Контейнерные площадки для мусора возле жилых домов — правила установки и требования по санпин

Важно и полезно по теме: "Контейнерные площадки для мусора возле жилых домов — правила установки и требования по санпин" от профессионалов просто и понятно. Дочитайте статью до конца - это решит все вопросы. Если все-таки остались какие-либо вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

​Что делать, если СанПиН не позволяет разместить мусорную площадку около МКД?

24 Сентябрь 2019

В прошлой статье мы рассказали о том, что ТСЖ и управляющие компании вынуждены организовывать площадки для сбора отходов для обслуживаемых ими домов. Иногда с размещением таких площадок возникают проблемы в виде необходимости соблюдать метраж от домов и других объектов, предусмотренный санитарными нормами.

Размещение площадок для отходов регулируется «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Согласно п. 2.2.3 этих правил, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

Данный документ применяется с 15 августа 2010 года в части, не противоречащей СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (Решение Верховного Суда РФ от 13.12.2011 N ГКПИ11-1881, Определение Верховного Суда РФ от 21.02.2012 N АПЛ12-27). Правило про «исключительные случаи» новым СанПиН не противоречит.

Согласно п. 8.2.5. нового Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Регулирование «исключительных случаев», когда площадки не вписываются в указанные расстояния, остается за старым СанПиН. Также обязательно изучите местные правила благоустройства: там обычно прописывается порядок организации площадок, случаи плотной застройки, порядок согласования и связные с этим вопросы.

Установка вблизи домов без согласования с соответствующими комиссиями грозит новыми неприятностями:

— начиная предписаниями (дела № А44-3255/2014, А21-8169/2015),

— продолжая исками об обязании организовать площадки на положенном расстоянии и демонтировать площадки, установленные вблизи домов без комиссии (Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 05.08.2015 по делу N 33-4932/2015, Определение Приморского краевого суда от 29.09.2015 по делу N 33-8782/2015, Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 31.07.2018 по делу N 33-9011/2018 и от 14.05.2019 по делу N 33-5153/2019, Апелляционное определение Курганского областного суда от 14.06.2018 по делу N 33-1808/2018),

— заканчивая административной ответственностью (дела № А14-5982/2011, А29-258/2012, Решение Приморского краевого суда от 26.01.2015 по делу N 7-21-45/2015).

При этом суды поддерживают контролирующие органы, указывая на необходимость соблюдения процедур, предусмотренных СанПиН и местными правилами благоустройства о порядке согласования размещения контейнерной площадки на расстояниях меньших, чем предусмотрено санитарными правилами: «возможность установления мусорной площадки на расстоянии менее 20 метров существует при условии установления такого расстояния комиссионно с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача и утверждения акта комиссии администрацией».

Что делать не стоит.

Некоторые УК и ТСЖ пытаются просто согласовать в Роспотребнадзоре площадки, заведомо расположенные в неподходящих местах. Получив отказ, они успокаиваются и считают, что свою обязанность выполнили, а плохой Роспотрбнадзор им отказал, поэтому и спрашивать с них нечего. Однако такая позиция проигрышная, с компании или товарищества все равно спросят организацию площадки, указав на необходимость комиссионного согласования неподходящих для мусорных площадок мест.

Отказы Роспотребнадзора суды признают законными. Например, в постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А27-21586/2012 признано обоснованным решение территориального отдела об отказе в согласовании места расположения контейнерной площадки на придомовой территории МКД. В этом деле компания хотела обязать Роспотребнадзор согласовать место расположения площадки.

Суд указал, что поскольку УК обращалась в отдел за согласованием конкретного места размещения контейнерной площадки, на котором в силу требований СанПиН 2.1.7.2790-10 размещение такой площадки не допускается, Территориальный отдел обоснованно отказал в согласовании. При этом отдел самостоятельно не определяет и не предлагает место размещения контейнерных площадок, а лишь согласует предложенный вариант размещения. В связи с этим у Территориального отдела нет обязанности по согласованию места размещения контейнерной площадки по своему усмотрению в отсутствие конкретного предложения такого места управляющей компанией.

Что может помочь.

Одной управляющей компании помогло обращение в органы власти по вопросу создания необходимой комиссии и получение отказа муниципалитета (дело № А60-70727/2018).

Суд признал недействительным предписание Роспотребнадзора в части требований об обеспечении расстояния от контейнерных площадок до нормируемых объектов.

Роспотребнадзор в жалобах ссылался на наличие правила о комиссионном согласовании мест размещения отходов, что компании не выполнила. Однако суд отметил, что компания пыталась выполнить требования СанПин 42-128-4690-88, для чего обращалась в центральный отдел Роспотребнадзора и местную администрацию с просьбой о создании межведомственной комиссии для согласования мест расположения контейнерных площадок по конкретным адресам в соответствии с перечнем контейнерных площадок, требующих согласования места размещения (было направлено 4 письма).

Администрация в ответе на одно обращение написала, что не будет проводиться работа по согласованию мест расположения контейнерных площадок для сбора ТКО на придомовых территориях. Во втором письме она ответила, что администрация планирует в будущем утвердить порядок определения мест размещения контейнерных площадок.

Читайте так же:  Проверка подлинности свидетельства права собственности

Суд обоснованно посчитал такие ответы отказом в проведениипроцедуры согласования, в связи с чем предписание Роспотребнадзора на момент его выдачи было неисполнимым для управляющей компании.

После согласования площадок вблизи домов мучения управляющих компаний и ТСЖ не кончаются. После этого их начинают мучить жители с жалобами на запах и некрасивый вид из окон. Суды отказывают жителям в удовлетворении их претензий, если близко расположенные площадки организованы по согласованию с комиссией, указанной в СанПиН (Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 25.09.2014 по делу N 33-5892/2014, Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 15.06.2016 N 33-12772/2016 по делу N 2-24/2016).

[2]

Поэтому не стесняйтесь в своих попытках организовать эту комиссию и согласовать хоть какое-нибудь место для размещения отходов. Мы не знаем, кого сейчас понимать под «квартальным комитетом», упомянутым в СанПиН, но позвать представителя администрации, Роспотребнадзора стоит точно.

Также изучите местные правила благоустройства. Там могут быть свои правила согласования мест для сбора отходов.

Контейнерная площадка для сбора мусора: требования, содержание, обустройство

Для удобства вывоза мусора с дворовых и прилегающих территорий в жилых зонах устанавливаются специальные контейнерные площадки для сбора бытовых отходов. Они бывают определенных размеров и должны быть приспособлены под несколько мусорных контейнеров, но не более пяти штук.

Расположение и обустройство площадок необходимо централизованно согласовывать с органами местного самоуправления. Если вблизи жилой территории не представляется возможным осуществить размещение данных площадок, то создается специальная комиссия, которая актом определяет место будущей установки мусорных контейнеров (см. виды контейнеров и бункеров для мусора).

Требования к контейнерным площадкам для сбора мусора

Количество контейнеров равно, как и количество площадок, должно определяться и рассчитываться пропорционально численности населения, которое оплачивает услуги жилищно-коммунального хозяйства по вывозу мусора и проживает на близлежащей территории. Соответственно, с увеличением численности населения нужно увеличивать количество мусорных контейнеров и площадок.

По требованиям действующего законодательства контейнерная площадка должна иметь бетонное основание и ограждения в виде металлических конструкций или зеленых насаждений. Высота стен конструкций или насаждений может быть произвольной, данный момент не регламентируется законодательно. Однако, чем выше ограждение, тем более опрятный и ухоженный вид будет иметь площадка. Кроме того, площадки должны быть расположены таким образом, чтобы обеспечить к ним беспрепятственный подъезд транспортных средств, осуществляющих обслуживание данных зон.

Содержание и обслуживание контейнерных площадок для сбора мусора

Содержание и обслуживание контейнерных площадок не требует больших финансовых затрат. С содержанием площадки в порядке и чистоте под силу справиться одному человеку, обычно этим занимается дворник. Достаточно проводить уборку после вывоза мусора два или три раза в неделю.

Расстояние от контейнеров до детских площадок, домов, спортивных территорий должно быть не менее двадцати и не более ста метров. Мусорные баки должны опорожняться ежедневно, соответственно вывоз бытового мусора также должен осуществляться на ежедневной основе, чтобы не допускать чрезмерного переизбытка мусора и нарушения эстетики.

Площадки оснащаются специальными табличками, указывающими, что место установки контейнеров служит для сборки мусора.

Ограждение контейнерных площадок покрывается антикоррозийной краской, которая защитит его от негативного воздействия окружающей среды. Если мусорные контейнеры установлены без верхних крышек, то конструкция площадки будет крытой для исключения попадания в мусорные баки осадков.

Таким образом, установка и монтаж контейнерных площадок для мусорных отходов – это не только чистота и порядок в близлежащих территориях, но и экологическая составляющая. К сожалению, очень часто данными площадками пользуются не только жители дворов, которые оплачивают услуги по вывозу мусора и аренду мусорных контейнеров, но и совершенно посторонние люди. Последним безразличен порядок территорий, на которых они бывают «проездом», и следить за порядком, соответственно они не будут.

В любом случае, контейнерные площадки служат одной цели — поддержание чистоты и порядка, воспитанию чистоплотности и культуры у граждан. Было бы идеально, если бы для каждого вида отходов устанавливался свой отдельный контейнер. Однако это невозможно сделать по той причине, что нет предприятий по переработке отходов. Тем не менее можно население приучить сортировать мусор, что облегчит работу коммунальных служб по очистке и освобождению контейнеров.

Статья 11. Требования к благоустройству территорий размещения контейнерных площадок для сбора крупногабаритных отходов, сбору, вывозу мусора и отходов

Статья 11. Требования к благоустройству территорий размещения контейнерных площадок для сбора крупногабаритных отходов, сбору, вывозу мусора и отходов

11.1. Организация работ по сбору и вывозу мусора осуществляется управляющими жилищным фондом организациями, собственниками и пользователями зданий, строений, сооружений, земельных участков на основании договоров со специализированными предприятиями в пределах занимаемой либо обслуживаемой ими территории.

11.2. Субъекты благоустройства обязаны обеспечить на территории осуществления своей деятельности (жизнедеятельности) организацию мест накопления отходов — контейнерных площадок и площадок для сбора мусора, отходов, крупногабаритных отходов, а также вывоз отходов в целях их размещения (утилизации, переработки) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

11.3. Организуемые субъектами благоустройства контейнерные площадки, в том числе площадки, предназначенные для размещения на них контейнеров сбора отходов с территории субъекта благоустройства, должны располагаться в границах земельного участка (территории) субъекта благоустройства, либо по согласованию Администрацией — на прилегающих к таким объектам или земельным участкам территориях общего пользования. Обустройство контейнерных площадок осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Если не определено место общего складирования твердых бытовых отходов в частном секторе, то около каждого домовладения должен быть установлен столбик, не менее 1.5 м высотой, оборудованный крючками, на которые подвешиваются пакеты с отходами.

Читайте так же:  Условия получения налоговых льгот ветеранами труда

11.3. Размещение контейнеров (бункеров) сбора отходов и содержание контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов осуществляются в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами и муниципальными правовыми актами. Расчетный объем контейнеров и бункеров должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

11.4. Лица, на которых в соответствии с настоящими Правилами возложена ответственность за состояние, содержание контейнеров (бункеров) сбора отходов, контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов, кроме соблюдения санитарных правил и норм должны обеспечить:

1) содержание контейнеров в надлежащем техническом состоянии, обеспечение их ремонта или замены;

2) окраску контейнеров (бункеров) сбора отходов по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью);

3) недопущение попадания в контейнеры опасных отходов либо отходов другого вида, чем предусмотрено для соответствующего контейнера.

Органы местного самоуправления муниципального образования

«Абадзехское сельское поселение» организуют сбор и вывоз, бытовых отходов на территории муниципального образования «Абадзехское сельское поселение «.

Вывоз мусора осуществляется на отведенные и оборудованные в соответствии с законодательством полигоны.

Сбор и временное хранение отходов производства, образующихся в результате деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях, а при их отсутствии — внутри зданий и сооружений (в том числе временных). Вывоз отходов на полигон ТБО осуществляется специализированной организацией на основании заключенного договора оказания услуг по вывозу ТБО — в согласованное и указанное в договоре время. Вынос отходов и мусора на территорию общего пользования запрещен.

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. Собственники твердых коммунальных (бытовых) отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.

Вывоз мусора должен осуществляться в районах многоквартирных домов — в соответствии с договорами со специализированной организацией, при этом место складирования должно иметь ограждение и твердое покрытие. Вывоз крупногабаритных отходов и строительного мусора с придомовых территорий и контейнерных площадок, расположенных на территориях многоквартирных домов при отсутствии информации о гражданах, осуществляющих их вынос, (осуществляют организации, управляющие жилищным фондом (управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы и иные потребительские кооперативы) на основании договора, заключенного со специализированной организацией.

Запрещается размещение мест временного складирования отходов на территории прилегающей к пустующим домовладениям и неосвоенным земельным участкам.

Органы ТОС, а при их отсутствии, квартальные осуществляют общественный контроль исполнения работ по сбору и вывозу мусора на закрепленной территории, совместно с исполнителем услуг, подписывают акт о нарушении и предоставляют его органу, осуществляющему надзор за исполнением настоящих правил в день, следующий за днем выполнения работ для последующего принятия мер по имеющимся нарушениям, направляют своих представителен для участия в составлении административных материалов.

Вынос твердых бытовых отходов домовладельцами производится в пакетах не превышающих 10 килограмм каждый, исключающих их просыпание, в день вывоза не позднее времени указанного в графике для конкретного места временного сбора твердых бытовых отходов. Если не определено место общего складирования твердых бытовых отходов в частном секторе, то около каждого домовладения должен быть установлен столбик, не менее 1.5 м высотой, оборудованный крючками, на которые подвешиваются пакеты с отходами.

При наличии у домовладельцев договора на централизованный вывоз отходов, связанных с деятельностью на приусадебном участке и прилегающей территории к домовладению, их вынос осуществляется один раз в неделю после 17 часов, в день предшествующий дню вывоза. Вывоз крупногабаритных отходов и строительного мусора осуществляется гражданами самостоятельно или по отдельному договору со специализированной организацией.

Обязанность по уборке мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров тары и пакетов в мусоровоз или загрузке бункера, возлагается на хозяйствующий субъект, осуществляющий вывоз мусора.

Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.

Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных контейнерных площадках. Места размещения определяются администрацией муниципального образования «Абадзехское сельское поселение» по заявкам управляющих жилищным фондом организаций и собственников земельного участка на территории, которого устанавливается контейнерная площадка, согласованным с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами территориального общественного самоуправления (при наличии). Установка контейнерной площадки для нескольких многоквартирных домов согласовывается с организациями управляющими многоквартирными домами или старшими домов.

Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.

Запрещается самовольная установка контейнеров и бункеров-накопителей без согласования в установленном порядке.

Допускается временная установка на дворовых территориях контейнеров и бункеров-накопителей для сбора строительного мусора вблизи мест производства ремонтных, аварийных работ и работ по уборке территории, выполняемых юридическими и физическими лицами, при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки контейнеров и бункеров-накопителей. Места временной установки контейнеров и бункеров-накопителей должны быть согласованы с собственником, владельцем, пользователем территории.

Контейнерная площадка должна содержаться в чистоте и иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие, уклон в сторону проезжей части. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.

Ответственность за состояние контейнерных площадок, размещение, обработку и дезинфекцию контейнеров и бункеров-накопителей возлагается на организации, управляющие жилищным фондом, хозяйствующие субъекты, на территории которых расположены площадки, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом — на домовладельцев.

Видео (кликните для воспроизведения).

Контейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием владельца территории, хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз.

Читайте так же:  После жалобы на врача ко мне сразу же изменилось отношение в поликлинике история светланы из владиво

Контейнеры, бункеры-накопители и контейнерные площадки должны не реже 1 раза в 10 дней промываться и обрабатываться дезинфицирующими средствами.

На рынках, парках, садах, зонах отдыха, в учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у подъездов жилых домов, на остановках общественного пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты, около временных торговых сооружений, объектов выносной торговли (киоски) должны быть установлены урны. Урны на рынках и в других местах массового посещения населения, во дворах, парках, садах и на других территориях устанавливают на расстоянии, не превышающем 100 м одна от другой.

[3]

Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже одного раза в день. Мойка урн производится по мере загрязнения.

Урны, расположенные на остановках общественного пассажирского транспорта, очищаются и промываются хозяйствующими субъектами, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых объектов, — хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговлю.

Покраска урн осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Обязанность по уборке мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров тары и пакетов в мусоровоз или загрузке бункера, возлагается на хозяйствующий субъект, осуществляющий вывоз мусора.

>
Общие требования к состоянию общественных пространств, состоянию и облику зданий различного назначения и разной формы собственности.
Содержание
Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Абадзехское сельское поселение» Майкопского района.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Контейнерные площадки для мусора: требования СанПиН, размеры, нормы

Правильно обустроенная контейнерная площадка необходима для поддержания порядка на придомовой территории. Чтобы жильцы были довольны и контролирующие органы не накладывали штрафы, управляющая компания должна соблюдать установленные законом требования к благоустройству и содержанию этого объекта.

Требования СанПиН к контейнерным площадкам для мусора

Правила обустройства территорий для мусорных контейнеров описаны в документах СанПиН 42-128-4690-88 и СанПиН 2.1.2.2645-10. Первый принят в 1988 году, второй – в 2010. С 15 августа 2010 г. старый СанПиН применяется в пунктах, не противоречащих новому. В них приводятся санитарные нормы обслуживания населенных мест.

Особенности расположения мусорных контейнеров

Площадки под контейнеры для сбора бытовых отходов должны соответствовать следующим санитарным нормам:

Разрешается установка больших 20 м3 контейнеров под строительный мусор на 1 сутки с разрешения городского архитектора и местной СЭС.

  • свободный проезд к бакам для мусоровозов;
  • контейнеры закрытого типа располагают на ровной асфальтовой или бетонной платформе с уклоном для легкого перемещения;
  • забор закрывает контейнерную площадку для мусора с трёх сторон;
  • вокруг высаживают кустарники, деревья;
  • установлен навес для контейнеров ТБО, защищающий от осадков;
  • накопительные баки закрывают плотными крышками;
  • располагают баки на расстоянии 20 м от жилых домов, детских и спортивных комплексов, зон отдыха;
  • удаленность до мусорных контейнеров от жилого многоквартирного дома менее 100 м;
  • число контейнеров для многоквартирного дома рассчитывают исходя из площади, но не больше 5.

Мусорные контейнеры устанавливают на определенном расстоянии от учреждений и мест общего пользования.

Для больниц и других медицинских учреждений – 50 м, для торговых центров и рынков – 30 м, в парках – 50 м от основного места скопления людей, на пляжах – 1 большой накопитель мусора на 4000 кв.м.

В случае, когда дистанцию в 20 м, установленную нормативами, не получается соблюдать, место для мусорных баков определяет специально созданная комиссия. В любой ситуации расстояние до многоквартирного дома должно превышать 9 м даже при плотной застройке.

Не допускается размещение баков для отходов рядом с дорожками для пешеходов, дорогой для автотранспорта, клумбами, узкими проходами.

Вывозят баки из жилого сектора не реже 1 раза в 7 дней.

Ограждение контейнерной площадки для мусора

Навесы для отходов изготавливают из различных материалов. Доступный материал для ограждения площадки – профнастил. Строительные компании предлагают варианты, различающиеся по площади и конструкции. Бюджетный вариант – площадка на 2 стандартных бака объёмом 0,8 м3. Высота от 1 м, как требуют СанПиНы, и до 2,5 м. Конструкция имеет крышу: баки защищены от осадков и служат дольше. Пользуются спросом ограждения на 3 контейнера.

Контейнерная площадка ограждена и оснащена закрывающимися воротами

Надежный вариант – ограждение с воротами. Оно эстетично выглядит, отвечает требованиям СанПиНов: мусор из него не разлетается, бродячие собаки не попадают и не разбрасывают отходы. Такое ограждение контейнерной площадки для мусора подходит для дворов многоквартирных домов, детских садов, школ, больниц.

Расстояние от мусорных контейнеров до детской площадки

Правила установки требуют, чтобы площадки для сбора мусора были расположены на расстоянии не менее 20 м от детских площадок. Наибольшая дистанция до мусорных баков – 100м. На ограждение нужно нанести пометку, что там отходы.

Подбор мусорных баков

При выборе баков принимают во внимание плотность населения, график вывоза ТБО. В жилом секторе устанавливают баки-накопители объёмом 0,8 – 1,1 куб.м. Их изготавливают из пластика или металла. В плотно населенных районах и около общественных мест с большим скоплением людей возможно использование контейнеров объёмом 8 м3.

Баки для мусора должны быть снабжены плотно прилегающими крышками. Модели с педалью, откидывающей крышку, удобны и гигиеничны.

Содержание и обслуживание контейнерных площадок для сбора мусора

Содержание контейнерных площадок лежит на плечах управляющей компании. При отсутствии спецтехники компания заключает договор со сторонней организацией для проведения уборки контейнерной площадки.

Существует два способа вывоза мусора на организованную свалку:

  • со сменяемыми сборниками. Контейнеры вывозятся вместе с отходами и заменяются чистыми;
  • с несменяемыми сборниками. Содержимое баков выгружается в мусоровоз, и контейнеры ставятся обратно.
Читайте так же:  Долевое участие в строительстве жилья особенности договора

Санитарная обработка мусоросборников

Правила санитарной обработки контейнеров устанавливают местные органы СЭН. В тёплый сезон несменяемые контейнеры подвергают обработке на месте минимум 1 раз в 10 дней, сменные – после каждого вывоза заполненных баков. Территория оборудована стоком в ливневую канализацию.

Сменяемые контейнеры моют в отведенных для этого местах специализированные организации.

Типы площадок

Контейнерную площадку для сбора мусора располагают на асфальтовой или бетонной платформе с уклоном 0,02% в сторону подъезда для мусоровоза. Требуется ограждение контейнерных площадок с трёх сторон высотой более 1 м и крыша.

Площадки под ТБО

Под бытовые отходы изготавливают ограждения разной площади в зависимости от нужд жильцов: самые маленькие рассчитаны на 2 контейнера, самые большие – на 6. Они могут иметь запирающиеся ворота или свободный вход. Обычно имеют не глухую конструкцию: для вентиляции оставлен зазор между стенками и крышей.

Площадки под ТКО

В районах со скоплением бизнес-центров или торговых площадей востребованы ограждения под твёрдые коммунальные отходы. Они отличаются большой вместимостью: там устанавливают 6 контейнеров стандартного размера или один 8-кубовый накопительный бак.

Нормы размещения мусорных баков для частных территорий и сельской местности

В частном секторе жильцы сами решают, где расположить мусоросборники, в каком количестве и как оборудовать помойные стоки. По СНиП 30-02-97 мусорные площадки могут быть оборудованы на расстоянии 20 ( и более) и 100 (и менее) метров от участков. Контейнерные площадки для мусора находятся в 10 м от частного жилого дома. В конфликтных случаях проблему помогают решить общественные представители, Совет депутатов, администрация района.

Органические отходы владельцам частных домов целесообразно утилизировать на собственном участке, неорганические – выбрасывать в контейнер.

Современные контейнерные площадки

Управляющая компания, отвечающая за обслуживание населенного пункта, должна:

  • обустроить место для сбора отходов;
  • регулярно отвозить ТБО на организованные свалки;
  • убирать на мусорной площадке.

Меры безопасности контейнерной площадки

Мусорные баки, изготовленные из металла, крадут для сдачи на металлолом.

Коммунальные службы принимают меры безопасности, чтобы сохранить имущество.

  1. Устанавливаются мусорные ограждения с воротами. Они не мешают выбрасывать мусор, но препятствуют краже контейнеров.
  2. Замки на каждый контейнер. Ключи выдаются водителям мусоровозов.
  3. С помощью сварки на бак наносится логотип управляющей компании: их злоумышленникам уже не удастся сдать на металлолом или использовать в другом месте.
  4. Установка сигнализации.
  5. Использование камер видеонаблюдения. Затратный способ, но эффективный.

Увидели нарушение – что делать?

Если нормы установки и правила обслуживания территории для мусорных контейнеров нарушены, жители имеют право обратиться с жалобой в органы Роспотребнадзора.

Если, согласно ст. 6.4 КоАП РФ, установят факт административного правонарушения, на ответственную организацию наложат штраф в размере 20000 рублей, на должностное лицо – 2000 рублей. Компанию, отвечающую за содержание объекта, обяжут оборудовать его в соответствии с СанПиНами.

Для разрешения конфликтов создаётся комиссия с представителями управляющей компании и районной администрации.

Контейнерные площадки для мусора возле жилых домов — правила установки и требования по СанПиН

Прием обращений граждан

Обращение к руководителю

Инструкции для пользователей

Требования к размещению контейнерных площадок для отходов

В связи с поступающими в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области вопросами по размещению контейнерных площадок для сбора бытовых отходов разъясняем. Контейнерные площадки для сбора отходов потребления должны быть оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64), СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88).

Для установки контейнеров для сбора отходов должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации сбора (в том числе раздельного сбора), установки мусоросборочных контейнеров и транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов относится к компетенции органов местного самоуправления.

На территории частных домовладений места расположения мусоросборников должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8–10 метров.

Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Обязанность по содержанию контейнерных площадок и мест установки бункеров-накопителей на придомовой территории возлагается на собственников помещений многоквартирного дома, управляющую организацию (при осуществлении управления многоквартирным домом по договору управления), товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, иной специализированный кооператив.

О требованиях при размещении контейнерных площадок

О требованиях при размещении контейнерных площадок

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, в связи с многочисленными обращениями по вопросам правомерности размещения контейнерных площадок и их содержания информирует.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в соответствии с федеральными законами — №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», относится к компетенции органов местного самоуправления.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест организуется в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, которая предусматривает в т.ч. необходимое количество и места размещения контейнерных площадок.

Санитарные требования к размещению контейнерных площадок установлены санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно данным санитарным правилам, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки, данные расстояния могут быть изменены органом местного самоуправления.

Читайте так же:  Субсидия на ипотеку при рождении ребенка

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, придомовая территория является принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным Кодексом РФ. На придомовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются в том числе хозяйственные площадки. Место размещения контейнерной площадки в границах сформированного под многоквартирный дом земельного участка может быть принято на общем собрании собственников жилых помещений.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (например, правилами благоустройства муниципального образования) могут быть установлены дополнительные требования.

Санитарными правилами установлена ежедневная периодичность вывоза или опорожнения контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.

Уборка придомовой территории, контейнерной площадки должна проводиться ежедневно. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования.

Ответственность за состояние и содержание контейнерной площадки несет хозяйствующий субъект, эксплуатирующий контейнерную площадку (управляющие компании), орган местного самоуправления (в случае оборудования муниципальной контейнерной площади).

В случае неудовлетворительного состояния придомовой территории, несвоевременного вывоза мусора, а также при появлении фактов умышленного замусоривания, установки контейнера вне предусмотренной контейнерной площадки для оперативного принятия мер и предупреждения административного правонарушения в сфере благоустройства следует обращаться в Административно-техническую инспекцию Калининградской области (г. Калининград, Московский пр., 95).

По вопросам ненадлежащего оборудования контейнерной площадки следует обращаться в управляющую компанию (ТСЖ) либо орган местного самоуправления. В случае непринятия действенных мер по оборудованию контейнерной площадки – в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы) для принятия мер административного воздействия.

По вопросам размещения контейнерной площадки можно обращаться в управляющую компанию либо орган местного самоуправления, Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы). В случае несогласия с решением общего собрания собственников многоквартирного дома по размещению контейнерной площадки следует обращаться в суд, подобные ситуации разрешаются исключительно в рамках судебного производства.

Об обращениях граждан по размещению контейнерных площадок

30 октября 2013 11:17 | санитарный надзор

В Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее — Управление) поступает большое количество обращений от жителей г. Кирова на неудовлетворительное размещение контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов (далее ТБО) с нарушением нормируемого действующим санитарным законодательством расстояния (не менее 20м и не более 100м до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом). Большинство обращений граждан поступает на не удовлетворительное размещение контейнерных площадок в условиях сложившейся градостроительной ситуации г. Кирова, где нет возможности соблюдения установленных разрывов.

В соответствии с требованиями п.2.2.3 абз. 2, 3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (далее СанПиН 42-128-4690-88) в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, от мест временного хранения отходов до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом эти расстояния устанавливаются комиссионно (представителями Управления, администрации, управляющей компании, организации, осуществляющей вывоз твердых бытовых отходов, жителей жилого дома). Акты комиссий утверждаются администрациями районов. На основании вышеизложенного, Управление вправе только установить расстояние от предполагаемого места размещения контейнерной площадки до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом комиссионно в составе вышеназванной комиссии.

Кроме того, в соответствии с требованиями п.2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 специальные площадки для размещения контейнеров должны быть выделены на территории домовладений и иметь удобные подъездные пути для автотранспорта. Действующим санитарным законодательством не предусмотрено размещение контейнерных площадок на улицах, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.

В соответствии с требованиями п.2.2.3 абз. 4 СанПиН 42-128-4690-88 на территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях данный вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы благоустройства, организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, в соответствии с требованиями «Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров», утвержденных решением Кировской городской Думы от 27.08.2008г. №19/41 (далее Правил) содержание территории города, в том числе размещение контейнерных площадок для сбора ТБО заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих содержание внутриквартальных и дворовых территорий. Контроль за выполнением настоящих Правил осуществляет администрация города Кирова, ее структурные подразделения в пределах своей компетенции в соответствии с требованиями п.1.4 Правил.

Источники


  1. Общий уход в терапевтической клинике. — М.: МЕДпресс-информ, 2002. — 168 c.

  2. Гром, И.И. Дикорастущие лекарственные растения СССР / И.И. Гром. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 287 c.

  3. Варлих Лекарственные растения России. Полный регистр / Варлих, Вольдемар. — М.: Рипол Классик, 2005. — 672 c.
  4. Лекарственные растения Ботанического сада ВИЛР. — М.: Планета, 1982. — 190 c.
  5. Королевское общество садоводов. Размножение растений / Алан Главный редактор Тугуд. — М.: АСТ, Астрель, 2005. — 320 c.
  6. Контейнерные площадки для мусора возле жилых домов — правила установки и требования по санпин
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here