Когда не требуется разрешение на строительство

Важно и полезно по теме: "Когда не требуется разрешение на строительство" от профессионалов просто и понятно. Дочитайте статью до конца - это решит все вопросы. Если все-таки остались какие-либо вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

А всегда ли требуется разрешение на строительство: давайте разберемся

Приветствую, вас, читатели! Кто постоянно читает мой блог уже знают, что строить объект можно только имея на руках разрешение на строительство. А что это такое и как его оформить я писал в статье «Что такое разрешение на строительство и как его оформить, продлить, внести изменения».

Но всегда ли нужно оформлять разрешение на строительство, а в каких случаях можно обойтись без него? Думаю, многие задают этот вопрос и не могут на него правильно ответить. Так вот, сейчас я постараюсь вам разъяснить.

Вообще строительство и реконструкцию разрешается вести только на основании разрешения, но есть исключения, а написано это в ч. 2 ст. 51 ГрК РФ:

Когда не требуется разрешение на строительство указано уже в ч. 17 ст. 51 ГрК РФ:

Вроде бы все понятно, но скажем в п. 2 где написано «строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства» возникает вопрос: «А как определить является ли наша стройка объектом капитального строительства?». Скажу честно не всегда удается на это правильно ответить. Ну а для начала обратимся к ч. 10 ст. 1 ГрК РФ:

Еще не запутались? Тогда идем дальше.

Также необходимо определить является ли ваш объект недвижимым имуществом (недвижимостью), если да то его можно отнести к объекту капитального строительства. В статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации №51-ФЗ сказано:

Резюмируя можно сказать, что разрешение не требуется:

  • если вы строите гараж для собственных нужд и на земельном участке, предоставленном не для предпринимательской деятельности, либо для садоводства и дачного хозяйства. При этом являетесь физическим лицом;
  • если ваш объект строительства, реконструкции не является объектом капитального строительства (навесом, киоском, временной постройкой, движимым имуществом). А как это определить читайте ч. 10 ст. 1 ГрК РФ и статью 130 ГК РФ;
  • если строите сооружение или строение для вспомогательного пользования. То есть ваш объект является вспомогательным по отношению к основному зданию;
  • если ваша работа не затрагивает конструктивные характеристики надежности и безопасности здания и не превышает предельные параметры. По сути капитальный ремонт;

Также при строительстве индивидуального жилого дома (ИЖС) есть возможность оформить его в собственность без оформления разрешения на строительство (по дачной амнистии). Но при этом надо знать, что вы можете быть привлечены за это к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

Без разрешения на строительство ИЖС строить нельзя хоть в деревне, хоть в городе, но в собственность оформить пока еще можно. Вот такой парадокс!

До скорых встреч, не забываем делиться статьей в социальных сетях — для этого нажмите на одну из кнопок чуть ниже. Спасибо!

[3]

КонсультантПлюс

+7 (39422) 2-33-03

Когда не требуется разрешение на строительство

Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации установленным требованиям, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ.

В соответствии с пунктом 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

— строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;

— строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

— строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

— строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

— изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

— капитального ремонта объектов капитального строительства;

— строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

— строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств РФ за рубежом;

— строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;

— иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства РФ, законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Для строительства объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее — объекта ИЖС) застройщик подает уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС в орган государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство с приложением необходимых документов. Форма уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома утверждена Приказом Минстроя России от 19.09.2018г. №591/пр.

В случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве необходимых сведений или документов поданное уведомление с прилагаемыми документами возвращается застройщику без рассмотрения с указанием причин возврата в течение трех рабочих дней со дня поступления.

Рассмотрение уведомления с приложенными документами осуществляется в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве. По результатам рассмотрения застройщику направляется уведомление о соответствии либо несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости либо недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке.

Читайте так же:  Платежи за капитальный ремонт льготы пенсионерам

Получение застройщиком уведомления о соответствии дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта ИЖС в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления. Данное право сохраняется при переходе прав на земельный участок и объект ИЖС. При этом направление нового уведомления о планируемом строительстве не требуется.

Это касается объектов ИЖС, создаваемых или созданных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или на земельных участках, расположенных в границах населенного пункта и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке).

Куулар Ш.О., специалист-эксперт отдела эксплуатации информационных систем, технических средств и каналов связи Управления Росреестра по Республике Тыва

Получение Разрешения на строительство индивидуального жилого дома

Запись дневника создана пользователем Kolotun, 12.12.17
Просмотров: 5.571

Начнем сразу от обратного, с самых простых ситуаций в русле действующего законодательства:

ГрК РФ Статья 51. Разрешение на строительство:

9. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Итого, для частника нужно три основных документа, описанных выше (территорию исторического поселения не рассматриваем ).

Да, Заявление еще. Всё начинается именно с него. Написать его можно самому, или по доверенности, но сделать это нужно от имени правообладателя земельного участка. Если таких несколько, то все правообладатели указываются в заявлении. В последствии в РнС будут указаны все правообладатели, и построенный объект так же будет иметь общедолевую собственность между ними .

Заявление можно написать лично в орган, уполномоченный на выдачу РнС, или через МФЦ, или через Единый портал Госуслуг. Не везде это все работает, но как правило МФЦ уже в большинстве случаев такие услуги оказывает. Форма заявления утверждается административным регламентом на предоставление услуги и в большинстве случаев образец имеется. Утвержденный административный регламент по предоставлению услуги должен быть размещен на официальном сайте муниципального образования.

1. ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ДОКУМЕНТ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК:
Правоустанавливающий документ на земельный участок, это договор аренды, договор пользования, свидетельство на право собственности, договор купли-продажи. К земельному участку должен быть кадастровый паспорт ( кадастровая выписка ), земельный участок должен иметь границы, установленные в соответствии с законодательством.
Если правоустанавливающий документ старого образца, то наверняка придется выполнять процедуру межевания ( установления межи, границы ). Так же земельные участки в ряде случаев не имеют сведений о границах в Федеральной службе Росреестра. Как это узнать?

Самый доступный способ: публичная кадастровая карта. http://pkk5.rosreestr.ru/

Вводим в левом верхнем углу свой номер участка.
Если видим такую запись «без координат границ» — прямиком к кадастровому инженеру.

Так же и в кадастровом паспорте( выписке ) в особых отметках может стоять такая запись.

Для его подготовки тоже должно быть заявление. Принцип подачи заявления описан выше.
На эту процедуру так же должен быть утвержден административный регламент.
В общем несмотря на то, что иногда возникает ряд сложностей, данную процедуру считаю условно налаженной для большинства территорий. Поэтому частности здесь описывать не буду. При необходимости создам другую тему.
Дополню, что форма документа утверждена, об этом подробно написано статье ( 57.3 ГрК РФ)

Следует дополнить, что в ряде возможных непонятных ситуаций, можно просто заказать ГПЗУ. Получив его, можно ответить на подавляющее большинство вопросов.

Где и как строить, сколько откуда и зачем отступать, какие есть ограничения.
То есть он регламентирует застройку. Об этом и написано в законодательстве.
Состоит из графической и текстовой частей. Обе важные и нужно их внимательно прочитать.

3. СХЕМА ПЛАНИРОВОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА:
Это документ, который заявитель должен подготовить самостоятельно. Однозначного ответа, кто же должен готовить этот документ на сегодня не существует.
Если отталкиваться от того, что СПОЗУ — это часть проектной документации, единственная на сегодня для частного застройщика, то данный документ должна выполнять проектная организация, имеющая соответственный допуск.
При этом в законодательстве нет четкого указания, что именно так это должно происходить, поэтому я считаю, что застройщик может нарисовать схему сам. Но не везде с этим согласны


указанный документ нужен просто по наличию, и он нигде не работает ( по крайней мере пока ) — ни для кадастрового инженера при изготовления технической документации , ни для приобретения прав на дом, ни для ввода жилья в эксплуатацию. Для меня пока загадка- к чему он. Но с законодательством не дискутируют, его исполняют.

Если будет такая необходимость, можно сделать три типовых СПОЗУ — на прямоугольном участке дом по центру, дом справа, дом слева. Для подавляющего большинства эта схема подойдет. Примут ли ее в ОМС — пока вопрос открытый.

Документ является неким логическим продолжением Градостроительного плана и не может ему противоречить. По сути основа СПОЗУ — картографический материал ГПЗУ., только еще с конкретно обозначенными объектами ( пятнами застройки )

В общем то из документов все.

Так же необходимым считаю в этой теме затронуть вопрос межведомственного взаимодействия ( это когда застройщику не нужно приносить документы, а органы местного самоуправления запрашивают их сами, и тему отказа в выдаче разрешения на строительство.

Статья 51 ГрКодекса РФ

9.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 9 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
(часть 9.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

Читайте так же:  Налог на дарение квартиры

Уже в разных ветках неоднократно объяснял, что речь идет о существующих документах. То есть если он есть в природе.
это цитаты из «дебатов» на форуме:
ОМС ЗАПРОСИТ ГПЗУ от органа, уполномоченного на разработку и выдачу ГПЗУ. Орган, в случае НАЛИЧИЯ ГПЗУ- предоставит его, а в случае его отсутствия даст соответствующее сведение о том, что ГПЗУ на данный земельный участок не разрабатывался.
А разрабатывается ГПЗУ на основании ЗАЯВЛЕНИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ.

то же самое относится к правообладателю земельного участка.
Если я обратился, как собственник ЗУ за Разрешением, не представив соответствующего документа на землю, то ОМС запросит документы что я являюсь собственником (правообладателем). Если я таковым не являюсь-меня пошлют.
Это нужно понять.

Ну и финалочка:
Статья 51 Градостротиельного кодекса РФ:
11. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Разрешение на строительство выдается в 3 экземплярах, один остается в архиве в ОМС, 2 выдаются застройщику.

Срок действия Разрешения на строительство 10 ЛЕТ.

Форма разрешения на строительство, порядок ее заполнения утверждены ( Приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36782)
в соответствии с ней не требуется указывать площадь, этажность, материал стен объекта. Не так давно эти требования были обязательны.

Еще одно дополнение, что в РнС можно вносить изменения ( например при смене правообладателя земельного участка), или параметров объекта ( в выданных ранее РнС ).То есть при покупке-продаже ЗУ с выданным действующим Разрешением, можно в выданном действущем разрешении поменять застройщика (дописать нового )

Если кадастровый номер, или площадь ЗУ изменились, то РнС придется получать новое. Это тоже нужно учесть, при уточнении границ ЗУ, или при устранении кадастровых ошибок.

П.С. Считаю, что нет ничего зазорного в том, что Застройщик имеет право интересоваться, на основании какой статьи какого кодекса, или руководствуясь каким нормативным правовым актом возникают дополнительные вопросы при формировании вышеперечисленных документов.

Когда разрешения на строительство не требуется

Тем, кто мечтает стать владельцем небольшого коттеджа, полезно узнать, в каких случаях и на какие объекты получение разрешения на строительство не потребуется.

Действующее законодательство предусматривает следующие варианты:

  • осуществление строительных, ремонтных, реконструкционных работ относительно отдельно стоящего дом, высота которого не превышает три этажа;
  • возводятся вспомогательные объекты: колодцы, бани, сараи и т.п.;
  • строящееся здание не нарушает общего архитектурного облика населенного пункта;
  • проводится капитальный ремонт объекта;
  • участок, предназначенный для возведения коттеджа, предоставлен под садоводческую деятельность (личное дачное хозяйство);
  • производится изменение капитальных объектов, не затрагивающее конструктивные особенности;
  • правообладатель здания составляет на него специальную декларацию, служащей основанием для разработки технического плана. Затем пакет бумаг передается в суд для принятия решения о законности сооружения. Этот способ особенно актуален, если речь идет об уже возведенном здании (так называемом «самострое»):
  • строится некапитальное здание (гараж, навес).

В каких случаях требуется разрешение на строительство

Возведение коттеджа должно осуществляться на основе специального разрешения. Этот документ позволяет проверить, соответствует ли объект, который вы будете строить, особенностям стиля населенного пункта, требованиям безопасности для окружающей среды, существующей инфраструктуры и населения.

Ваш случай не относится к тем, когда использование разрешения на строительство не требуется? Тогда придется позаботиться о наличии у себя данного документа.

Вот в каких случаях разрешающий документ обязателен:

  • ваши земли выделены под индивидуальное строительство жилого дома;
  • объект, который вы планируете возводить, относится к категории капитальных;
  • вы уже начали строить дом на участке;
  • требование о наличии разрешающего документа выдвигается администрацией населенного пункта или управляющей компанией.

Вам могут отказать в получении разрешающего документа, если вы планируете строительство на:

  • землях, находящихся под охраной государства;
  • территории связи или обороны;
  • участке, на котором проводятся работы по использованию недр;
  • земле, соседствующей с атомным объектом;
  • территории, зарезервированной под муниципальные нужды.

Основанием для вынесения отрицательного решения также станет отсутствие правоустанавливающего документа или несоответствие иных официальных бумаг требованиям законодательства.

Для чего нужно разрешение на стройку?

Эта официальная бумага дает возможность законно построить дом, реконструировать и ремонтировать его. Документ подтверждает то, что ваш дом отвечает различным законодательным нормам. Моменты, когда не требуется разрешение на строительство, редки.

Читайте так же:  Дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день тк рф
Видео (кликните для воспроизведения).

Документ предоставляется застройщику (собственнику) после разработки проекта и его утверждения. Проект здания должен соответствовать статьям Градостроительного и Земельного кодексов, СНиПам, а также нормативно-правовым документам, утвержденным местной администрацией. Полную информацию о разрешении содержит статья 51 Градостроительного Кодекса.

При наличии этого документа можно не просто возвести дом, но и:

  • осуществлять покраску фасадов;
  • устанавливать на участке нестационарные объекты;
  • проводить переоборудование (перепланировку) помещений;
  • проводить работы по благоустройству находящихся в собственности земель.

Кто выдает разрешение на строительство?

Разрешающая документация выдается уполномоченным органом исполнительной власти, на подведомственной территории которого располагается имеющийся у вас участок. Обычно в этой роли выступает местная администрация – городская или районная. Как правило, в ней есть отдельный департамент, занимающийся подобными вопросами.

Поданные документы рассматриваются 10 дней. Затем заявитель получает положительное или отрицательное заключение. Разрешающая документация действует в течение 10 лет, в течение которых необходимо провести весь спектр работ. При продаже земли разрешение переоформляется в Росреестре на нового собственника, после чего передается ему вместе с участком.

Объекты, на которые требуется разрешение на строительство

Разрешающий документ необходимо получить для возведения любого капитального объекта. Признаками таких строений выступает наличие фундамента, то есть прочной связи здания с землей. Учитывается и назначение земельного участка. Получение разрешения обязательно для собственников домов, возводимых на участках личного подсобного хозяйства и на землях, выделенных под индивидуальное жилое строительство.

Подъездные дороги

Для подъездных дорог не требуется применение разрешения на строительство. Право собственника на их беспрепятственное возведение успешно доказывалось в суде. Не нужна разрешающая документация и для объектов технического обеспечения дороги, располагающихся рядом с подъездом к участку – например, инженерных сетей. В этот перечень также входят элементы обеспечения коммуникационного снабжения: оснащение переходов, примыкающих участков, выезда, автомобильной стоянки, съездов.

Чаще всего примером в данном случае выступает кабельная электролиния для освещения дороги. Если она возводится в частном порядке, то без разрешения вполне можно обойтись.

Не всегда нужен разрешающий документ и для скважин. Чтобы получить конкретный ответ о том, требуется ли он в вашем конкретном случае, обратитесь в местное представительство органа по надзору за природными ресурсами. Если речь идет о частном участке и скважине глубиной не более пяти метров, никаких трудностей возникнуть не должно. В этом случае допустимо ограничиться проектной документацией.

Пристройки

Если пристройка является капитальным объектом – например, вы добавляете к дому новую комнату – без разрешения не обойтись. Обязательно его наличие и в том случае, если в пристройку проводятся газ и/или отопление. В противном случае при продаже недвижимости осуществить сделку просто не получится.

Разрешающий документ на пристройку не требуется в следующих случаях:

  • она представляет собой новый вход, но при этом не затрагивает участок прилегающей территории;
  • вы возводите навес или делаете крыльцо;
  • она является вспомогательным сооружением – сараем или гаражом. В подобных случаях важно, чтобы для возведения не потребовался снос конструкций несущего типа и не были затронуты инженерные коммуникации.

Что будет, если не получить разрешение

Разрешающий документ позволяет избежать следующих последствий:

  • штраф за незаконные строительные/ремонтные/реконструкционные работы (может выписываться неограниченное количество раз);
  • невозможность получения кредита для возведения жилья;
  • споры с соседями о законности имеющейся у вас недвижимости;
  • невозможность обналичить материнский капитал;
  • отказ коммунальных служб подключать ваш дом к инженерным сетям;
  • отсутствие возможности прописаться в построенном доме.

Если вы уже построили дом, не имея на это официального разрешающего документа, результаты могут быть более плачевными:

[2]

  • снос возведенного здания, в том числе и за счет застройщика;
  • невозможность продать, сдать в аренду, переоформлять и совершать другие сделки в отношении самовольно возведенной недвижимости;
  • наличие штрафов за уклонение от налога;
  • здание невозможно будет использовать в качестве залога по кредиту;
  • дом не получится сдать в эксплуатацию.

Не откладывайте получение разрешающих документов и становитесь счастливым домовладельцем – мы поможем вам в этом.

Проектирование зданий

Компания CitySip профессионально занимается проектированием зданий. Мы создаем уютные и комфортные дома по проверенным технологиям. Перед созданием проекта мы тщательно изучаем особенности вашего участка, чтобы предложить вам наиболее подходящий вариант.

Возведенные из экологических материалов коттеджи отличаются увеличенной площадью и отличной освещенностью. В любую погоду в таком доме будет тепло и уютно Выбирайте проекты, меняйте детали и наслаждайтесь результатом всего через несколько недель!

Разрешение на строительство – не требуется! Изменения в законодательстве!

04 августа 2018 года вступили в силу ряд изменений, теперь в соответствии с законом №340-ФЗ, прекращена выдача разрешений на строительство для объектов ИЖС, а также для жилых и садовых домов на садовом земельном участке. Заменой данного документа будет уведомление о начале строительства. Уведомление об окончании строительства заменит разрешение о вводе в эксплуатацию. Новый документ — уведомление о начале строительства, теперь необходимо направлять в орган местного самоуправления. Форма таких уведомлений еще не утверждена, проект можно посмотреть по ссылке https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56662542/.

После направления уведомления о начале строительства, орган местного самоуправления в срок до 7 рабочих дней проверяет соответствие планируемого объекта строительства градостроительным нормам и направляет либо уведомление о соответствии, либо о несоответствии (в соответствии с ст. 51.1 п.7 ГрК РФ).

Если в течение 7 рабочих дней администрация направляет уведомление о соответствии либо не направляет ничего, уведомление считается согласованным (ст.51.1 п.13 ГрК РФ).

По окончанию строительства, застройщик в течение месяца направляет в орган местного самоуправления уведомление об окончании строительства с приложением госпошлины за регистрацию и техническим планом (в соответствии с ст. 55 п.16 ГрК РФ).

Читайте так же:  Как подать показания счетчиков электроэнергии через интернет

Орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней проводит проверку построенного объекта (возможен натурный осмотр) и направляет застройщику уведомление о соответствии либо несоответствии (в соответствии с ст. 55 п.19 ГрК РФ), а также направляет поданные застройщиком документы в орган регистрации прав в случае отсутствия несоответствий (в соответствии с ст.19 п.1.2. 218-ФЗ).

В случае если строительство уже начато (закончено) правообладатель земельного участка направляет уведомление о начале строительства (вместо получения разрешения на строительство), проходит проверку соответствия планируемого объекта, и далее направляет уведомление об окончании строительства (ст. 16 п. 5 340-ФЗ).

Разрешение на строительство, выданное до 04.08.2018 считается действительным и уведомление о начале строительства в данном случае не требуется.

До 01.03.2020 не требуется получать (представлять) разрешение на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию (ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Для строений, построенных на участках для ведения садоводства и дачного хозяйства направление уведомлений не требуется до 1 марта 2019(ст. 16 п. 7 340-ФЗ).

Также внесены небольшие изменения в части допустимых параметров строительства: объект индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. (в соответствии с ст. 1 п. 39 340-ФЗ)

В каких случаях не требуется разрешение на строительство?

Если вы хотите без проблем зарегистрировать право собственности на построенный объект недвижимости, вам придется ввести его в эксплуатацию в установленном порядке.

А первым документом, который потребуется предъявить при вводе здания, строения, сооружения в эксплуатацию, является разрешение на строительство.

Положения о выдаче разрешения на строительство подробно расписаны в статье 51 Градостроительного Кодекса РФ.

Однако, существуют исключения, при которых разрешение на строительство не нужно.

В каких случаях не требуется разрешение на строительство, рассмотрим в настоящей статье.

Разрешение на строительство не требуется в случае:

  • Постройки гаража физическим лицом, на земельном участке, предоставленном ему для строительства индивидуального жилого дома, дачи, садоводства и других целей, не связанных с предпринимательством
  • Строительства киоска, навеса, других мобильных сооружений, которые не являются объектами недвижимости
  • Если на земельном участке возводятся объекты вспомогательного назначения. Таковыми являются сооружения, которые не имеют самостоятельной хозяйственной функции. Они призваны обслуживать основное здание.

Например, на территории частного домовладения, жилой дом будет основным строением, а сарай, надворный туалет – вспомогательными постройками.

На территории предприятия производственный корпус будет основным строением, а газораспределительный пункт – вспомогательным строением.

При этом, вспомогательное сооружение может даже иметь неразрывную связь с земельным участком, то есть формально соответствовать признакам объекта капитального строительства. Если его единственная функция — обеспечивать эксплуатацию основного объекта, то разрешение на строительство не требуется.

Так, судебная практика оказалась на стороне организации, которая организовала парковку и ограждение на принадлежащем ей земельном участке. Данные объекты были признаны относящимися к благоустройству, выполняющим вспомогательные функции для земельного участка. (дело N А26-10116/2010).

    Разрешение на строительство не требуется в случае капитального ремонта объекта недвижимости, либо внесения в него таких строительных изменений, которые не скажутся на его несущих конструкциях.

Закон также разрешает вносить без отдельного разрешения строительные изменения, в пределах допустимых градостроительными регламентами. Но в настоящее время таких регламентов не много. Возможно, в будущем, при их разработке допустимые пределы строительных работ без оформления разрешения конкретизируются.
С марта 2015 года не требуется получать разрешение на строительство буровых скважин

Подразумеваются буровые скважины, которые запроектированы в соответствии с законодательством о недрах. Особенность в том, что для освоения полезных ископаемых предусмотрена разработка специального технического проекта и другой документации, применяемой при разработке месторождений.

Общие требования

В целом, разрешение на строительство не требуется в случае осуществления работ, которые не оказывают влияния на надежность и безопасность объектов недвижимости.

При этом, производимые работы должны соответствовать СНиПам (строительным нормам и правилам).

Полномочия местных администраций

Помимо перечисленных видов работ, которые прямо указаны в статье 51 Градостроительного Кодекса РФ, разрешение на строительство не требуется в иных случаях, которые могут устанавливать местные органы власти.

Например, Московская областная дума приняла закон от 25.09.2014 №15/99-П, в соответствии с которым, разрешение на строительстве не требуется в случае:

  • строительства электросетевых сооружений напряжением до 20 Кв (киловольт)
  • реконструкции тех же сооружений, за исключением линейных объектов
  • нового строительства или строительных изменений линейно-кабельных устройств связи, кабельных линий электрической связи
  • строительства газопроводов и устройств газораспределения и газопотребления, давление в которых не превышает 0,6 мегапаскалей
  • при реконструкции инженерных сетей, включая линии электропередачи, связи, газо- и водопроводы, сети канализации, если их охранные зоны не увеличатся по результату реконструкции
  • если объектом строительства или реконструкции являются тепловые сети

В случае, если строится особо опасный или сложный объект, перечисленные пункты не применяются. Для особо опасных и технически сложных объектов разрешение на строительство требуется в любом случае.

А в Ленинградской области, также на основании областного закона от 18.05.2012 №38-оз, разрешение на строительство не требуется в случае:

  • строительства на рекреационных землях объектов физкультурно-оздоровительного назначения до двух этажей в высоту и площадью до полутора тысяч кв м;
  • пляжей и открытых площадок, в том числе для выгула собак;
  • колодцев, прудов и водохранилищ объемом до ста кубов
  • частных автодорог необщего пользования
  • а также инженерных коммуникаций, примерно совпадающих по списку с перечисленными в предыдущем пункте.

Возможно в вашем регионе существует свой список, в котором перечислены объекты, при строительстве которых разрешение на строительство получать не нужно.

Разновидности вспомогательных объектов

Предвидя вопросы о том, следует ли отнести к вспомогательным объектам, для которых не требуется разрешение на строительство, то или иное сооружение, приведу здесь небольшой перечень зданий, строений и сооружений, которые суды признавали вспомогательными объектами:

  • сооружения уличного освещения
  • помещение для размещения инженерных коммуникаций
  • блочный пункт ГРПШ на газопроводе
  • производственная площадка с покрытием из вибропресованной плитки
  • блок модуль для размещения комплектного распределительного устройства
Читайте так же:  Оплата транспортного налога через интернет (госуслуги)

Список можно продолжать, но я оставлю простор для вашей фантазии.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях!

Для обслуживания парусной школы и хранения маломерных судов в зимнее время нами построен эллинг. Земельный участок, на котором построен эллинг не имеет кадастрового номера, так-как образован в результате отсыпки береговой линии пруда, согласно разработанному проекту постройки причальных сооружений . Здание эллинга сборно-каркасное, смонтировано на бетонной плите и представляет из себя объемное сооружение высотой 13 метров и общей площадью около 1500кв.м., разделенное вертикальной стеной. В одной части хранятся катера и яхты, в другой — мастерские для ремонта маломерных судов и помещения обслуживающего персонала. Вопрос. Как правильно оформить этот объект недвижимости. Разрешение на строительство не получали, так-как земельный участок в силу выше указанной причины не имеет кадастрового номера. По сути он как бы построен на воде. Спасибо за ответ.

Исходя из вашего же комментария, имеется разработанный проект постройки причальных сооружений.

[1]

Следовательно, один из его разделов должен предусматривать перемещение земляных масс и дальнейшее формирование границ этих самых сооружений в осях.

Если при реализации проекта вы не вышли за пределы конструктивных решений, то проблем со вводом в эксплуатацию быть не должно.

Если же в ходе стройки вы решили, что «вот так будет еще лучше» и внесли не предусмотренные проектом изменения — извините, но это требует дополнительных разрешений и корректировок.

Насколько я понимаю из вашего описания, эллинг является объектом капитального строительства, то есть не может быть перемещен без причинения ущерба его назначению.

К тому же, указанная вами площадь в 1500 кв м является критичной. Объекты свыше 1500 кв м или выше трех этажей подлежат обязательной экспертизе. Слава богу, сейчас монополии на ее проведение уже не существует, экспертных организаций достаточно.

Поэтому полагаю, что проблема не столь малозначительна, как вы ее хотите представить. По факту — имеем самовольно возведенный объект капитального строительства.

Как правило, для таких объектов применяется следующая последовательность: 1) составление независимого заключения о возможности эксплуатации при отсутствии угрозы жизни и здоровью граждан
2) рассмотрение возможности сохранения на межведомственной комиссии при местной администрации
3) решение вопроса о предоставлении земельного участка для эксплуатации объекта.
Ключевым, как вы понимаете, является вопрос о земельном участке, в свете положений ст.222 ГК РФ.
Особенности формирования созданного вами земельного участка регулирует Земельный Кодекс РФ, в части положений об искусственно созданных объектах.
В целом — необходимо изучать документы для выработки рекомендаций. Одним комментарием данный вопрос на разрешить.

Возможно ли сохранить существующий объект? Не знаю, и не готов давать заключения, пока нет достаточной уверенности, что ваша насыпь не «поплывет», вместе с эллингом.

Здравствуйте. У меня вопросик. Собираюсь купить дом с участком. Участок с домом в собственности.На участок и дом есть все документы и адрес есть на нём. Идёт как жилой. Дом после пожара,надо менять несущую стенку из бруса, перекрытие потолка.Можно ли обойтись без огласки на переделку дома, если в итоге дом будет абсолютно такой же как и в документах. Тобишь планировка,брус,фундамент,не измениться, все размеры останутся как заявлено в документах? Смогу ли я там жить после оформления документов на себя и его ремонта? И ещё один момент. Что написали пожарники про этот дом я не вкурсе. Не начнутся ли потом проблемы?

Здравствуйте.
Я рекомендовал бы вам потребовать обновления технической документации на дом в текущем состоянии перед покупкой. Продавец сам должен быть в этом заинтересован.
Опять таки, из практики, никогда не знаешь, куда тебя заведет ремонт. Будет ли это косметическая отделка или реконструкция. А реконструкция, по закону, требует проекта.
Акт о пожаре тоже может получить существующий собственник.

Здравствуйте! Скажите, пож-та, нужно ли получать разрешение на строительство бытовки 4х8 с отступом от красных линий в три метра (забор соседа и наш забор от дороги)? В Дальнейшем планируется строительство основного дома. Спасибо!

Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, нужно ли разрешение на возведение сборного купольного домика на облегченном фундаменте? Планируется сдавать в аренду пару домиков взведенных возле основного частного дома. Чисто теоретически можно такие домики разобрать и без особых проблем возвести заново на другом месте — или это все равно будет объект недвижимости?

Видео (кликните для воспроизведения).

нужно ли получать разрешение на строительство газопровода низкого давления менее 005 мп так как он вычеркнут из росреестра как опасный производственный объект?

Источники


  1. Дьяченко, А.Д. Луковичные цветочно-декоративные растения открытого грунта; Киев: Наукова думка — Москва, 1990. — 320 c.

  2. Палмер, Джоан Ваша собака: Практическое руководство по выбору и уходу за собакой / Джоан Палмер. — М.: Мир, 1998. — 248 c.

  3. Калинова, Г. С. Методика обучения биологии. 6-7 классы. пособие для учителя / Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова. — М.: Просвещение, 1989. — 224 c.
  4. Дуган, Элен Волшебство в вашем саду. Магические свойства растений и способы работы с ними / Элен Дуган. — М.: ИГ «Весь», 2011. — 944 c.
  5. Корсунская, В. Из жизни растений / В. Корсунская. — М.: Детгиз, 1993. — 494 c.
  6. Когда не требуется разрешение на строительство
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here