На пропане на автомобиле можно сэкономить до 49 000 руб. в год

Важно и полезно по теме: "На пропане на автомобиле можно сэкономить до 49 000 руб. в год" от профессионалов просто и понятно. Дочитайте статью до конца - это решит все вопросы. Если все-таки остались какие-либо вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Как сэкономить на топливе в 2016 году: практические советы и рекомендации

Автор: Александр. . Дата: 7 декабря 2014. Время чтения 10 мин.

Вопрос о том, как экономить на топливе, волнует каждого автолюбителя, ведь затраты на бензин или дизель являются ключевой статьёй расходов на машину. Многие из нас ностальгируют по временам позднего СССР, когда за несколько рублей можно было заправить полный бак, но такое счастье никто не ценил. Учитывая постоянно растущие цены на топливо, следует подумать о том, как снизить его расход. Существует несколько простых советов, которые помогут каждому из нас сэкономить приличную сумму денег каждый месяц.

История: Владимир Геннадьевич – ярый автомобилист (за рулём – с 18 лет), и его любимая машина – VolkswagenPassatB5. И хотя немецкое транспортное средство ни разу не подводило нашего героя, затраты на бензин (а требуется именно АИ-92) в последнее время не радуют. Судите сами: при среднем расходе 9 литров АИ-92 на 100 километров, Владимир Геннадьевич проезжает не менее 2.000 километров в месяц.

В один из дней он решил оптимизировать свой бюджет и ужаснулся: даже на пиво уходит меньше! 180 литров – это 5.940 рублей в месяц, или около 72.000 рублей в год. Поставить машину в гараж или на стоянку – не вариант, ведь она нужна для активной работы. Как старому автолюбителю снизить расходы на бензин, но не потерять в комфорте?

Занимательная статистика: сколько стоило горючее в СССР?

Как и в любом нефтедобывающем государстве, в Стране Советов бензин считали не литрами, а десятками литров. Учитывая наши современные зарплаты и расходы, следующие цифры могут Вас шокировать:

Вид А-66 А-72 А-76 АИ-93 АИ-98
1968 г., цена за 1 литр, рублей 0,06 0,07 0,075 0,095 0,105
1981 г. нет данных 0,14 0,15 0,2 нет данных
1991 г. нет данных 0,3 нет данных 0,4 нет данных

Итак, в СССР цены на горючее не только были низкими, но и не менялись десятилетиями. Вопрос о том, как экономить на топливе, вообще не стоял на повестке дня. Зато были другие проблемы, главная из которых – где достать машину, на которой бы совершались увлекательные поездки на дармовом бензине.

Цены на бензин сегодня в Москве (по данным сайта http://www.benzin-price.ru/:

Вид АИ-92 АИ-95 АИ-95+ АИ-98+ ДТ
сентябрь 2014 г. 32,57 35,35 36,42 39,75 33,55
октябрь 2014 г. 32,87 35,53 36,61 40,12 33,65
ноябрь 2014 г. 33,14 35,92 37,03 40,38 34,68

[1]

Таким образом, ощущается устойчивая тенденция к росту, несмотря на снижение котировок стоимости нефти. К примеру, баррель марки WTIв ноябре 2014 года обновила минимум с 2010 года, достигнув отметки в 70 долларов. Brent«провалился» за 80 долларов, однако нефтеперерабатывающая отрасль России не спешит корректировать цены на бензин. Связано это с тем, что в отпускную стоимость заложена значительная налоговая нагрузка, которую водителям придётся компенсировать из своего кармана.

В январе 2008 года литр бензина АИ-95 стоил 21,48 В настоящий момент цена выросла почти в полтора раза, а ведь прошло всего 6 лет! Эксперты полагают, что уже в середине 2015 года скачок может составить 10-15%: самое время задуматься об экономии.

Что же делать?

Не будем о грустном: цены растут, и это неизбежно. Уж лучше попробуем узнать, как экономить на топливе, да ещё и с минимальным ущербом для собственного автомобиля. Некоторые советы, которые приводятся в данном обзоре, весьма рискованны, и мы рекомендуем тщательно взвесить все «за» и «против», прежде чем использовать их в жизни.

Основные методы экономии.

1. Участие в бонусных программах АЗС.

Все сетевые заправки располагают собственными накопительными системами, которые позволяют получить значительную скидку на топливе. Как правило, это 1-3% от суммы, внесённой в кассу организации. Всё, что нужно сделать – купить такую карточку и заправляться на тех АЗС, которые начисляют бонусы. Это самый простой и безопасный способ снизить расходы на горючее.

К примеру, по программам от компании «Лукойл» за каждые 50 вложенных рублей возвращается 1 рубль. У «АЗС ТНК» бонусная система сложнее: получить можно от 5 до 15 бонусов за 50 рублей, но тратить их несколько сложнее. Другое дело – АЗС «Татнефть»: это фиксированная скидка в размере 3% на широкий ассортимент продукции – от топлива до расходных материалов и шин.

Преимущества: Чтобы экономить на горючем, нужно заправляться на одних и тех же АЗС, предъявляя свою карточку. Это легко и удобно, заправки расположены повсеместно.

Экономия: Около 2-3 тысяч рублей в год.

Потенциальные риски: Закрытие бонусной программы либо изменение её условий.

Узнай больше о том, как экономить на ГСМ при помощи банковских карт.

2. Использование присадок и масел, снижающих расход топлива.

В процессе работы двигателя (если её предельно упростить), между деталями мотора возникает сопротивление и трение: чем оно выше, тем больше расход бензина. Решить проблему позволят специальные присадки, которые необходимо заливать в двигатель в период замены масла. Потребуется и специальная чистка мотора, которая также положительно сказывается на расходе горючего.

В свечные колодцы заливается раскоксовыватель, затем – «чистящее средство» сливается, добавляется масло и присадки. Чтобы не делать рекламу производителям и избежать потенциальных претензий со стороны читателей, мы не будем упоминать их наименования: попробуйте поискать варианты самостоятельно.

Преимущества: Отдельные двигатели, особенно больших объёмов, демонстрируют значительное снижение потребления топлива.

Экономия: Зависит от объёма двигателя и доходит до 10%, то есть 7.200 рублей в год. Однако и стоимость присадок с работой по их добавлению – около 2-3 тысяч рублей, чистая экономия – около 4.000 рублей.

Потенциальные риски: Двигатель – тонкий организм, использование присадок может негативно сказаться на его работе, что особенно справедливо для дизельных моторов. Использовать такие вещества нужно с крайней степенью предосторожности.

3. Изменение стиля вождения.

Пожалуй, самый эффективный метод, экономии топлива – ездить аккуратно и плавно. Наибольший расход горючего – в момент старта, и чем сильнее газует водитель, тем больше финансовые потери. Есть несколько простых правил, соблюдать которые легко:

  • Плавно трогайтесь с места и медленно тормозите – без резких скачков;
  • Закройте колёса колпаками или установите легкосплавные диски;
  • Не открывайте во время движения на скорости свыше 50 км/час окна и люки, не злоупотребляйте кондиционером;
  • Перед тем, как тронуться в путь, прогревайте автомобиль не менее 3-5 минут (особенно актуально это для морозного времени года);
  • Соотносите выбранную скорость с рельефом: подниматься лучше на пониженной передаче (т.е. на второй или третьей), опускаться с горки – на повышенной (на четвёртой или пятой);
  • Старайтесь выдерживать крейсерскую скорость (она, в зависимости от модели автомобиля, может составлять 90-120 километров в час).
Читайте так же:  Если больничный совпал с отпуском

Преимущества: Выполнение правил не требует никаких дополнительных вложений – просто нужно изменить свои привычки.

Экономия: Около 10-30% от потребляемого горючего (для водителей с агрессивным стилем езды), то есть не менее 7.200 рублей в год.

Потенциальные риски: Если выполнять рекомендации на 100%, то удовольствие от езды снизится, хотя безопасность передвижений – возрастёт.

5. Переход на шины, снижающие расход.

Чем выше давление в шинах, тем меньше расход топлива – это аксиома. Оптимальным значением для летней резины является 2 атмосферы, для зимней – 1,8 атмосферы. Но если мы повысим давление до 2,5 и до 2,2 атм. соответственно, то расход топлива значительно снизится. Это особенно справедливо для ровных дорог, где из-за мелких бугорков нога не совершает неравномерных нажатий на газ. Соответственно, шины должны обладать малым коэффициентом трения, тогда эффект будет максимальным.

Преимущества: Следить за состоянием шин в принципе полезно: это нужно делать в автоматическом режиме.

Экономия: 1-3% от потребляемого топлива, то есть около 1.000 рублей в год.

Потенциальные риски: Езда на перекаченных шинах плохо влияет на ходовую часть машины. Кроме того, возрастает тормозной путь: этот метод подходит лишь тем, кто умеет двигаться в городе предельно аккуратно.

5. Покупка «левого» топлива.

Самый радикальный способ экономии, его приемлют люди «старой школы», которые застали времена, когда многие водители заправлялись именно так. Не секрет, что топливо присваивают практически все должностные лица, имеющие хоть какое-либо отношение к его выдаче. Бензин и дизель «сливают» дальнобойщики, водители фур, комбайнёры, трактористы. Заправиться можно как прямо на АЗС, так и на каких-нибудь гаражах, договорившись с потенциальным партнёром.

Преимущества: Снижение затрат настолько радикально, что обо всех предыдущих способах минимизации расходов можно забыть.

Экономия: До 50% от затрат, то есть в пределах 30-40 тысяч рублей в год.

Потенциальные риски: АЗС полностью отвечает за качество топлива, а вот случайному знакомому (или даже неслучайному) приходится верить на слово. Нередки ситуации, когда вместо бензина в бак заливают дизель или разбавленное горючее, что может привести к серьёзным поломкам.

6. Ремонт топливной системы и ходовой части.

Если двигатель потребляет больше бензина, чем положено по техпаспорту, да ещё и масло «уходит», самое время заняться мотором. Как минимум можно поменять свечи, прокладки, датчики, но в значительном количестве случаев потребуется ремонт. Невозможно дать универсальный совет – всё зависит от конкретного автомобиля. Трение между деталями ходовой части также существенно повышает расходы на бензин (ДТ).

Преимущества: Вы сможете не только снизить расходы на топливо, но и повысить безопасность езды.

Экономия: Выход до заводских значений (актуально лишь для неисправных машин).

Потенциальные риски: Есть вероятность, что комплексный ремонт двигателя и ходовой части обойдётся значительно дороже, чем сумма потенциальной экономии.

7. Снижение снаряжённой массы автомобиля.

Чем тяжелее транспортное средство, тем больше топлива оно потребляет. Поэтому в своей машине не нужно возить лишние вещи: пустые канистры, чемоданы, бытовую технику, лопаты, воду. Выкладывайте всё лишнее, избегайте «обвеса» – он тоже значительно повышает массу и ухудшает аэродинамику.

Преимущества: Без лишних вещей в машине ехать и приятнее, и безопаснее. Во время резкого торможения тяжёлые предметы могут причинить водителю телесные повреждения.

Экономия: В зависимости от «облегчения» машины – в пределах 1%, то есть порядка 700 рублей.

Потенциальные риски: Некоторые полезные предметы (например, домкрат, запаска) обязательно должны быть под рукой, иначе мизерная экономия окажется напрасной в чрезвычайных ситуациях.

8. Правильная заправка.

Бензин и дизельное топливо – такая же жидкость как, к примеру, подсолнечное масло. При нагревании объём увеличивается, а октановое число горючего остаётся прежним. Поэтому выгоднее всего заправляться в самое холодное время суток: например, рано утром. При этом рациональнее держать топливный бак наполненным постоянно. Он не создаст особых перегрузок, так как даже в самых больших автомобилях при 100% заполнении весит всего 70-80 килограммов. Кроме того, бак должен герметично закрываться, чтобы исключить протечки топлива и его испарение.

Преимущества: Данный метод также не требует дополнительных затрат, а рано утром на АЗС ещё и нет очередей.

Экономия: Не более 1% от заправок, то есть примерно 700 рублей в год.

Потенциальные риски: В условиях города далеко не всегда можно заправляться в определённое время: порой нехватка топлива случается среди дня. Этот вариант подходит для дисциплинированных водителей.

Резюме: тотальная экономия – около 12.600 рублей.

Итак, используя лишь накопительную систему скидок, изменив стиль вождения и отслеживая правильное давление в шинах, наш герой, при весьма скромном пробеге, может сэкономить 12.600 рублей в год, а это – 380 литров! Использовать присадки или нет – пусть каждый решает для себя самостоятельно, но это – ещё около 2-3 тысяч рублей экономии в год. Дешевле только украсть (смотрите 5 способ), но такой вариант отметёт большинство наших читателей.

Конечно, приведённые расчёты – эталонны, но к ним можно и нужно стремиться.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Газобаллонное оборудование для автомобилей: метан — Экономия семейного бюджета с большой буквы

Мой отзыв из разряда освещения темы «альтернативное топливо». Хотя «альтернативное топливо» — понятие достаточное широкое, я же хочу рассказать только об одном варианте: газ метан.

Немного общей информации. Метан (сжатый природный газ (СПГ), англ. сompressed natural gas, CNG) — горючий газ, являющийся основным компонентом природного газа. Метан достаточно экологичен, так как практически не оставляет вредных продуктов сгорания.

По общепринятому мнению, метан используется только для газообеспечения населенных пунктов, но у него есть и иное назначение, а именно, в качестве моторного топлива для автомобилей.

Плотность природного метана в 1000 раз ниже плотности бензина. Поэтому, если заправлять автомобиль метаном при атмосферном давлении, то для равного с бензином количества топлива понадобится бак в соответствующее количество раз больше. Чтобы не возить огромную цистерну с горючим, необходимо увеличить плотность газа. Это можно достичь сжатием метана до 20-25 МПа (200-250 атмосфер). Для хранения газа в таком состоянии используются специальные баллоны, которые устанавливаются на автомобилях.

Читайте так же:  Как получить зарплатную карту и сэкономить на кредитах

Ну а теперь то, что из личного опыта. ГБО состоит из следующих составляющих: баллон, редуктор высокого давления, инжектор между воздушным фильтром и воздушной заслонкой. Установкой данного оборудования занимаются специальные тех. станции ТрансГаза, которые еще проводят обучение и инструктаж по технике безопасности при использовании ГБО.

Заправочные станции (АГНКС) имеются в городах и на основных трассах. 1 куб. м метана стоит 7 руб. 50 коп. Баллон имеет объем 16 м3 (в среднем 1 заправка обходится в 150 рублей). Указанный объем газа метана ВАЗ-21154 в среднем затрачивает на 220 км.

— установка оборудования возможна на любой автомобиль (на карбюраторный, на инжекторный, и на дизельный моторы);

— реальная экономия личных средств;

— слабых мест в оборудовании за время эксплуатации не обнаружено;

— ТО ГБО в 3 года 1 раз (для сравнения: на пропане ежегодно).

— дороговизна: ГБО и его установка мне обошлись в 30 00 руб;

— сравнительно небольшая вместимость баллона, при значительных его размерах и практически полное заполнение багажника;

— высокое давление газа в баллоне, 250 атм. (для сравнения: давление в баллоне для пропана – 13 атм., что чуть больше, чем в водопроводной трубе);

— износ клапанных седел.

Пробег автомобиля на метане 410 000 км без кап. ремонта, время использования ГБО 3 года. Расход метана от 5,1 до 7,3 куб. м на 100 км (1 куб. м метана = 1 л бензина АИ-95).

По несложным подсчетам:

410 000 км х 0,5 руб. (цена 1 км на метане) = 205 000 руб.

410 000 км х 1,8 руб. (цена 1 км на бензине) = 738 000 руб.

738 000 – 205 000 = 533 000 руб. – 30 000 руб. (стоимость ГБО и его установка) = 503 000 руб. экономии!

Для сравнения: 1 км на пропане обходится в 1,2 руб.

Фото предоставлять не буду (я крайне суеверный человек), да и не интересно это, смотреть на форму бака. Информация для размышления имеется. Но и преимущества очевидны.

Лада Гранта F1 › Бортжурнал › Экономия от использования ГБО. Окупаемость менее года.

Далее поездка на юг началась 06.08.14

8. Заправка в Агрызе. 400км. 32.4л. по 16.40. ср/р=8.1. 532р.
0,081*400*33,75-395.2=698,3 р.
9. Заправка в Альметьевске. 250км. 24,25л. ср/р=10.3. 399.88р.
0.081*250*34.5-532=166.63 р.
10. заправка Б.Томилово 357км.28.4 ср/р=8. 511.2р.
0.081*357*34.5-399.88=597.76 р.
11. запр Саратов 352км. 35.4л. ср/р=10. 608.88р.
0.081*352*34.5-511.2=472.46р.
12. запр Дубовка 374 км. 24.24л. ср/р= 0.064. 449.92.
0.081*374*34.5-608.88=436.26 р.
13. запр Зверево 367км. 33.83л. ср/р=9.2. 583р.
0.081*367*34.5-449.92= 575.67 р.
14. заправка Тимяшевск. 348 км. 29.42л. ср/р= 8.5. 509.14.
0.081*348*34.5-583=389.49
Проехал 200 км. остаток = 150-200 км.
Экономия
3010.49+698.3+166.63+597.76+472.46+436.26+575.67+389.49= 6347.11 рублей.
Пока в один конец.
17.08.14
15. заправка Сенной. 590 рублей.
0.081*390*34.5-509.14=580.72 рубля.
Экономия 6347.11+580.73=6927.83 руб.

25.08.14 в обратную сторону

Все экономически оправданным оказалось установка ГБО. Окупаемость настала даже раньше года использования.

42 Заправился 33,2 на сумму 547,8 рублей.
0,13*268*33,4-554,4=609,26 рублей.
Экономия итого: 22521,16 рубля.
43 Заправился 33,5 на сумму 552,75 рублей.
0,13*272*33,4-547,8=633,23 рублей.
Экономия итого: 23154,39 рубля.
04.05.15
44 Заправился 30,4 на сумму 501,60
0,13*235*35,33-552,75=526,58
Экономия итого: 23680,97 рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

И на сегодняшний день экономия уже составляет 1680,97 рубля!

На пропане на автомобиле можно сэкономить до 49 000 руб. в год

Автор: Роман Зорин. Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl. Дата: 22 сентября 2019. Время чтения 8 мин.

Чтобы снизить транспортные расходы на топливе, автовладельцы устанавливают на машины газобаллонное оборудование (ГБО). Самым распространённым считается система LPG, позволяющая работать двигателю на пропане. Стоимость комплекта ‒ от 24 000 до 60 000 руб., в зависимости от производителя и параметров авто: модель, количество цилиндров, мощность. После установки ГБО вносят изменения в паспорт (ПТС) и Свидетельство о регистрации. В течение 1 года вложенные средства окупаются.

По данным Росстата, стоимость бензина и Д/Т выросла с 2009 года в 2,5 раза, что составляет около 110-180%. Например, АИ-92 подорожал с 17,50 руб. до 41,79 руб, а дизельное топливо ‒ с 16,30 руб. до 45,70 руб. На фоне падающих доходов населения рост цен на ГСМ заставляет многих россиян сократить эксплуатацию транспорта. Некоторые нашли выход – перевели машины на газ.

Экономия на пропане в автомобиле оправдывает издержки в течение первого года, а срок службы системы составляет 10-15 лет. Поставить газобаллонное оборудование (ГБО) можно в сервисной мастерской с соответствующим разрешением на переоборудование. Затем фиксируют изменения в МРЭО ГИБДД. Наладчики берут эту услугу на себя, но за отдельную плату.

Сколько стоит на заправках

Пропан – сжиженный углеводородный газ (СУГ) без цвета и запаха, продукт переработки нефти. В автомобилях используется в жидком состоянии в металлических баллонах. Рабочее давление ‒ 4-8-16 атмосфер, в зависимости от сезона: летом больше, зимой меньше. Имеет формулу C₃H₈, а топливная система для транспорта маркируется LPG (Liquified Petroleum Gas).

Пропан получают путём технологической переработки на нефтегазовых предприятиях. Поэтому его стоимость выше, чем у природного ‒ метана. Цена технических газов зависит от многочисленных факторов: налогообложение, спрос, условия и сложность переработки. Например, 1 января 2019 года правительство РФ подняло НДС с 18 до 20%. Этот фактор неуклонно отразился на цене топлива в сторону удорожания.

По прогнозам российских экономистов, в 2020 г. число газифицированных автомобилей вырастет до 370 000, что в 2,2 раза больше, в сравнении с 2016 г. (источник: rg.ru). Возросшая цена бензина и Д/Т позволяет машине на пропане или метане выглядеть более интересной. Растущий спрос на голубое топливо ‒ это ещё один фактор, который стимулирует удорожание горючего.

Справочно! Многие иностранные государства начинают отказываться от эксплуатации транспорта на сжиженном пропане (LPG), отдавая предпочтение более экологичному и дешёвому метану (CNG).

Таблица 1. Сравнительная стоимость топлива в Москве (01.09.2019)

Вид топлива Объём RUB
Аи-92 1 л 41,79
АИ-95 1 л 45,89
АИ-98 1 л 50,99
Дизель 1 л 45,69
Пропан LPG 1 л 21,29
EcoGas CNG 1 м³ 17,30
Читайте так же:  Срок исковой давности по кредитам сколько лет и его особенности

Источники: gazprom-agnks.ru, benzin-cena.ru.

Для аналогии использовался перечень цен сети АЗС «Нефтьмагистраль» и АГНКС-7 «Газпром». Заправиться СУГ в Мурманске возможно по 24 руб./л, в Краснодаре ‒ за 21,6 руб./ л., а в Новосибирске ‒ 20 руб./л. Практически в каждом регионе есть полугосударственные и частные АГЗС, которых по стране насчитывается около 2 000. Развита сеть стационарных АЗС с газовыми колонками LPG, и работают передвижные заправочные пункты.

Сколько стоит оборудование

Перевод машины на пропан более дешевый, чем на метан. Для модернизации ТС предстоит обратиться в один из сертифицированных центров. Желательно изучить отзывы от компании и узнать гарантийную политику. Самостоятельно вносить изменения в конструкцию автомобиля нельзя.

У пропановых систем (LPG) есть ряд преимуществ перед метановыми аналогами (CNG). Первое – это вес баллона. Емкость изготавливают из тонкой стали, способной выдерживать максимальное рабочее давление до 14-18 атмосфер. Метановые баллоны цельнометаллические толстостенные или композитные, весом от 80 до 130 кг.

Второе ‒ это размер, емкость CNG громоздкая и занимает 45-50% багажного отделения. А пропановые баки лёгкие и вмещаются в нише запасного колеса (тороидальная форма). Ещё 5 достоинств LPG:

  1. Стоимость установки почти в 2 раза ниже, чем аналогичного ГБО с метаном.
  2. Облегчённый вес магистралей и запорной арматуры.
  3. Снижение нагрузки на поршневую группу и рост моторесурса в 1,5 раза.
  4. Понижается уровень шума двигателя.
  5. Увеличивается срок службы моторного масла в 1,5-2 раза.

При обращении в автосервис мастер осмотрит машину и составит схему размещения баллона и других элементов системы. После согласования с владельцем начинается монтаж ёмкости LPG, редуктора ГБО и прокладка магистралей. Врезка в охлаждение и подключение. Установка клапанов – бензинового и газового.

Далее монтаж регулятора, электронного блока управления (ЭБУ) и подключение питания. Запуск. Тест. На весь процесс затрачивается 4-8 часов, в зависимости от марки и модели авто. Затем зафиксировать конструкционные изменения в МРЭО ГИБДД.

Таблица 2. Цена установки ГБО LPG 4 поколения (комплект + работа)

Производитель Тип

авто

[3]

Кол-во цилиндров Ёмкость баллона, л. Стоимость, руб. DIGITRONIC (РФ) седан, х/б 4 54 28 000 BRC (Аргентина) седан люкс 6 72 38 000 OMVL (Италия) кроссовер 8 92 48 000 DIGITRONIC автобус/фургон 4-6-8 100 50 000

Источник: gas-premium.ru (Санкт-Петербург).

На российском рынке электроники можно найти 5 и 6 поколение ГБО СУГ. В отличие от метанового, которое находится на 4 ступени, пропановое оборудование прогрессирует.

Регистрация

Любые изменения заводской конструкции ТС необходимо зафиксировать в МРЭО ГИБДД. Сотрудник транспортной полиции осматривает автомобиль и вносит отметки в ПТС, СРТС. Но перед этим получают разрешение на установку ГБО, а после усовершенствования ‒ пройти экспертизу об изменении веса и параметров ТС. Обычному человеку довольно сложно преодолеть всю бумажную процедуру самостоятельно, а за эксплуатацию газового оборудования без регистрации предусмотрен штраф.

Чтобы заинтересовать клиентов, многие компании сами занимаются оформлением необходимой документации. Они достаточно компетентны и имеют хорошие связи в МРЭО, что ускоряет процедуру. Однако, за дополнительные услуги придётся доплатить. Например, в компании ООО «ЭХП» (NEW GAS) Санкт-Петербург цена стандартного оформления ‒ 12 000 руб. За ускоренный процесс ‒ 15 000 руб.

Расчет окупаемости

Калорийность ГСУ ниже, чем у бензина. Его удельная теплота сгорания ‒ 47,54 МДж/кг, в то время как у АИ-95 ‒ 44 МДж/кг. По простому, пропан 1,27 л эквивалентен 1л бензина. Например, смешанный расход на Lada Largus ‒ 8 л/100км, а на СГУ будет 9,6 л/100 км. Только таким образом газифицированный двигатель способен выдавать заявленную производителем мощность. Полной заправки АИ-95 на Ларгусе (50 л) хватит на 600 км пути, а целого бака LPG (50 л) ‒ на 500 км. Но за счёт двойной разницы в стоимости выгода существенная.

Таблица 3. Сравнение окупаемости газового оборудования на Lada Largus

Параметры ГБО «BRC» метан ГБО «OMVL» пропан
Цена топливной системы, руб. 81 900 33 000
Расход газа на 100 км 7,2 м³ 9,6 л
Стоимость газа, руб. 16,50 24
Пробег в месяц, км 3 000 3 000
Потребуется на бензин*, руб. 11 013 11 013
Издержки на газ, руб. 3 566 6 920
Ежемесячная экономия, руб. 7 447 4 093
Срок окупаемости, месяцы 11 8

Итого, за год эксплуатации авто на пропане в семейном бюджете остаётся 49 116 рублей. Если включить в расходы регистрацию в МРЭО (12 000 руб.), то она окупится за 3 месяца.

Опасность ГБО: развенчание мифов

Малозатратность эксплуатации машины на голубом топливе очевидна, но сторонников бензиновых двигателей гораздо больше. Многие могут себе позволить перейти на голубое топливо, но откровенно боятся. Самая распространенная страшилка – газ взрывоопаснее бензина. Но это не так. Пары этилированного топлива вспыхнут быстрее, чем пропан. Баллон LPG крепче бензобака и рассчитан на давление 16 атм. При ДТП риск повредить ёмкость под газ меньше.

В случае аварийной утечки, предохранительный клапан перекрывает подачу топлива. А если в автомобиле случится пожар, то после определённой t° сенсор позволит стравить лишнее давление и предотвратить взрыв. Когда автоматика не среагирует на утечку, то на нее не откликнутся органы обоняния человека. Для образования газовоздушной смеси с взрывоопасной концентрацией требуется много времени – в разы больше, чем для появления капель бензина из прохудившегося бензопровода, готовых вспыхнуть в любую секунду.

Выгодно ли использовать газ вместо бензина ?

Бензин дорожает, и уже давно его пытаются заменить на другие виды топлива, например, синтезированными газами и жидкостями. В настоящее время лучшей заменой бензина является газ. Давайте попробуем разобраться в преимуществах и недостатках газа. И попробуем ответить на главный вопрос, будет ли экономия на газе.

Недостатки автомобиля на газе

  1. Для того, чтобы перейти на газобаллонным оборудованием (ГБО) следует выполнить ряд регулировок. (корректировать угол установки опережения зажигания, увеличивать зазор клапанов и т.д.).
  2. От газового баллона появляются лишние килограммы и уменьшается место в багажнике (опционально).
  3. Тяга автомобиля на газу хуже.
  4. Сложности с пуском двигателя зимой.
  5. Необходима регулярно следить за ГБО (сливать конденсат, т.к. он разъедает мембрану, регулировать клапана через 10тыс.км. и т.д.).
  6. Газ опасен. Опасна не только его утечка, но и авария автомобиля с ГБО тоже вызывает дополнительные опасения.
  7. Дополнительные бумаги при прохождении техосмотра с ГБО. Требуется предъявлять бумаги на исправность ГБО, а это тоже затраты времени и финансов.
  8. Температура сгорания газа выше, чем температура сгорания автомобильного бензина, следовательно, летом двигатель греется интенсивнее (значит особое внимание системе охлаждения),
  9. Заправки с газом встречаются значительно реже, чем бензиновые.
  10. Расход газа в автомобиле больше, и зависит от регулировок. В среднем он больше на 15%, чем бензина.
  11. Двигатель от газа страдает сильней, поэтому более частый капитальный ремонт ДВС.
Читайте так же:  Высчитывается ли подоходный налог с отпускных правила расчета выплат

Преимущества автомобиля на газе

  1. Двигатель на газе работает мягче, октановое число газа около 105, в отличии от 90-95 бензина.
  2. Масло в двигателе служит дольше, так как не насыщается продуктами горения бензина. Следовательно, пробег между заменой моторного масла больше.
  3. Газ нельзя своровать по определению и при всём желании.
  4. Выхлопные газы газового автомобиля менее опасны.
  5. Если использовать газ и бензин, тогда пробег без дозаправки можно увеличить в 2 раза.
  6. Экономия ?

Какая экономия от автомобиля на газе ?

Начнем с несложного расчета:
Цена газа в два с лишним раза меньше, чем бензина. Допустим, в год Вы проезжайте 100 000км. Если расход бензина 10л/100км, то газа на 15% больше, значит 11,5л/100км. Допустим цена бензина АИ92 — 26р/л, а газа 9р/л.
В результате получаем, 260 000 рублей потратим на бензин, и 103500 рублей на газ.
Итого, 156 500 рублей экономии на 100тыс.км. пробега.

Кажется, что экономия очевидна, но не стоит забывать и про проблемы при эксплуатации на газе. Ресурс двигателя на газе значительно сокращается, т.к. двигатель от газа страдает сильней. Это значит, что капитальный ремонт двигателя придется делать чаще.
Кроме этого, вычтите цену установки ГБО на автомобиль (около 25тыс.рублей).

[2]

Из вышесказанного просится вывод, что выгодно сэкономить на газе получится тем, кто очень много ездит (грузовые автомобили предприятий, маршрутки, такси и т.д.). Для обычной эксплуатации в городе при пробеге до 20тыс.км. за год экономия если и будет, то совсем не значительная.
Кроме этого, нет смысла устанавливать ГБО на автомобили с большим пробегом (больше 100 000км.).

Очень выгодно использовать вместо бензина газ на больших машинах. К примеру, автомобили на газе широко используются в Европе, а в Италии целых 70% автопарка на газу.

Выгодно ли ездить на газе вместо бензина на легковом автомобиле с пробегом до 20тыс.км./год ?

На метане на автомобиле можно сэкономить до 89 000 руб. в год

Автор: Роман Зорин. Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl. Дата: 9 сентября 2019. Время чтения 8 мин.

Ксения Коновалова

Автовладельцы могут сократить издержки на бензин и Д/Т, установив в машину топливную систему на метане. Средняя стоимость 1 м³ газа на АЗС – 16,50 руб. Такой объём эквивалентен расходу 1 л бензина. Цена за установку ГБО: 60 – 110 тыс. руб., в зависимости от типа автомобиля. Срок окупаемости системы – в среднем 1 год. Дальнейшая экономия до 89 тыс. руб. в год.

Цена на бензин и дизельное топливо в РФ упорно приближается к европейским значениям. По данным Росстата, АИ-95 за последние 10 лет подорожал на 89,5% – с 24,1 руб. в сентябре 2009 г. до 45,66 руб. в сентябре 2019 г. Примерно такая же динамика по остальным видам ГСМ. Для экономии владельцы устанавливают в автомобили топливные системы на метане. Вносить изменения в конструкцию машины могут только специализированные сервисные мастерские, которые предоставляют сопроводительную документацию для регистрации в МРЭО. Экономить можно на бензине и на дизельном топливе. Вложенные в установку средства гарантировано окупаются за 1-й год эксплуатации.

Сколько стоит на заправках

Многие цивилизованные страны пытаются защитить планету от антропогенного загрязнения. Поэтому переход на экологическое топливо – это в первую очередь забота об окружающей среде. Кроме этого, природный газ экономит личный бюджет, а бережливость – конёк многих иностранцев.

На 2019 год в мире построено около 9 000 автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС). Их услугами пользуются 5 млн владельцев ТС. Больше всего метановых заправок в Италии. Учитывая растущую динамику перехода на ГБО, к 2030 году ожидается увеличение количества АГНКС в 5 раз.

Россия тоже участвует в мировой газификации транспорта. Число наполнительных станций в стране ускоренно растёт. В различных регионах появляются АГНКС с вывеской «Газпром», а голубое топливо CH₄ можно купить под названием EcoGas.

В РФ построено 497 метановых заправок (источник: agnks.ru), а наибольшее их количество – в таких субъектах, как:

  • Башкортостан;
  • Свердловская область;
  • Краснодарский край.

Много АГНКС в Москве, Санкт-Петербурге, ХМАО, ЯНАО и Республике Татарстан. Значительная часть принадлежит Газпрому (363 шт.). Остальные полугосударственные или частные. В бывших советских республиках 2 100 заправок CH₄.

Таблица 1. Сравнительная стоимость бензина, Д/Т, пропана и метана в Москве (01.09.2019)

Вид топлива Объём Цена, руб.
Аи-92 1 л 41,79
АИ-95 1 л 45,89
АИ-98 1 л 50,99
Дизель 1 л 45,69
Пропан LPG 1 л 21,29
EcoGas CNG 1 м³ 17,30

Источники: gazprom-agnks.ru, benzin-cena.ru

Для аналогии использовались прайсы сети АЗС «Нефтьмагистраль» и АГНКС-7 «Газпром». Средняя цена голубого топлива по стране составляет 16,50 руб. за 1 куб/метр. Дешевле всего метан в Нижегородской области – 14 руб./м³. Самый дорогой газ в Краснодарском крае на ПАГЗ «Сочи» – 20,10 руб./м³.

Справочно! Метан – экологически чистый природный газ, поступающий в продажу в естественном виде после добычи из недр земли. Для ГБО автомобилей маркируется — CNG (Compressed Natural Gas). Пропан-бутан – сжиженный газ, получаемый на нефтеперерабатывающих предприятиях. Обозначается — LPG (Liquified Petroleum Gas).

Сколько стоит переоснащение

Цена газобаллонного оборудования (ГБО) для автомобиля зависит от бренда производителя и типа топлива: метан CH₄ или пропан C₃H₈. Переход на второй вариант дешевле на 25–40%. Минимальная стоимость метанового комплекта начинается от 28 000 руб. Как правило, в эту сумму входят услуги по установке ГБО и помощь оформления в МРЭО ГИБДД. Без содействия в перерегистрации услуги обходятся дешевле на 10-15%.

Примечание! За неоформленное газовое оборудование на автомобиле оштрафуют на 500 руб., при повторном обнаружении – собственник ТС лишается свободы на 15 суток

Российский рынок электронных систем предлагает покупателям итальянское, аргентинское, польское и отечественное оборудование. В основном доминируют топливные комплекты: BRC, DIGITRONIC, LOVATO, OMVL. Первый брэнд самый дорогой и поставляется из Южной Америки. Окончательная сумма за комплект зависит от характеристик автомобиля, таких как:

  • марка, модель;
  • количество лошадиных сил;
  • число цилиндров двигателя.

В некоторых случаях ГБО продаётся без газового баллона. Его можно купить отдельно, учитывая конструкционные параметры машины. Емкость под голубое топливо бывает цилиндрической или тороидальной (в нишу запаски) формы, объёмом 35–210 л. Для CH₄ используют только 1-й вариант, так как способен выдерживать высокое давление газа 200 атм.

Читайте так же:  Льготы пострадавшим от ядерных испытаний на семипалатинском полигоне

Таблица 2. Типы метановых баллонов и расчёт их стоимости

Класс Руб/Литр
CNG-1

цельнометаллические

390 CNG-2

металлопластиковые

490 CNG-3

металлопластиковые с лейнером

550 CNG-4

композитные

1 080

Источник: elitegas.ru, компания «Элитгаз», г. Екатеринбург

Как правило, установщик закладывает в стоимость свои услуги. Например, если покупать 1-й тип баллона объёмом 40 литров, то он достанется за 15 600 рублей вместе с установкой в багажном отсеке. Обычно их закрепляют за спинкой сидений. Металлические тяжелее композитных, поэтому дешевле.

Таблица 3. Стоимость ГБО «BRC» для а/м Лада X-Ray

Позиции Цена, руб.
Система «BRC» 4-цилиндра (метан) 40 000
Баллон CNG-2 (60 л) 29 400
Вентиль 3 000
Сенсор уровня газа 2 500
Вариатор УОЗ 7 000
Итого: 81 900

Несколько лет назад отечественные автопроизводители начали выпускать машины с газовым оборудованием.

АВТОВАЗ начал выпуск «Весты» на метане

Как мы помним, еще три года назад АВТОВАЗ презентовал концепт-версию Lada Vesta CNG. И вот теперь битопливная модификация будет запущена в серийное производство. В состав ГБО обсуждаемой модели входит металлокомпо…https://t.co/WTBke34i4H pic.twitter.com/uCDjAY35Yg

АвтоВаз предлагает россиянам 5-местный универсал для города LADA Largus CNG по цене от 724 900 руб. Это на 40% дороже бензинового аналога, который продаётся от 502 110 руб. (Источник: lada.ru).

Фото: LADA Largus CNG. Источник: fuchika.ru

Расчет окупаемости

Эксплуатация машины на голубом топливе в сравнении с ездой на бензине экономит до 10% горючего. То есть, при расходе 10 литров АИ-95 на 100 км эквивалентное потребляемое количество метана составит 9 м³. На пропане, наоборот, затраты горючего на 20% выше, чем на бензине, но за счёт сжиженного состояния в баллон его помещается больше.

Например, если установить в Ларгус 100-литровую ёмкость CNG-1, в неё поместится 22–23 м³ метана, которого хватит на 300 км. А на пропановой системе 100-литровой заправки LPG можно проехать 800 км. Вывод: для пользователей CNG придётся в 2,5 раза чаще бывать на АЗС.

Таблица 4. Окупаемость оборудования на Лада X-Ray, при расходе бензина 8 л / 100 км

Параметры ГБО «OMVL Saver» пропан ГБО «BRC» метан
Цена топливной системы, руб. 33 000 81 900
Расход на 100 км 9,6 л 7,2 м³
Стоимость газа, руб. 24 16,50
Пробег в месяц, км. 3 000 3 000
Потребуется на бензин*, руб. 11 013 11 013
Издержки на газ, руб. 6 920 3 566
Ежемесячная экономия, руб. 4 093 7 447
Срок окупаемости, месяцы 8 11

Источник: расчет автора, *АИ-95 – 45,89 руб./л

Итого, за неполный год в семейном бюджете сохраняется: 49 116–89 364 руб. Экономия установки ГБО чувствительная, но есть и отрицательные моменты:

  • всего 500 АГНКС в стране;
  • тяжёлый баллон, который весит под 100 кг вместе с крепежом;
  • емкость в багажнике крадёт полезный объём отделения;
  • дополнительная нагрузка – причина раннего выхода из строя пружин и амортизаторов;
  • небольшой пробег на 1 заправке, которого хватит на 250–300 км.

Перечисленными недостатками делятся почти все пользователи ГБО. Но неудобства меркнут на фоне выгоды, которая доставляет автовладельцам экономическое удовольствие.

Газификация дизельных фургонов, грузовиков, автобусов

За последние несколько лет дизтопливо стремительно подорожало и его перестали считать самым доступным видом горючего. Стоимость Д/Т на АЗС конкурирует с АИ-95. Чтобы помочь автовладельцам экономить на транспортных расходах, им предлагают установить метановые комплекты CNG. Это битопливная система – смесь солярки и природного газа.

Таблица 5. Стоимость оборудования 4 поколения STAG Diesel CNG (Польша)

Количество цилиндров Цена, руб.
4 56 210
6 60 830
8 65 604

В перечне не отображена стоимость баллона и услуг. На магистральные тягачи устанавливают по 3–4 топливные емкости, а общий объем заправляемого метана может достигать 240 м³. Систему оснащают широкополосным датчиком кислорода (лямбда-зондом) и сенсором t° выхлопа. Индикация уровня горючего (давления газа в баллонах) выводится на кнопку управления ГБО в кабине.

Такое оснащение грузовика ориентировочно обходится в 40–50 тыс. руб. Система окупается за 12–15 месяцев, а срок её бесперебойной службы может достигать 10–15 лет.

Установка метанового ГБО имеет свой потребительский круг. В основном это водители, которые не испытывают страх перед газом и владельцы транспортных компаний, желающие сократить расходы. И те, и другие делятся впечатлениями после эксплуатации машин на голубом топливе.

Автовладелец Иван написал на форуме 1avtoyurist.ru (12.03.2019, 14:23), что если в районе есть газовая заправка, то затраты на оборудование быстро окупаются. А ещё добавил – желательно искать фирму, которая сопровождает регистрацию в МРЭО после установки.

На той же площадке пользователь Андрей написал (24.03.2019, 13:55), нет ничего удивительного в том, что автовладельцы стали переводить машины на газ. Цена бензина приближается к европейской, а уровень жизни стремительно отстаёт. Пока у него не стоит газовая система, но тоже задумывается установить ГБО на свой автомобиль.

На форуме «m.e1.ru» Виктор поделился (16 марта 2014, 17:54) опытом вождения 2-х легковых машин на метане. Запаса топлива 20 м³ достаточно для 200–250 км пробега. Эксплуатация трасса – город. «Поставил, настроил и забыл». Только 1 раз в 3 года необходимо баллоны на опрессовку возить.

В соответствии с правилами Ростехнадзора, автовладелец обязан проходить освидетельствование ГБО: из легированной стали – 1 раз в 5 лет, емкость без легирующих добавок – 1 раз в 3 года. Цельнометаллические служат 20 лет, композитные – 10 лет. Процедуру можно пройти на газонаполнительной станции в регионе.

Интересный обзор на ГБО в видео: «”Первая передача” на НТВ: метан как альтернатива бензину»

Видео (кликните для воспроизведения).

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Источники


  1. Все о лекарственных растениях. — М.: СЗЭКО, 2007. — 192 c.

  2. Гаммерман, А.Ф. Лекарственные растения (растения-целители) / А.Ф. Гаммерман, Г.Н. Кадаев, А.А. Яценко-Хмелевский. — М.: Высшая школа; Издание 3-е, перераб. и доп., 1983. — 400 c.

  3. Гарнизоненко Т. С. Каталог декоративных садовых растений; Феникс — Москва, 2005. — 336 c.
  4. Все о лекарственных растениях. Атлас-справочник. — М.: Bestiary, 2013. — 192 c.
  5. Гром, И.И. Дикорастущие лекарственные растения СССР / И.И. Гром. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 287 c.
  6. На пропане на автомобиле можно сэкономить до 49 000 руб. в год
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here