Государственные меры помощи малоимущим семьям

Важно и полезно по теме: "Государственные меры помощи малоимущим семьям" от профессионалов просто и понятно. Дочитайте статью до конца - это решит все вопросы. Если все-таки остались какие-либо вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Социальная защита и поддержка в Московской области в 2019-2020 году

Российская социальная политика построена на разделении обязанностей по поддержке граждан между двумя уровнями бюджетов: федеральным и региональными.

Так, социальное развитие Московской области представляет собой комплекс мер, направленных на подтягивание уровня жизни жителей региона до показателя прожиточного минимума. Большая часть мероприятий затрагивает людей, по определенным причина не имеющих возможности зарабатывать самостоятельно.

Принципы социальной политики Московской области

Нормативы, по которым оказывается помощь жителям региона, заложены в законе № 36/2006-ОЗ от 23.03.06. Получить казенные средства смогут:
  • постоянные жители региона;
  • относящиеся к одной из установленных льготных категорий;
  • в том числе граждане иных стран и лица, не имеющим паспорта;
  • обратившиеся в госорганы инициативно;
  • предоставившие пакет подтверждающих бумаг.

Для сведения: в указанном законе перечислено 54 категории льготников, получающих поддержку в Московской области.

В законе приведены принципы обращения за пособиями. Большинство заявок обрабатывают органы социальной защиты. Подать заявление разрешается несколькими способами:

  • лично или через представителя, имеющего доверенность, путем посещения:
    • подразделения соцзащиты по территориальном признаку;
    • многофункционального центра;
  • почтовым отправлением с описью вложений;
  • через сайт Госуслуг.

Для сведения: жителям иных регионов в населенных пунктах Московской области предоставляется соцпомощь общероссийского уровня. Важно: социальная защита Московской области распространяется не только на малоимущих, как принято считать. В некоторых ситуациях казенными деньгами могут воспользоваться граждане, вне зависимости от уровня доходов, относящиеся к определенной категории. Скачать для просмотра и печати:

Соцподдержка обучающейся молодежи в 2019-2020 году

Областное правительство компенсирует молодым людям расходы на использование определенных видов транспорта:
  • студенты очники могут рассчитывать на возмещение части затрат на проезд к месту получения образования;
  • школьникам предоставляются льготы по оплате билетов:
    • на все виды городского транспорта (кроме такси);
    • пригородные электрички.

Льгота предоставляется на основании справки, выданной учебным заведением. Транспортные преференции не связаны с уровнем доходов родителей или самих молодых людей, после достижения полной дееспособности.

[1]

Внимание: школьники, воспитывающиеся в некоторых категориях семейств, обеспечиваются бесплатным питанием во время ученого процесса. К льготным относятся такие семьи:

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Помощь на погребение

Данный вид соцподдержки установлен законом № 15/2009-ОЗ от 27.02.09. Казенные средства полагаются гражданам, осуществивший погребение усопшего на собственные средства. Размер пособия — 9 376,0 р. Выдается оно таким лицам:
  • членам семейства усопшего, если средний доход на одного человека ниже показателя прожиточного минимума (ПМ), установленного Правительством области;
  • иным гражданам, взявшим на себя заботы по организации погребения человека, относящегося к категории малоимущих.

Пособие в размере 6 697,0 р. полагается лицам, чей доход составляет от 100 до 150% ПМ :

  • родственникам;
  • иным гражданам, хоронившим одиноко проживавшего умершего человека, подпадающего под критерий.

Подсказка: указанные суммы ежегодно индексируются на основании постановления областного Правительства. Величина ПМ устанавливается ежеквартально по окончании отчетного периода. Скачать для просмотра и печати:

Соцподдержка пенсионеров

Власти Московской области предусмотрели ряд мер облегчения жизни граждан пожилого возраста. Так, пенсионеры получают следующие льготы:

  • скидки на приобретение лекарственных средств, выписанных лечащим доктором;
  • предоставление по показаниям врача без оплаты:
    • оздоровительной путевки в санаторное учреждение (раз в год);
    • социального обслуживания на дому;
    • патронажных услуг для лиц, неспособных обслуживать себя самостоятельно;
    • зубного протезирования;
  • освобождение от взносов на капремонт:
    • частичное для лиц, перешагнувших 70-летний порог (50%);
    • полное для пожилых людей, старше 80 лет;
  • материальная помощь людям, попавшим в сложную ситуацию;
  • бесплатный проезд в пригородном ж/д транспорте.

Внимание: за преференциями следует обращаться в органы соцзащиты по месту жительства.

Преференции федерального уровня пенсионерам

Все жители Российской Федерации могут рассчитывать на следующие льготы, заложенные в действующем общероссийском законодательстве:
  • освобождение от налогообложения одного объекта недвижимости, находящегося в собственности;
  • начисление президентской надбавки к пенсии, если размер ее ниже установленного прожиточного минимума по Московской области;
  • работодатели обязаны:
    • предоставить дополнительный отпуск труженику-пенсионеру;
    • уволить человека по собственному желанию без полагающейся двухнедельной отработки.

Внимание: пенсионные начисления и материальная помощь освобождены от взимания подоходного налога.

Поддержка инвалидов

Граждане с ограничениями по здоровью также получают послабления от местных властей (по общероссийскому законодательству им начисляют пенсию, размер которой зависит от группы инвалидности). Из областного бюджета инвалидам полагаются такие привилегии:

  • скидка в 50% по коммунальным счетам;
  • пользование всеми видами общественного транспорта (такси исключается) без оплаты;
  • скидка на начисление транспортного налога на некоторые виды автомобилей;
  • 50% льгота по земельному налогу;
  • бесплатный проезд в пригородных электричках;
  • бесплатное приобретение лекарственных средств;
  • обеспечение средствами реабилитации за казенные деньги.

Подсказка: некоторые виды преференций по желанию получателя могут быть заменены денежной выплатой.

Соцподдержка ветеранов труда

Данной категории граждан полагаются такие преференции:
  • установка и профилактика зубных протезов без внесения платы (за исключением дорогостоящих имплантатов);
  • скидки на использование таких видов транспорта:
    • всех вида городского (за исключением такси);
    • пригородных поездов и электричек, за исключением составов повышенной комфортности;
  • предоставление билетов на транспортные средства внутренних водных маршрутов за половину стоимости.

Для сведения: власти Московской области ввели для льготников социальную карту. На ее основании владельцу преференции предоставляются всеми учреждениями и организациями, независимо от форм собственности.

Кроме того, на соцкарту переводятся начисления, полагающиеся человеку из местного бюджета. Их можно тратить, в том числе, на приобретение товаров в специализированных магазинах. На остаток начисляются проценты. То есть соцкарту можно использовать как накопительный счет.

Дополнительные виды помощи в Московской области

Выплаты и иные меры поддержки предоставляются таким категориям граждан:
  • участникам и инвалидам ВОВ , а также их вдовам;
  • ветеранам воинской службы;
  • людям, участвовавшим в обороне Москвы в годы войны;
  • труженикам тыла;
  • бывшим узникам концлагерей;
  • почетным донорам;
  • лицам, пострадавшим от радиации, в том числе ликвидаторам;
  • малоимущим;
  • жителям села, осуществляющим деятельность в следующих сферах:
    • ветеринарии;
    • культуры;
    • медицины;
    • физкультуры и спорта;
    • образования;
  • многодетным, усыновителям (попечителям/опекунам) сирот, в том числе детей-инвалидов;
  • родителям детей с инвалидностью.
Читайте так же:  Какие льготы положены военнослужащим

Подсказка: множество дополнительных льгот заложено в законодательство для семейств, воспитывающих несовершеннолетних, а также сирот.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

  • Пенсионеры, получающие ежемесячную поддержку из бюджета в размере 700 р., теперь освобождены от необходимости подтверждать право ежеквартально. С 2018 года документы нужно подавать раз в год.

Доплата из областного бюджета полагается одиноким пенсионерам или семья, в которых проживают только пенсионеры и их иждивенцы.

  • В октябре 2017 года из бюджета выделено 42,5 млн р. на реконструкцию 38 учреждений культуры. В них будут проведены работы по созданию благоприятных условий для лиц с ограниченными физическими возможностями. Программа охватывает 23 муниципальных образования области.
  • Областная Дума предлагает внести уточнения в Налоговый кодекс РФ. По мнению депутатов, необходимо расшифровать понятие «социально незащищенный гражданин». Это позволит снизить размер налогообложения большего числа людей, получающих минимальные зарплаты.

С января 2018 г. 20 категорий подмосковных льготников, пользовавшихся ранее правами льготного проезда в московском общественном транспорте по социальной карте жителя МО , получили свои привилегии бессрочно. Льготы продлеваются автоматически. Никаких дополнительных заявлений не требуется.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Какие меры социальной поддержки предусмотрены для малоимущих семей (граждан)?

Малоимущим семьям, а также малоимущим гражданам предоставляются различные меры социальной поддержки, в частности государственная социальная помощь, обеспечение жилыми помещениями, предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. При этом критерии отнесения нуждающихся лиц к категории малоимущих для разных видов социальной поддержки могут отличаться (ст. 1 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ; ст. 6 Закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ; ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 59, ч. 1 ст. 159 ЖК РФ).

1. Социальная поддержка малоимущих семей (одиноко проживающих граждан) с доходами ниже прожиточного минимума

Получение некоторых видов социальной поддержки, в частности государственной социальной помощи, обусловлено признанием семьи или одинокого гражданина малоимущими исходя из их среднедушевого дохода. Он должен быть ниже прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ для соответствующей группы населения (трудоспособного населения, пенсионеров, детей). Если в субъекте РФ прожиточный минимум не установлен, используется значение, установленное на федеральном уровне (ч. 2, 3 ст. 7 Закона N 178-ФЗ; ст. 1 Закона N 134-ФЗ).

Расчет среднедушевого дохода семьи или одинокого гражданина осуществляется органом соцзащиты населения по месту жительства (пребывания) указанных лиц на основании заявления об оказании государственной социальной помощи. При расчете учитывается сумма доходов членов семьи (одинокого гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления. Среднедушевой доход семьи определяется путем деления одной трети суммы доходов всех ее членов на число членов семьи. Доход одинокого гражданина определяется как одна треть суммы его доходов. При этом в состав доходов входят, в частности, социальные выплаты (пенсии, стипендии, пособия) и не входят уплаченные алименты, государственная социальная помощь в виде денежных выплат и натуральной помощи, а также единовременные страховые выплаты (ст. ст. 1, 4, 5, 15 Закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ; Перечень видов доходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 N 512).

При расчете среднедушевого дохода семьей признаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство — супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы ( ст. 1 Закона N 134-ФЗ; ст. 13 Закона N 44-ФЗ).

В состав семьи не включаются ( ст. 14 Закона N 44-ФЗ):

— военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также обучающиеся в военных профессиональных организациях и военных вузах и не заключившие контракт о прохождении военной службы;

— лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, либо в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, либо находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

— лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

1.1. Государственная социальная помощь

Малоимущие семьи (одинокие граждане), среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, имеют право на государственную социальную помощь в виде денежных выплат и натуральной помощи (ч. 1 ст. 7, ст. 12 Закона N 178-ФЗ).

Так, в Московской области малоимущим семьям (одиноким гражданам) оказывается государственная социальная помощь в виде денежной выплаты в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих социально-демографических групп населения, к которым относятся члены малоимущей семьи (одинокий гражданин), и общим доходом семьи (одинокого гражданина). При этом размер выплаты на одного члена семьи (одинокого гражданина) не может быть меньше 300 руб. и больше 1 000 руб. в месяц или 6 000 руб. в календарном году (ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона Московской области от 30.12.2013 N 189/2013-ОЗ).

Величина прожиточного минимума за IV квартал 2016 г. по Московской области ( п. 1 Постановления Правительства Московской области от 23.03.2017 N 212/9):

— в расчете на душу населения — 11 021 руб.;

— для трудоспособного населения — 12 214 руб.;

— для пенсионеров — 8 285 руб.;

— для детей — 10 688 руб.

[3]

Также малоимущие семьи (одинокие граждане), попавшие в трудную жизненную ситуацию (например, получившие инвалидность, потерявшие работу), могут получить государственную социальную помощь на основании социального контракта. Она предоставляется не чаще одного раза в пять лет на срок от трех месяцев до года. Ее размер определяется с учетом мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, и не может превышать 60 000 руб. (п. 1 ч. 1 ст. 1.1, ч. 2 ст. 2, ч. 2 ст. 3, ч. 2 ст. 4, ч. 1 ст. 5 Закона N 189/2013-ОЗ).

Читайте так же:  Можно ли продать долю в квартире и как это сделать

Примечание. На федеральном и региональном уровнях также предусматривается социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам. Однако при ее назначении берется в расчет не среднедушевой доход пенсионера, а общая сумма его материального обеспечения, которая должна быть ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ по месту его жительства. При этом региональное законодательство может предусматривать определенные условия получения региональной социальной доплаты к пенсии ( ч. 1 ст. 12.1 Закона N 178-ФЗ).

1.2. Иные виды социальной поддержки

Малоимущим семьям (одиноким гражданам), среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, на федеральном и региональном уровнях предоставляются, в частности, следующие виды социальной поддержки.

1. Бесплатная юридическая помощь в виде устных и письменных консультаций, составления заявлений, жалоб и других документов правового характера, представления интересов граждан в судах, органах власти и организациях (ч. 1 ст. 6, п. 1 ч. 1 ст. 20 Закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ).

2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, которые предоставляются гражданам в случае, если их расходы на эти цели превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Для малоимущих семей максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму (ч. 1 ст. 159 ЖК РФ; п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761).

3. Государственная социальная стипендия студентам, которая назначается при представлении в образовательную организацию документа органа соцзащиты населения о получении государственной социальной помощи (ч. 1, 2 ст. 8 Закона N 178-ФЗ; ч. 5 ст. 36 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

2. Обеспечение жилыми помещениями граждан с учетом их имущественной обеспеченности

Малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, могут быть предоставлены жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. В этом случае для признания малоимущим учитывается не только доход, приходящийся на каждого члена семьи, но и стоимость налогооблагаемого имущества в их собственности (ч. 3 ст. 40 Конституции РФ; ч. 2 ст. 49 ЖК РФ).

Так, для указанных целей в г. Москве определяется уровень имущественной обеспеченности гражданина — сумма стоимости имущества (за исключением стоимости жилых помещений или их частей), находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и денежного выражения дохода всех членов семьи за расчетный период. Малоимущими признаются граждане РФ, проживающие в г. Москве по месту жительства в общей сложности не менее 10 лет, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилья на одного человека (п. п. 3, 5 ст. 7 Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29; ч. 1, 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 25.01.2006 N 7).

В целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в состав семьи включаются ( ч. 3 ст. 1 Закона N 7):

— супруги и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства;

— лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении;

— иные лица, вселенные в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.

Также малоимущим гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, может быть предоставлено по договору социального найма освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, в которой проживают несколько нанимателей или собственников (ч. 1 ст. 59 ЖК РФ).

Малоимущие граждане освобождены от уплаты госпошлины за госрегистрацию прав на недвижимость и договоров об отчуждении недвижимости ( пп. 15 п. 1 ст. 333.35 НК РФ).

3. Социальная поддержка малообеспеченных семей в г. Москве

С 01.01.2017 уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки в г. Москве. Он определяется в зависимости от наличия недвижимости, транспортных средств, иной техники, денежных средств во вкладах или на счетах в банках (п. 1 Постановления Правительства Москвы от 28.12.2016 N 954-ПП; п. п. 1.2, 1.3 Порядка, утв. Постановлением N 954-ПП).

Так, например, меры социальной поддержки московской семье не предоставляются при наличии в собственности членов семьи (п. п. 2.1.1, 2.1.2, 2.1.10 Порядка):

  • более двух жилых помещений, подлежащих госрегистрации;
  • двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих госрегистрации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 кв. м;
  • двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не более трех лет (кроме автомобилей, специально оборудованных для инвалидов, и автомобилей многодетных семей с четырьмя и более детьми, имеющих более пяти мест для сидения).

При оценке имущественной обеспеченности в состав семьи включаются ( п. 2.2 Порядка):

— состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие, и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети;

— одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.

Видео (кликните для воспроизведения).

Малообеспеченным семьям, имеющим доход ниже величины московского прожиточного минимума на душу населения, полагается ежемесячное пособие на ребенка, размер которого зависит от возраста ребенка и состава семьи — от 2 000 до 5 000 руб. (ч. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 03.11.2004 N 67; п. 4 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 28.12.2004 N 911-ПП; п. 1.2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Москвы от 06.12.2016 N 816-ПП).

Величина прожиточного минимума на душу населения за II квартал 2017 г. в г. Москве составляет 16 426 руб. ( п. 1 Постановления Правительства Москвы от 12.09.2017 N 663-ПП).

Также детям из малообеспеченных семей — жителям г. Москвы безвозмездно предоставляются платные физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, оказываемые госучреждениями, двухразовое горячие питание в школах, бесплатные путевки для отдыха и оздоровления (п. 1 ч. 1 ст. 29 Закона г. Москвы от 15.07.2009 N 27; п. 2.4 Приказа Департамента образования г. Москвы от 30.12.2010 N 2168; п. п. 3.1.4, 3.6 Порядка, утв. Постановлением Правительства г. Москвы от 22.02.2017 N 56-ПП).

Читайте так же:  Как узнать размер земельного налога по кадастровому номеру участка

Кто имеет право на социальную доплату к пенсии? Узнать →

В каком порядке гражданин признается малоимущим в целях получения социального жилья? Узнать →

Как отправить ребенка в лагерь? Узнать →

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Сергей Собянин: Центр «Моя карьера» поможет членам малообеспеченных семей найти хорошую работу

На повышение уровня дохода малоимущих семей с детьми направлен пилотный проект, который начали реализовывать в столице. Помимо привычных льгот и доплат, члены семей, находящихся в трудном материальном положении, будут получать помощь в трудоустройстве. Чтобы принять участие в проекте, нужно обратиться в специализированный центр «Моя карьера».

«С одной стороны, льготы, предусмотренные системой поддержки, сохраняются. С другой стороны, центр поможет человеку найти высококвалифицированную, хорошо оплачиваемую работу», — рассказал Сергей Собянин в интервью программе «Неделя в городе» телеканала «Россия 1».

Участникам проекта окажут поддержку в процессе трудоустройства: подберут вакансии, объяснят, как составить резюме и разместить его на специализированных сайтах. Бесплатно можно будет пройти профессиональное обучение или переобучение, а также повысить квалификацию. При этом предусмотрена выплата стипендии — 11,28 тысячи рублей в месяц.

«Нужно разобраться, а что с этой семьей не так, почему у нее низкие доходы: либо маленькая зарплата, либо один из членов семьи не может работать, потому что ребенка не получается устроить в детский садик. Кто-то, может быть, психологически не готов, потому что у него был большой перерыв в работе», — добавил Мэр Москвы.

Для желающих организуют тренинги. Занятия будут посвящены вопросам, связанным с личностным ростом, повышением мотивации, эффективным поиском работы, снятием психологических барьеров.

Детям участников проекта (в возрасте от полутора лет) будут предоставлять места в детском саду в приоритетном порядке при условии выхода родителей на работу и на период их работы. А во время обучения родители смогут оставлять детей старше полутора лет в группе кратковременного пребывания.

В то же время участники пилотного проекта не должны беспокоиться об отмене льгот, которые им полагаются как малоимущей семье. При условии успешного трудоустройства они сохранят право на получение адресных детских пособий, доплат к пенсии либо доплат к пенсии по потере кормильца в течение трех лет.

Более того, если какие-то федеральные и региональные социальные выплаты и субсидии участник еще не получает, ему помогут их оформить.

О других мерах поддержки малоимущих семей

Стандартная помощь всем малообеспеченным в Москве — это бесплатный проезд и другие льготы, прямые денежные выплаты, доплаты, субсидии. Но, как считают в Правительстве Москвы, не менее важно дать возможность семьям самим выйти из категории малообеспеченных. Этот первый пилотный проект будет направлен на поддержку таких семей.

Присоединиться к нему могут проживающие в Москве члены малоимущих семей с детьми.

Государственная социальная помощь в 2019 году

Государственная социальная помощь в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 г. N 532-ст — это «социально-экономическая услуга, состоящая в предоставлении клиентам денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе».

Государственная социальная помощь предназначена прежде всего для малоимущих граждан, малоимущих одиноко проживающих граждан и иных категорий граждан, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Вот некоторые виды социальной материальной помощи, установленные законодательно в настоящее время на федеральном уровне:

  • Материальная помощь на первоначальное обзаведение хозяйством гражданам, работавшим до призыва на военную службу и принятым в течение года на прежнее место работы впервые после увольнения с военной службы
    • Не менее 500 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 5 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих»
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1998 г. N 1394
  • Социальный контракт
    • Договор о взаимных обязательствах между малоимущей семьей (гражданином) и органами социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, заключаемый в целях стимулирования активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

    Основание:

    • Статья 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе. Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

На региональном уровне социальная материальная помощь носит адресный характер и является важной составляющей господдержки малоимущих семей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Так, в соответствии с Законом Московской области от 16.05.2002 № 39/2002-ОЗ «О размере государственной социальной помощи в Московской области» социальная материальная помощь оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области.

При этом размер государственной социальной помощи для малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина не может быть менее 300 руб., не более 1000 руб. в месяц или 6 000 руб. за календарный год.

Материальная помощь за счет средств областного бюджета оказывается гражданам, имеющим место жительства в Московской области и находящимся в трудной жизненной ситуации, в следующих размерах:

  • малоимущим одиноко проживающим гражданам — до 10,0 тыс. руб.;
  • малоимущим семьям — до 7,0 тыс. рублей на каждого члена семьи.
Читайте так же:  Правила раздела материнского (семейного) капитала при расторжении брака

В случае имущественных и других потерь:

  • одиноко проживающим гражданам — до 50,0 тыс. рублей;
  • семьям — до 30,0 тыс. рублей на каждого члена семьи.

В целом же, материальная помощь гражданам, которые имеют статус малоимущих, конечно, мала — от 500 рублей до 3 тысяч рублей в год. Поддерживать материальное положение целый год на такие деньги совершенно нереально.

Но надо иметь ввиду, что порядок выплаты социальной материальной помощи и ее размер в последнее время претерпел серьезные изменения.

С 2011 года в нашей стране проводится эксперимент в 17 регионах по заключению с государством социальных контрактов. Социальный контракт — это трехсторонний договор о взаимных обязательствах между малоимущей семьей, органами социальной защиты населения и администрацией муниципального образования. Его цель — предоставление адресной социальной помощи в виде денежных выплат, социальных услуг или натуральной помощи.

Подробнее познакомиться с правилами назначения, категориями получателей и размерами социальной материальной помощи в своем регионе проживания можно в разделе «Социальная поддержка в регионах».

Новости по теме

О том, как изменились потребности москвичей старшего поколения и что делается в городе для того, чтобы своевременно реагировать на них, рассказала «РГ» заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. Поделилась Анастасия Владимировна и результатами реализации программы «Московское.

Малоимущие граждане в России могут претендовать на получение дополнительных социальных выплат. Живя на минимальные доходы, которые не достигают размера минимального прожиточного минимума, многие даже не догадываются о том, что имеют право на государственную помощь.

По статистическим данным на 1 января 2019 года, более 30 процентов Российских семей могут претендовать на статус малоимущих.

Государственная социальная помощь

Размер государственной социальной помощи в расчете на месяц составляет:

При этом размер государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина не может быть менее 300 рублей, и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 6000 рублей в календарном году, а на одиноко проживающего ветерана Великой Отечественной войны или члена семьи, состоящей из ветеранов Великой Отечественной войны, не может быть менее 300 рублей и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 7000 рублей в календарном году.

Расчет размера государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина производится на основании сведений о доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании ему государственной социальной помощи.

Получателями государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов (величины прожиточного минимума), установленных (установленной) в Московской области для основных социально-демографических групп населения (соответствующей основной социально-демографической группы населения).

Размер государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта, определяется с учетом мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, и не может превышать 60000 рублей.

Государственная социальная помощь, в том числе оказываемая на основании социального контракта, назначается гражданам по месту жительства или по месту их пребывания. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания или отказ в назначении государственной социальной помощи без социального контракта или экстренной социальной помощи.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации. В социальном контракте должны быть установлены:

1) предмет социального контракта;
2) права и обязанности граждан и уполномоченного органа при оказании государственной социальной помощи;
3) виды и размер государственной социальной помощи;
4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
5) срок действия социального контракта;
6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:

1) поиск работы;
2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
4) ведение личного подсобного хозяйства;
5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

Государственная социальная помощь, в том числе оказываемая на основании социального контракта, назначается по представленному в территориальное подразделение Министерства по месту жительства или месту пребывания заявлению заявителя от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

В заявлении указывается способ получения государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта (перечисление на счет, открытый в кредитной организации; перечисление на счет федерального почтового отделения связи либо через кассу территориального подразделения Министерства по месту жительства или пребывания заявителя).

К заявлению прилагаются:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в Московской области, выданный в установленном порядке органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность)(если нет в наличии, запрашивается МФЦ);
в) справка о доходах заявителя и всех членов его семьи за три календарных месяца, предшествующие подаче заявления об оказании государственной социальной помощи;
г) выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства или пребывания заявителя(запрашивается МФЦ).

Читайте так же:  Расчет кадастровой стоимости земельного участка

Для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта дополнительно прилагаются:

а) справка Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи недвижимого имущества (если нет в наличии, запрашивается МФЦ);
б) справка Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи транспортных средств (если нет в наличии, запрашивается МФЦ);
в) справка об оказании социальной поддержки, предусмотренной законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в сфере занятости населения, государственной службой занятости заявителю и членам его семьи за последние три года, предшествующие дате обращения за назначением государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта (если нет в наличии, запрашивается МФЦ).

[2]

Документы представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки.

В случае отсутствия у заявителя копий представленных документов их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения Министерства. По усмотрению заявителя заявление может быть подано лично, почтовым отправлением и в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную систему Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, а также через многофункциональный центр в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами.

Меры социальной поддержки и льготы малоимущим семьям в 2019 году

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» семья (одиноко проживающий гражданин) считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки и льгот, если её среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в регионе проживания.

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512.

Меры социальной поддержки и льготы малоимущим семьям установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в дальнейшем по тексту — Федеральный закон N 178-ФЗ), рядом других федеральных и региональных нормативно-правовых актов, которыми предусмотрены:

  • Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг
    • предоставляется малообеспеченным гражданам и членам их семей по месту постоянного жительства в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
  • Субсидия родителям на оплату детского сада
    • 20% среднего размера родительской платы на 1-го ребенка;
    • 50% — на 2-го ребенка;
    • 70 % — на 3-го и последующих детей в семье.
  • Государственная социальная стипендия
    • устанавливается студентам, доход на одного члена семьи которых меньше установленного прожиточного минимума в среднем по РФ.
  • Социальная доплата к пенсии
    • назначается пенсионерам, у которых общая сумма его материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ по месту его жительства или пребывания.
  • Социальная материальная помощь
    • предоставляется отдельным категориям малоимущих граждан.
  • Ежемесячные денежные выплаты при рождении третьего ребенка до достижения возраста трех лет
    • назначаются и выплачиваются в соответствии с региональным законодательством в размере величины прожиточного минимума для детей.

Для малоимущих семей, имеющих детей, предусматриваются также меры социальной поддержки и льготы семьям с детьми.

Предоставление мер социальной поддержки и льгот малоимущим семьям (одиноко проживающим гражданам) осуществляются в целях:

  • поддержания их уровня жизни;
  • адресного использования бюджетных средств;
  • усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;
  • создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;
  • снижения уровня социального неравенства;
  • повышения доходов населения.

В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона N 178-ФЗ в целях стимулирования активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации малоимущие семьи, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, имеют возможность заключить социальный контракт с органами социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания на срок от трех месяцев до одного года в зависимости от содержания программы социальной адаптации, в рамках которого средства государственной поддержки могут быть направлены на улучшение социального статуса семьи.

С региональными льготами и мерами социальной поддержки малоимущих семей можно ознакомиться в разделе » Меры социальной поддержки граждан и льготы в регионах» по своему региону проживания.

Новости по теме

Малоимущие граждане в России могут претендовать на получение дополнительных социальных выплат. Живя на минимальные доходы, которые не достигают размера минимального прожиточного минимума, многие даже не догадываются о том, что имеют право на государственную помощь.

Детские пособия с 1,5 до 3 лет малоимущим семьям будет увеличено. Подобная информация появилась на официальном портале Кремля 2 июля 2019 года. По последним данным, глава государства направил соответствующее поручение в адрес российского правительства. Ожидается, что указанная инициатива будет оформлена.

Видео (кликните для воспроизведения).

По статистическим данным на 1 января 2019 года, более 30 процентов Российских семей могут претендовать на статус малоимущих.

Источники


  1. Уотсон Макияж и уход за кожей. Советы профессионалов / Уотсон, Рози. — М.: Контэнт, 2008. — 144 c.

  2. Гриневич, М. А. Информационный поиск перспективных лекарственных растений / М.А. Гриневич. — М.: Наука, 1990. — 142 c.

  3. Варлих Лекарственные растения России. Полный регистр / Варлих, Вольдемар. — М.: Рипол Классик, 2005. — 672 c.
  4. Государственные меры помощи малоимущим семьям
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here