 21 выпуск анимационного сборника «Мульт в кино», которые некоторые другие статистические компании считают за один релиз. Кроме того, по некоторым релизам компании «Невафильм Emotion» мы получили от прокатчика лишь округленные итоговые данные, поэтому были вынуждены указать их в сводной годовой таблице как один релиз.

Кассовые сборы кинопроката России за 2015 год составили 48,085 млрд рублей, что на 4,07% больше, чем было в 2014 году (46,204 млрд рублей). В долларовом выражении из-за существенно выросшего курса американской валюты касса кинопроката упала на 35,19% — с $1.247 млрд до $808 млн. В прошедшем году российские кинозрители приобрели в кассах кинотеатров 190,8 млн билетов, что на 0,19% меньше, чем в 2014-м (191,1 млн). Средняя цена билета в 2015 году составила 252 рубля, увеличившись по сравнению с 2014 годом на десять рублей.

Читайте так же:  Участок ижс - что значит индивидуальное жилищное строительство

Динамика сборов по месяцам

Самым кассовым месяцем 2015 года стал, как всегда, январь — благодаря длинным новогодним каникулам выручка кинотеатров в первом месяце года достигла 6,7 млрд. рублей. С февраля по апрель кассовые сборы менялись незначительно и составляли приблизительно 4,2 млрд рублей в месяц. Майские праздники и начало дачного сезона стали причиной того, что касса месяца не достигла 3 млрд. рублей, но сезон летних блокбастеров вернул зрителей в кинотеатры: в июне касса перевалила за 4 млрд рублей, а в июле — за 4,8 млрд рублей.

В августе и сентябре киносборы составили соответственно 2,8 и 2,5 млрд. рублей. Причиной тому стали не только сезон отпусков и начало учебного года, но и тотальное отсутствие в прокате крупных блокбастеров: самый кассовый из выпущенных в течение этих месяцев фильм, комедийный боевик «Агенты А.Н.К.Л.», собрал к началу октября 585 млн рублей.

В октябре сборы поднялись до 4,2 млрд (во многом благодаря «Марсианину», заработавшему за месяц более 1 млрд рублей), но ноябрь и декабрь снова показали незначительное падение кассы (до 3,9 и 3,6 млрд рублей соответственно). Видимо, несмотря на выход в последние месяцы года большого количества крупных релизов, кризис в российской экономике вынудил наших зрителей экономить на развлечениях.

Отметку $1 млн преодолели в 2015 году 111 картин — на 34 меньше, чем год назад. Более $10 млн собрали 22 фильма — на 13 меньше, чем в 2014-м. 11 фильмам удалось преодолеть отметку в 1 млрд рублей, тогда как на последний день 2014 года миллиардеров было девять. Сокращение числа долларовых миллионеров — целиком на совести изменившегося курса национальной валюты. К сожалению, в списке рублевых миллиардеров 2015 года совсем не оказалось российских картин.

129 российских (включая копродукцию) лент и сборников короткометражек (сюда входит и 21 выпуск «Мульта в кино»), выпущенных в 2015-м, и семь фильмов, вышедших в конце 2014-го и дорабатывавших в 2015-м, собрали в России и странах бывшего СССР 7,538 млрд рублей, что составило 15,68% от общей кассы кинопроката (год назад доля отечественного кино равнялась 17,21%). Количество проданных на российские фильмы билетов (32,4 млн) оказалось несколько больше в процентном соотношении — 17% от общего числа кинопосещений (в 2014 году — 17,91%). Вполне вероятно, что доля российского кино упала из-за полного отсутствия в 2015 году фильмов-событий, таких как «Сталинград» или «Вий».

Окупились или принесли прибыль в кинотеатральном прокате 2015 года лишь восемь отечественных картин из 129 (год назад таких лент было восемь из 79 вышедших на экраны).

Лидером по сборам российского кино среди дистрибьюторов стала, как нетрудно догадаться, компания «Наше кино», полностью оправдавшая свое название и заработавшая на отечественной кинопродукции 1,992 млрд рублей.

Лидеры среди дистрибьюторов

В обзоре кассовых сборов 2014 года мы по традиции ориентировались на долларовые показатели, тогда как в современных условиях подсчеты в иностранной валюте представляются не совсем корректными. Поэтому кассовые результаты прокатных компаний сегодня будут представлены в рублях.

За 2015 год отметку в 100 млн рублей кассовых сборов преодолели 13 дистрибьюторских компаний. Более 1 млрд рублей смогли собрать восемь прокатчиков, а победительница года, компания WDSSPR, преодолела отметку в 10 млрд рублей. Четырем компаниям удалось собрать в российском кинопрокате более $100 млн.

Лидер 2015 года среди отечественных прокатчиков — WDSSPR — положил на свой счет 11 млрд 436 млн рублей (21 релиз). Самым кассовым фильмом этого дистрибьютора стал кинокомикс «Мстители: Эра Альтрона», заработавший 1 млрд 718 млн рублей. Четыре из 11 фильмов-миллиардеров года выпущены этой компанией.

Второе место занимает UPI с 18 картинами и 9 млрд 480 млн рублей. Две верхние строчки в списке самых кассовых фильмов года занимают релизы этой компании, в том числе чемпион по кассовым сборам, анимационная комедия «Миньоны», собравшая 1 млрд 867 млн рублей. Пять из 11 лент, заработавших более 1 млрд рублей, были выпущены компанией UPI.

На третьем месте — компания «Двадцатый Век Фокс СНГ», которой 29 картин принесли в общей сложности 7 млрд 815 млн рублей. Самым кассовым фильмом «Фокса» стала фантастическая лента «Марсианин» с результатом 1 млрд 198 млн рублей.

Отсутствие миллиардеров в списке выпущенных в течение года картин не помешало компании «Каро Премьер/Каропрокат» занять четвертую строчку в рейтинге отечественных прокатчиков (29 фильмов, 6 млрд 096 млн рублей). Самым кассовым релизом этой компании стал фантастический боевик «Безумный Макс: Дорога ярости», собравший 689 млн рублей.

Замыкает пятерку мэйджоров компания «Централ Партнершип», на счету которой 37 картин (это самое большое число релизов года среди всех дистрибьюторов) и 5 млрд 856 млн рублей. Наибольшую кассу — 1 млрд 201 млн рублей — заработал для этой компании фантастический боевик «Терминатор: Генезис».

Первым среди независимых дистрибьюторов и шестым в общем списке стала компания «Наше кино», выпустившая в 2015 году 14 картин, в том числе и самую кассовую российскую ленту года — анимационную комедию «Три богатыря: Ход конем», в активе которой — 963 млн рублей (прокат продолжился и в 2016 году).

Далее следует «Вольга» — 18 релизов, 1 млрд 414 млн рублей. Наибольшую кассу «Вольге» принес анимационно-игровой фильм для семейной аудитории «Приключения Паддингтона», заработавший 397 млн рублей. Несмотря на отсутствие в 2015 году в графике релизов «Вольги» очередной, последней части «Голодных игр», компании удалось не только сохранить свое положение, но и подняться в списке прокатчиков с восьмого места на седьмое.

Следующую, восьмую строчку занимает Bazelevs (шесть релизов, 1 млрд 312 млн рублей). Наибольшую кассу этой компании в 2015 году принесла отечественная комедия «Елки 1914», выпущенная в декабре 2014 года и собравшая в 2015-м 403 млн рублей (общая касса картины достигла в итоге почти 704 млн рублей). Самым же успешным из выпущенных в 2015 году фильмов компании стала анимационная сказка «Снежная королева-2: Перезаморозка» (301 млн рублей). Наверно, будет нелишним упомянуть, что комедия «Самый лучший день», выпущенная в последние дни декабря совместно с прокатчиком «Двадцатый Век Фокс СНГ», уже к концу новогодних каникул 2016 года собрала 642 млн рублей и стала самым кассовым российским игровым фильмом, вышедшим в 2015 году.

Читайте так же:  За бородино кутузов заработал 100 тыс. царских руб. что он мог купить на эти деньги в 19 и 21 веке

Девятое место в рейтинге прокатчиков занимает «Парадиз» (27 релизов, 646 млн рублей). Самой успешной картиной «Парадиза» стала криминально-биографическая драма «Легенда», собравшая 149 млн рублей.

Замыкает первую десятку лидеров 2015 года среди дистрибьюторских компаний Top Film (23 ленты, 564 млн рублей). Самым кассовым фильмом этой компании стал ужастик «Синистер-2», заработавший 160 млн рублей.

11-я строчка в рейтинге прокатных компаний в 2015 году досталась «Весту» (восемь картин, 404 млн рублей). Наибольшие сборы — 160 млн рублей – принесла этому прокатчику комедия «Тупой и еще тупее-2». Из-за финансовых проблем во второй половине года у «Веста» отменился прокат нескольких потенциально кассовых картин, компания существенно сдала свои позиции, и даже ее дальнейшая работа остается пока под вопросом.

На 12-м месте — «Люксор», выпустивший в 2015 году 17 картин, которые заработали 187 млн рублей. Самым кассовым фильмом этой компании стала отечественная семейная лента «12 месяцев. Новая сказка», записавшая в свой актив 35 млн рублей.

Замыкает список прокатчиков, собравших в 2015 году более 100 млн рублей, компания «Экспонента», которой 11 релизов принесли 153 млн рублей. Год назад «Экспонента» довольствовалась в рейтинге дистрибьюторских компаний 19-м местом с результатом всего 45 млн рублей. Наибольшую кассу (41 млн рублей) обеспечила «Экспоненте» англо-американская комедия «Все могу».

Ограниченный прокат 2015 года возглавила документальная лента Вима Вендерса и Жулиану Рибейру Салгаду «Соль Земли» (Premium Film), заработавшая 17 копиями 4 445 757 рублей.

Самым кассовым европейским релизом 2015 года стал британский боевик-кинокомикс «Kingsman: Секретная служба» (Двадцатый Век Фокс СНГ), собравший в нашем прокате 649 млн рублей.

Cамые прибыльные и убыточные отечественные фильмы в кинопрокате России 2013 года

С 26 декабря 2012 года по 29 декабря 2013 года в российских кинотеатрах было показано 63 отечественные картины, и лишь 10 из них окупились или принесли прибыль в кинопрокате. Напомним, что в 2012 году таких лент было 15. Прибыльными или окупившимися в прокате (по голливудской методике) мы считаем фильмы, сборы которых в кинотеатрах как минимум в два раза превышают их заявленный производственный бюджет. Рейтинг составлен в порядке убывания отношения сборов фильмов в кинопрокате к производственному бюджету.

Самой прибыльной не только в 2013 году, но и вообще за всю историю российского кинобизнеса стала комедия «Горько!», собравшая $25.53 млн при бюджете $1.3 млн (40 млн. рублей). Лента Жоры Крыжовникова побила достижение комедийной мелодрамы 2008 года «Ирония судьбы. Продолжение», которая при бюджете $5 млн собрала $49.92 млн.

Сказка «Три богатыря на дальних берегах», занимающая вторую строчку в рейтинге, стала самым кассовым анимационным отечественным релизом за всю историю (сборы — $31.51 млн при бюджете $4 млн). Комедийный альманах компании Enjoy Movies «С Новым годом, мамы!» (бюджет — $1.9 млн) заработал $11.85 млн и занял третье место. На четвертой и пятой позициях — снова комедии от Enjoy Movies : «Что творят мужчины!» и «Дублёр» соответственно. Далее следует ещё один новогодний альманах с бюджетом $5 млн «Ёлки-3», всего за четыре дня принёсший прокатчикам $11.1 млн (по данным на 8 января, сборы третьих «Ёлок» перевалили за $33 млн, но рейтинг составлялся 29 декабря). Приключенческая комедия «Остров везения» (бюджет — $2 млн, сборы $4.42 млн) – на седьмом месте (прокат также продолжается).

Спортивная ретродрама «Легенда №17» также стала прибыльной, отбив свой немалый бюджет уже в российском кинопрокате, чего не скажешь о ремейке «Джентльмены, удачи!» (бюджет — $5 млн, сборы — $9.8 млн). Правда, последняя картина добавила в свою копилку ещё сборы в Украине и странах Прибалтики — $0.91 млн и с учетом кассы в этих странах ее можно считать окупившейся. Замыкает десятку криминально-авантюрная комедия «Билет на Vegas » с бюджетом $4 млн, заработавшая в России $6.81 млн и ещё $0.72 млн в Украине и странах Прибалтики и практически окупившая себя в прокате.

Три отечественные картины («Три богатыря на дальних берегах», «С Новым годом, мамы!» и «Джентльмены, удачи!») стартовали ещё в 2012 году, но основную кассу собрали в 2013 году.

Девять фильмов из десяти – комедийного жанра. Самая «дешёвая» в производстве – «Горько!» ($1.3 млн), самая дорогая – «Легенда №17» ($13.7 млн).

Прибыльные российские ленты в отечественном кинопрокате 2013 года

Составляя десятку самых провальных отечественных фильмов, автор этого обзора рассматривал лишь дорогостоящие проекты. Поэтому в рейтинг вошли картины, на каждую из которых было потрачено свыше 100 млн. рублей ($3.5 млн и больше). В списке провальных есть четыре копродукции (с США, Голландией и Францией), в каждой из которых Россия принимала участие в той или иной доле. Согласно принятой на вооружение голливудской методике, убыточной в прокате лентой считается та, сборы которой в кинотеатрах не превысили заявленный производственный бюджет. Рейтинг составлен по мере роста отношения сборов в кинопрокате к производственному бюджету.

Самым провальным российским фильмом стала ретродрама «Машина Джейн Мэнсфилд» (бюджет — $12 млн), не имевшая успеха ни в одной стране мира (общие сборы — $100 тыс.), но востребованная на платных американских интернет-видеосервисах. Драма Йоса Стеллинга «Девушка и смерть» вышла в прокат только в России, где заработала $90 тыс. при бюджете $3.5 млн. Приключенческая сказка «Страна хороших деточек» оказалась полностью проигнорирована зрителями нашей страны, что, однако, не помешало продюсерам этой сказки получить государственные деньги на следующий проект. Киноверсия телесериала с бюджетом $12 млн «Три мушкетёра» собрала в широком (тираж – 977 копий) прокате смешные $1.22 млн.

[2]

Жаль, что в нашем прокате провалилась биографическая драма «Гагарин. Первый в космосе». По мнению некоторых аналитиков, это могло произойти потому, что её дистрибьютор на второй неделе после выхода этой ленты Павла Пархоменко выпустил в прокат американский триллер, который оттянул на себя потенциальную аудиторию «Гагарина». Возможно, фильм о первом космонавте будет востребован за рубежом. Анимационный «долгострой» Георгия Данелия «Ку! Кин-дза-дза» не нашёл своего зрителя в кинотеатрах. Боевик «Мачете убивает» провалился не только в России, но и в других странах мира (бюджет — $15 млн, общие сборы — $12.4 млн). Перемонтированный Ираклием Квирикадзе французский телесериал «Распутин» (бюджет — $8 млн) с «россиянином» Депардье интереса в России не вызвал (сборы — $1.67 млн). Казанский проект «Сокровища О. К.» с татарской кинозвездой мог собрать неплохую кассу только в Татарстане – но, будучи выпущен в широкий прокат во всей стране, заработал лишь $1.42 млн при бюджете $6 млн. Ну и, наконец, зачем было снимать новую версию «Тёмного мира», если даже оригинальный проект 2010 года не окупился в прокате?

Читайте так же:  Если не выплатили отпускные до начала отпуска, что делать работнику в таком случае

А как же «Сталинград» и «Метро»? Самой кассовой отечественной картине за всю историю необходимо к почти $68 млн, заработанным в мировом прокате, добавить ещё хотя бы $14 млн, чтобы только окупить гигантский производственный бюджет в $41 млн (1 млрд 234 млн рублей). Впереди у ленты Фёдора Бондарчука выпуск в Италии, Великобритании, Сербии и даже, по заверениям продюсеров, в США – кто знает, сколько принесет фильму прокат в этих странах? Что касается первого российского фильма-катастрофы «Метро», то при запуске его в производство бюджет был определён в $9 млн, однако во время съёмок эта сумма увеличилась еще на $1 млн. Перед выходом в прокат 21 февраля 2013 года к итоговой сумме добавился бюджет на продвижение картины, равный $3млн. В нашей стране «Метро» заработало $12.06 млн, но прокат картины продолжается за рубежом – в январе фильм вышел в прокат на 3000 экранах в Китае.

Необходимо добавить, что за всю историю российского кинопроката по состоянию на 29 декабря 2013 года лишь 64 отечественных фильма из 1 175 показанных в кинотеатрах страны с 1992 года окупились или принесли прибыль в прокате.

Убыточные российские картины в отечественном кинопрокате 2013 года

Видео (кликните для воспроизведения).

В наступившем году в российский прокат выходят такие дорогостоящие проекты, как «Вий 3 D » Олега Степченко (бюджет – $30 млн), «Солнечный удар» Никиты Михалкова (бюджет — $24 млн) и «Трудно быть Богом» Алексея Германа (бюджет — $10 млн). Между тем у этих картин хотя бы определены прокатчики, чего не скажешь об «Иване Поддубном» (бюджет — $13.5 млн) и «Территории» (бюджет — $11 млн). А о таких многообещающих проектах с бюджетом более $10 млн, как «Василиса Кожина», «Волшебный кубок Роррима Бо» и многострадальный «Дау», давно уже никто не вспоминает – хотя упомянутые производственные бюджеты освоены полностью.

Самый кассовый фильм в мире «Аватар» собрал больше 180 млрд руб. при бюджете 25,16 млрд руб.

Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 2 июля 2019. Время чтения 6 мин.

Научно-фантастический фильм «Аватар» Джеймса Камерона мир увидел в 2009 г. На его создание потратили 237 млн $, или 15,4 млрд руб. Дополнительные маркетинговые затраты составили 150 млн $. В прокате в Америке лента собрала 749,8 млн $, или 48,7 млрд руб. Мировые кассовые сборы побили все рекорды – 2,788 млрд $, или 181,22 млрд руб.

Концепция сценария будущего научно-фантастического фильма Avatar была написана Джеймсом Камероном еще в 1996 году. Но съемки были отложены, так как существующие на тот момент технологии не позволяли воплотить в жизнь фантазии режиссера. Но даже когда мир увидел в 2009 г. первые завораживающие трейлеры, эксперты сомневались в успехе картины и пророчили ей судьбу провалившейся в 80-х ленту «Врата рая», которая похоронила киностудию Transamerica Corporation. Мало кто мог предугадать, что «Аватар» возглавит список самых кассовых фильмов мира и не уступит лидерскую позицию на протяжении 10 лет.

Эксперты NY Times предварительно озвучивали затраты на съемки и маркетинг «Аватара» – около 500 млн $, что автоматически делало картину самым дорогим фильмом в истории кинематографии. Длительное время сотрудники киностудии Fox отказывались комментировать такие заявления.

Первоначально планировалось потратить на съемки не более 100 млн $, или 6,5 млрд руб. Даже актеров Камерон подбирал не слишком знаменитых, чтобы снизить расходы на их оплату. Однако компьютерная графика, создание культуры и языка на’ви – народа, населявшего планету Пандора, – разработка новаторской системы камер, длительные съемки увеличивали не только бюджет, но и финансовые риски.

«Я не знаю, может, мы сумасшедшие, раз позволили вам делать это, или вы сумасшедшие, раз думаете, что у вас получится…», – продюсер Джон Ландау.

По официальным данным студии Fox, окончательные затраты на съемку составили 237 млн $, или 15,4 млрд руб., на рекламу было потрачено 150 млн $, или 9,75 млрд руб. Общий бюджет Avatar – 387 млн $, или 25,16 млрд руб. Информацию о затратах на фильм подтверждает и Boxofficemojo – портал, публикующий официальную информацию о кассовых сборах фильмов.

Рис. 1. Бюджет и кассовые сборы в США на сайте Boxofficemojo

Интересный факт! Джеймс Камерон вложил в «Аватар» свои личные 14 млн $ и отказался от режиссерского гонорара до момента полной окупаемости фильма.

Кассовые сборы

В пользу успеха фильма говорил один единственный фактор – имя сценариста и режиссера – Джеймса Камерона. Сомнения критиков и кинофанатов объяснялись:

  1. Форматом «Аватара» – оригинальные истории всегда собирали меньше, чем франшизы.
  2. Отсутствием в ленте крупных звезд.
  3. Временем выхода в прокат – «зимние» картины всегда приносили меньше, чем «летние».
  4. Сдержанной реакцией на первый трейлер.

Но все сомнения были отброшены уже в первые дни проката – фильм принес 26,75 млн $, или 1,7 млрд руб. Только в Америке и Канаде от ночного показа доход составил 3,5 млн $, или 227,5 млн руб.

В России с 17 по 20 декабря 2009 г. Avatar был показан на 1 327 экранах, что дало сборов 19,7 млн $, или 1,28 млрд руб. В Америке первый уикенд принес 77 млн $, или 5 млрд руб. Первые выходные показали невероятные результаты и в других странах. Более 10 млн $ было собрано в:

  • Франции – 17,4 млн $, или 1,13 млрд руб.;
  • Великобритании – 13,8 млн $, или 897 млн руб.;
  • Германии – 13,3 млн $, или 864 млн руб.;
  • Южной Корее – 11,7 млн $, или 760,5 млн руб.;
  • Австралии – 11,5 млн $, или 747,5 млн руб.;
  • Испании – 11 млн $, или 715 млн руб.
Читайте так же:  Средняя зарплата по стране для начисления пенсии формула расчета + таблицы средних зп по годам

В общей сложности за первые 5 дней проката мировые сборы составили 241,6 млн, или 15,7 млрд руб.

Рис. 2. Кадр из фильма Avatar

После такого аншлага «Аватар» назвали крупнейшим декабрьским кинооткрытием, которое уступало только картине «Я – Легенда». Фантастическая история продолжала и в дальнейшем бить рекорды. Картина стала лидером рейтингов:

  • самые крупные кассовые сборы во время показа на 4–7 выходных;
  • крупнейший первый уикэнд для формата 3D;
  • самый высокий доход в первую неделю для картины о проблемах окружающей среды;
  • рекорд по открывающим выходным версии IMAX в Америке.

В итоге фильм «Аватар» в первоначальном прокате заработал в США 750 млн $, или 48,7 млрд руб., в мировом прокате – 2,75 млрд $, или 178,75 млрд руб.

Таблица 1. Крупнейшие кассовые сборы от показа «Аватара» в некоторых странах

Страна Сборы, млн $ Сборы, млн руб.
Китай 204,1 13 266,5
Франция 175,6 11 414
Япония 172 11 180
Германия 162,3 10 549,5
Великобритания 150 9 750
Россия 117,1 7 611,5
Южная Корея 111,3 7 150
Испания 110 7 234,5
Австралия 105,8 6 877

С учетом показа расширенной версии «Аватар: специальный выпуск» в августе 2010 года фильм собрал в мировом прокате 2,788 млрд $, или 181,22 млрд руб., обойдя «Титаник» – предыдущего рекордсмена по доходу.

Рис. 3. Сэм Уортингтон и Зои Салдана – исполнители главных ролей Джейк Салли и Нейтири

Титул «самый кассовый фильм всех времен и народов» Avatar удерживает почти 10 лет. Однако все говорит о том, что лидерство он уступит боевику «Мстители: эндшпиль», который за неполных 2 месяца проката в 2019 г. уже собрал 2,735 млрд, или 177,78 млрд руб.

Сколько заработал «Аватар»

Чтобы понять, сколько принесла своим создателям фантастическая лента, проведем анализ всех расходов, сборов и дополнительного дохода от показа.

Таблица 2. Доход от показа «Аватара»

Статья затрат/доходов Сумма, млн $ Сумма, млн руб.
Съемки 237 15 400
Реклама 150 9 750
Бюджет производства специального выпуска 9 585
Итого расходы 396 25 735
Кассовые сборы от первого проката 2 749 178 665
Мировые сборы от показа спец выпуска 39 2 535
Итого сборы 2 788 181 220
Чистый доход 2 392 155 485

Как видим, прогнозы критиков не оправдались, фильм «Аватар» не только окупил затраты, но и заработал 2,392 млрд $, или 155,5 млрд руб. А если к этой прибыли добавить доходы от сопутствующих товаров: видеоигр, DVD и Blu-ray дисков, коллекционного издания из 3 дисков, Blu-ray 3D, то итоговые цифры можно увеличивать в разы. Не стоит сбрасывать с весов и доходы студии Fox от рекламных контрактов.

Информация о выходе продолжения фантастической истории появилась ещё в 2011 году. Однако сроки выхода «Аватара 2» сдвигались трижды. По последним данным, Камерон планирует одновременно снимать квадрологию. График выхода картин:

  • 2 часть – декабрь 2020 г.;
  • 3 часть – декабрь 2021 г.;
  • 4 часть – декабрь 2024 г.;
  • 5 часть – декабрь 2025 г.

В сиквелах будет продолжена история Джейка и Нейтири, а также их детей. Но будет ли она интересна поклонникам «Аватара» через 11 лет, неизвестно.

Пока же смотрите трейлер «Аватар 2. Земляне возвращаются»:

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Более 180 млрд руб. в прокате принесли 5 самых кассовых фильмов со Сталлоне

Автор: Виктория Барбаева. Специализация: экономика, финансы. Два высших образования: инженер и финансист. Экономист мебельной компании из Италии. Дата: 29 июня 2019. Время чтения 7 мин.

Сильвестр Сталлоне – один из самых известных актеров Голливуда, исполнитель нескольких культовых ролей. На сегодняшний день, самой кассовой серией фильмов с его участием стала «Рокки», принесшая 2 791 млн $, или 181 млрд руб. Второе место досталось «Рэмбо», третье – «Неудержимым», четвертое – «Скалолазу». Замыкает пятерку «Специалист».

Среди своих коллег по героическому цеху Сильвестр Сталлоне обладает особым статусом. Тогда как тот или иной актер даже при тщательном выборе ролей порой оказывался на грани абсолютного крушения карьеры, Сталлоне с легкостью преодолевал возникающие перед ним сложности и вновь возрождался, чтобы порадовать поклонников очередной крепкой работой. Множество фильмов имело большой успех у зрителя. Представляем топ-5 самых кассовых из них.

Поскольку карьера актера началась еще в семидесятые годы прошлого века, все суммы кассовых сборов скорректируем с учетом инфляции. Данные по инфляции взяты с портала Us inflation calculator.

Рис. 1. Данные по инфляции стоимости доллара с 1976 года на сайте Usinflationcalculator

И еще один момент. Поскольку Сталлоне снимался в нескольких чрезвычайно успешных франшизах, в рейтинге будем учитывать доходы по всем фильмам серии, иначе в нем были бы только разные части «Рэмбо» и «Рокки».

[3]

5 место. «Специалист» – 294 млн $

Красавица Мэй (актриса Шэрон Стоун) поклялась отомстить тем, кто убил ее родителей. Выбирая, как она будет это делать, она нашла человека, бывшего специалистом-подрывником ЦРУ. Это и был Рэй – герой Сильвестра Сталлоне.

Рис. 2. Молодой Сталлоне в картине «Специалист»

Фильм вышел в прокат в 1994 году. Мировые сборы по ценам этого года составили 170 млн $. Инфляция – 72,8%. Цифры с учетом инфляции выглядят следующим образом:

  • в США – 98,5 млн $, или 6,4 млрд руб.;
  • общемировые – 294 млн $, или 193,1 млрд руб.

Данные по кассовым сборам и бюджету взяты с портала статистики сборов кинематографа Boxofficemojo. Бюджет составлял 45 млн $, что с учетом инфляции равно 78 млн $, или 5 млрд руб.

Рис. 3. Данные по кассовым сборам фильма «Специалист» на портале Boxofficemojo

4 место. «Скалолаз» – 452 млн $

5 человек теряются после схода снежной лавины в горах. На их поиски был отправлен один из лучших горных проводников и альпинистов – Гейб Уокер. Однако, приехав в горы, он приходит к выводу, что он там вовсе не для спасения людей, и его заманили специально. Премьера состоялась в 1994 году.

Рис. 4 . Скалолаз

Бюджет фильма, пересчитанный с учетом инфляции, равен 124 млн $, или 8 млрд руб. Сборы в США – 149 млн $, в мире 452 млн $, или 29,44 млрд руб.

Читайте так же:  Чем отличается аренда от найма

3 место. Неудержимые – 894 млн $

Первый фильм вышел на экраны в 2010 году, второй – через 2 года, третий – в 2014 г. Барни Росс возглавляет отряд наемников-профессионалов. Новое задание достаточно серьезно – необходимо найти диктатора в одной южноамериканской стране. Он жесток и деспотичен. Он сеет вокруг себя хаос. Его необходимо остановить.

Бюджет картин составил 304,5 млн $, или 19,8 млрд руб.:

  • первая – 82 млн $, с учетом инфляции в 17,4% – 96 млн $, или 6,2 млрд руб.;
  • вторая – 100 млн $ – 111,5 млн $, или 7,2 млрд руб. с учетом инфляции;
  • третья – 90 млн $ – 97 млн $, или 6,3 млрд руб.

Рис. 5. «Неудержимые»

Фильмы имели достаточно большой успех – все-таки столь звездный состав актеров сыграл свою роль:

[1]

  • часть 1: США – 121 млн $; мир – 322 млн $, или 20,9 млрд руб.;
  • часть 2: США – 95 млн $; мир – 349 млн $, или 22,7 млрд руб.;
  • часть 3: США – 42 млн $; мир – 223 млн $, или 14,5 млрд руб.

Самой популярной и успешной стала вторая часть франшизы. Суммарный бюджет с учетом инфляции равен 894 млн $, или 58 млрд руб.

2 место. «Рэмбо» – 1 586 млн $

Он – специалист экстра-класса. Эксперт по собственному телу, ножам и оружию. Он специально обучен и не обращает никакого внимания на погоду и боль. На войне он стал героем, но вернувшись домой оказался лишним. Неспособный приспособиться к мирной жизни Рэмбо путешествует по стране, но его задерживает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг. Попав в тюрьму и вкусив унижений со стороны полиции, Рэмбо объявляет войну беспределу официальных структур и главе местной полиции лично.

Всего вышло 4 части франшизы: 1982, 1985, 1988 и 2007 гг. Скорректированный на процент инфляции бюджет, составил:

  • «Рэмбо: Первая кровь» – 40 млн $;
  • «Рэмбо: Первая кровь 2» – 105 млн $;
  • «Рэмбо 3» – 136 млн $;
  • «Рэмбо 4» – 49 млн $.

Суммарные затраты на все 4 фильма – 330 млн $, или 21,4 млрд руб. Они полностью окупились. Выручка составила:

  • часть 1: США – 125 млн $; мир – 322 млн $, или 20,9 млрд руб.;
  • часть 2: США – 357 млн $; мир – 715 млн $, или 46,5 млрд руб.;
  • часть 3: США – 117 млн $; мир – 409 млн $, или 26,6 млрд руб.
  • часть 4: США – 53 млн $; мир – 140 млн $, или 9,1 млрд руб.

Суммарные мировые кассовые сборы: 1 586 млн $, или 103 млрд руб. Самой успешной стала вторая часть «Рэмбо: Первая кровь 2». 19 сентября 2019 года состоится премьера нового фильма «Рэмбо: Последняя кровь», однако трейлер можно посмотреть уже сейчас:

1 место. «Рокки» – минимум 2 791 млн $

Кто такой Рокки Бальбоа? Это человек-легенда, застенчивый, но чрезвычайно упрямый и талантливый боксер, который не щадил себя и поднялся с самого дна на вершину славы. Серия фильмов о легендарном герое занимает первое место в нашем рейтинге.

Рис. 7. Рокки Бальбоа

Премьера первого фильма состоялась в 1976 году, последнего в 2006. Расходы на фильмы составили:

  • «Рокки» – 5 млн $;
  • «Рокки 2» – 24 млн $;
  • «Рокки 3» – 45 млн $;
  • «Рокки 4» – 74 млн $;
  • «Рокки 5» – 82 млн $;
  • «Рокки Бальбоа» – 30 млн $.

Затраты на все части франшизы были равны 260 млн $, или 16,9 млрд руб. Кассовые сборы составили:

  • часть 1: США – 527 млн $; мир – 1 012 млн $, или 65,8 млрд руб.;
  • часть 2: США – 299 млн $.;
  • часть 3: США – 332 млн $;
  • часть 4: США – 305 млн $; мир – 715 млн $, или 46,5 млрд руб.;
  • часть 5: США – 80 млн $; мир – 235 млн $, или 15,3 млрд руб.;
  • Рокки Бальбоа: США – 89 млн $; мир – 198 млн $, или 12,9 млрд руб.

Несмотря на то, что точную сумму выручки подсчитать невозможно, так как отсутствуют данные по мировым кассовым сборам второй и третьей частей франшизы, даже по известным цифрам сумма составила рекордные 2 791 млн $, или 181 млрд руб. Если ориентироваться по доходам в США, самой успешной оказалась картина «Рокки», т.е. самый первый фильм.

Таблица 1. Топ-5 кассовых фильмов с Сильвестром Сталлоне

Фильм Мировые сборы, $ Бюджет, $ Прибыль, $ Прибыль, %
«Рокки» 2 791 636 996 261 320 118 2 530 316 878 968
«Рэмбо» 1 596 299 598 330 413 790 1 265 885 808 383
«Неудержимые» 894 024 779 305 203 264 588 821 515 193
«Скалолаз» 451 927 433 124 058 408 327 869 025 264
«Специалист» 294 389 301 77 760 729 216 628 572 279

Прибыль после вычета затрат максимальная также у франшизы «Рокки», при этом последнее место досталось «Неудержимым», с минимальной окупаемостью проекта.

27 июня в России состоится премьера нового фильма с Сильвестром Сталлоне – «План побега 3». Цифры по затратам на фильм и планируемым доходам пока не опубликованы. Трейлер же уже можно посмотреть:

Видео (кликните для воспроизведения).

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Источники


  1. Хотин, А.А. Лекарственные растения СССР / А.А. Хотин. — М.: Колос, 2005. — 400 c.

  2. Шестаков, А.К. Женьшень и другие лекарственные растения / А.К. Шестаков, М.Г. Киреенко. — М.: Мн: Ураджай; Издание 2-е, перераб. и доп., 1977. — 978 c.

  3. Карписонова Р. А., Черняева Е. В. Справочник ландшафтного дизайнера по выбору декоративных растений; Фитон+ — Москва, 2010. — 160 c.
  4. Более 180 млрд руб. в прокате принесли 5 самых кассовых фильмов со сталлоне
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here