Парковка во дворах

Важно и полезно по теме: "Парковка во дворах" от профессионалов просто и понятно. Дочитайте статью до конца - это решит все вопросы. Если все-таки остались какие-либо вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

ВС РФ: жильцы многоквартирного дома не вправе использовать гостевую автостоянку во дворе дома для постоянной парковки своих автомобилей

gon4. / Depositphotos.com

Гостевую стоянку во дворе МКД устроить можно, однако использовать ее иным образом, в том числе для постоянной парковки автомобилей жильцов, нельзя. На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая вопрос – можно ли в принципе устраивать такую стоянку под окнами жилого дома (Определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 1 ноября 2018 г. № АПЛ18-470).

Дело в том, что санитарное законодательство это допускает. Согласно п. 2.3 и 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» гостевые автостоянки во дворах разрешаются, а вот любые иные, кроме гостевых, – нет.

Гражданин пытался оспорить эти положения СанПин, потому что:

  • фактически на придомовых территориях организуются самые обычные автостоянки под видом «гостевых», и пользуясь таким «прикрытием», разумеется, никто не соблюдает предписанные санитарные разрывы от стоянок до фасадов дома, детских, спортивных и игровых площадок. А раз эти разрывы не соблюдены, то – логично – не соблюдены гигиенические требования к качеству атмосферного воздуха и уровню шума в жилой зоне;
  • а стало быть, наличие автостоянки во дворе дома – хотя бы и со статусом «гостевой» –нарушает права обитателей ближайших домов на благоприятную среду обитания (ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;
  • а также нарушает право на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»);
  • наконец, снижает антитеррористическую защищенность жилых МКД и граждан, проживающих в них, в связи с чем спорные положения СанПин вступают в противоречие с требованиями Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

ВС РФ, рассматривая дело в первой инстанции, административному истцу отказал (Решение ВС РФ от 6 августа 2018 г. № АКПИ18-522). В сжатых и кратких формулировках ВС РФ объяснил, что оспоренные положения СанПин не противоречат актам, имеющим более высокую юридическую силу, приняты Главным государственным санитарным врачом РФ в пределах своей компетенции, правила подготовки и госрегистрации спорного акта соблюдены. И не добавил ничего о том, как установить баланс между жаждой тишины и чистого воздуха, с одной стороны, и необходимостью парковать автомобили горожан, – с другой.

Такое решение административного истца не удовлетворило, и он подал апелляционную жалобу.

В этот раз тройка судей ВС РФ вновь отказала истцу, по тем же самым мотивам: гостевые автостоянки на придомовой территории МКД разрешены санитарным законодательством, и противоречия с иными федеральными актами тут нет.

Однако на этот раз был рассмотрен довод и о том, что фактически статус «гостевой» придается самой банальной «собственной» автостоянке, на которой из вечера в вечер паркуются жильцы дома.

Так вот, практика постоянной парковки автомобилей жильцов – прямо указал ВС РФ – сама по себе является нарушением положений Санитарных правил.

Таким образом, поборники идеи «двор без машин» получили замечательный козырь в свои руки: при наличии упорства и настырности, опираясь на правовую позицию ВС РФ, они могут доказать, что так называемая «гостевая» стоянка постоянно используется вовсе не гостями, а жителями самого дома. Этот факт, в свою очередь, является основанием для привлечения жильцов (и, возможно, УК МКД) к ответственности по ст. 6.3 или 6.4 КоАП. И хотя это грозит нарастанием социальной напряженности и риском локальных «парковочных» войн, тактика «очищения» дворов от машин способствует улучшению урбанистической политики в целом.

Правила парковки автомобиля во дворах жилых домов

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Нельзя оставить машину во дворе жилого дома, если не соблюдать определенные нормы, установленные КоАП и региональным законодательством. Их нарушение приведет к неблагоприятным последствиям, и не только к штрафам и эвакуации. Соседи, недовольные местом остановки, могут повредить автомобиль. Соблюдение правил парковки на придомовой территории многоквартирного дома существенно снизит расходы автовладельца.

Общие рекомендации

Конфликты, возникающие между собственниками квартир в жилых домах, борющихся за парковочное место, разрешаются только ужесточением нормативных актов, регулирующих требования к стоянкам. Жильцы, оставляющие машину во дворе, должны знать, что есть места, на которых автомобиль не может оказаться ни в коем случае.

Это те проезды и территории, где:

  • должен быть оставлен проезд для мусоровозов, машин скорой помощи и МЧС, иных аварийных служб;
  • находятся детские площадки, выхлопы из автомобилей мешают малышам и вредят их здоровью, а сами дети в игре могут повредить транспортное средство;
  • размещены газоны. Наказание за нахождение автомобиля на них обычно предусмотрено региональными нормативными актами.

Помимо ПДД и местного законодательства многие правила парковки около дома, во дворах регламентируются санитарными нормами. Так, они определяют, на каком расстоянии от окон домов должны располагаться авто, размещать их впритык к стене запрещено. Так, если планировкой двора предусмотрено менее 10 машиномест, до окон расстояние должно составлять не менее 10 м, если 10-50, то потребуется выделить 15 м. Если во дворе умещается 50-100 ТС – требуется 50 м.

Эти нормы практически никогда не соблюдаются. Очень часто можно видеть автомобили, стоящие рядом с окнами квартир, особенно в домах со старой планировкой двора, где не создан газон у подъезда.

Нормы КоАП

Существенный перечень нарушений можно найти в ст. 12.28 КоАП, которая регулирует соблюдение требований к движению для пешеходной зоны. Они не относятся напрямую к парковке, но оно также будут строго наказаны. Это запреты:

  • на сквозной проезд;
  • учебную езду;
  • стоянку с не заглушенным двигателем;
  • проезд и остановку машин с разрешенной массой более 3,5 тонн.

Важно: При выявлении любого такого правонарушения его требуется зафиксировать и сообщить о нем в ГИБДД, так как оно создает существенные неудобства для жителей многоквартирного дома.

Условия эвакуации

Грубое нарушение ПДД приведет к тому, что автомобиль будет задержан и отправлен на штрафную стоянку. Это вынудит автовладельца дополнительно оплатить:

  • стоимость трансортировки, в различных регионах она составит существенную сумму от 2 до 5 тысяч рублей, владельцам большегрузного транспорта она обойдется еще дороже;
  • тарифы на оплату услуг штрафстоянки, которая рассчитывается за час или за сутки, в зависимости от региона;
  • стоимость погрузки, если далось договориться и снять машину с эвакуатора.
Читайте так же:  Как перевести деньги на украину после запрета российских платежных систем

При этом авто нельзя будет забрать, если у водители накопились неоплаченные штрафы. Они иногда составляют существенную сумму, и общий бюджет нарушения становится таким, что владелец предпочтет просто забыть получить автомобиль со стоянки. Если услуги парковки можно оплачивать в течение 30 дней, то без зачисления в бюджет сумм задолженностей разрешение забрать ее не будет предоставлено. Остановить эвакуацию можно, если оперативно переставить автомобиль в положенное место, при этом штраф все равно будет выписан.

На заметку: Предотвратить транспортировку получится только до того момента, когда ТС будет погружено на эвакуатор.

Нарушение правил парковки автомобиля во дворах жилых домов приведет к существенным штрафам. Если транспортное средство оставлено на газоне, то размер наказания будет определен местным законом. Например, в Санкт-Петербурге за это нарушение придется заплатить 3-5 тысяч рублей. Сообщат о том, что водитель встал неправильно, скорее всего, соседи, они же вышлют в парковочные службы фотографию или видеозапись, которая позволит установить регистрационный номер нарушителя.

Сообщить о такой парковке транспортного средства придется в ГИБДД или в компетентные службы города. ПДД по факту разрешает оставлять транспортное средство или на парковке или в специально отведенных для этого в дворе и выделенных разметкой местах, так что найти факт нарушения городским службам будет несложно.

Нельзя оставлять машину и на тротуарах во дворе, даже передними или боковыми колесами, это требование не будет действовать, если присутствует разрешающий знак. За нарушение нормы штраф составит 1 тысячу рублей, а в обеих столицах придется заплатить 3 тысячи. Окажется неприятной неожиданностью и запрет ставить авто ближе чем в 10 метрах от тех дверей магазина, находящегося на первом этаже многоквартирного дома, через которые происходит разгрузка товара. Оно может мешать проезду и штраф не замедлит себя ждать.

Тонкости и нюансы

Правила парковки возле дома зависят от наличия резидентного разрешения, которое выдается в крупных городах. Если оно предусмотрено, то остановка во дворе без него приведет к штрафу до 5000 рублей (в Москве). При этом его наличие позволит беспрепятственно оставлять транспортное средство во дворе всего за 3 тысячи руб. в год в любое время, при условии соблюдения правил парковки.

Если гражданин установил автомашину так, что она заблокировала возможность проезда другим автомобилям, это окажется нарушением правил остановки и стоянки. Штраф составит 2-3 тысячи рублей.

Внимание: Иногда владелец оставляет номер телефона под стеклом, ему можно позвонить и он оперативно переставит автомобиль.

Нарушение правил парковки во дворе жилого дома причиняет существенные неудобства его жителям. Нужно быть готовым к тому, что о них будет незамедлительно сообщено в ГИБДД или парковочные службы и машина будет эвакуирована.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома

Припаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками. Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.

Нормативная база

Правила размещения транспортных средств во дворе жилого дома регламентированы несколькими законами и иными нормативными документами. К ним относятся:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Нормы и правила парковки авто во дворах

Все нормы и правила парковки транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы вышеперечисленными нормативными актами. Их изучение позволит избежать непроизвольных нарушений, а также подскажет как вести себя в спорной ситуации. Так, 17 пункт Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” регламентирует правила поведения в жилой зоне. А пункт 17.4 того же постановления утверждает, что все вышеперечисленные моменты применимы и к придомовым территориям. Также следует учитывать и региональные нормативные акты, которые также регламентируют поведение автовладельцев на придомовой территории.

Санитарные нормы парковки во дворе

Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.

Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  • Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
  • Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
  • При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  • 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  • А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.

Внимание

Чтобы обустроить парковку собственникам жилых домов следует приватизировать придомовую территорию. Это потребует обращения к юристам и сбора определенного пакета документации. Важно понимать, за оборудование парковки должно проголосовать не менее 75% всех собственников. В противном случае оборудование парковочных мест (от 10 до 50 единиц ТС) будет незаконным.

Жильцы, которые не согласны с самовольной организацией парковки во дворе, имеют право обратиться с жалобой в одну из нижеперечисленных инстанций:

  • Санитарная инспекция;
  • Пожарная инспекция;
  • Инженерная служба данного района;
  • Экологическая служба.

К сведению

Застройщикам рекомендовано заранее планировать парковочные места или же оборудовать вместительную подземную парковку. В большинстве регионов это решение имеет рекомендательный характер и застройщик получает такое письмо на этапе планирования территории для строительства.

Учитывая сложную ситуацию с парковочными местами во дворах многоквартирных домов, следует перед приобретением недвижимости заранее уточнять наличие свободного места для собственного автомобиля.

Что считается неправильной парковкой во дворе и размер штрафа за нарушение?

Важно понимать, что правила парковки во дворе многоквартирного дома также регламентированы ПДД. К числу основных моментов, на которые следует обратить внимание автомобилистам, относятся:

    Остановка или же стоянка ТС во дворе с работающим двигателем допустима не более чем на 5 минут. Этого времени достаточно для высадки или посадки пассажиров, а также выполнения манипуляций с грузом. Несоблюдение данного правила грозит жалобой от соседей в соответствующую инстанцию. Аналогичным образом карается и длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне.

Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.

Парковка на газоне, расположенном на придомовой территории также является нарушением действующего законодательства. Во дворах многоквартирных домов, имеющих проблемы с наличием свободных мест для стоянки, такая проблема возникает неизбежно. Собственники могут обжаловать такое решение автовладельца.

Читайте так же:  Как получить снилс физическому лицу

Обжалование штрафа за парковку во дворе

В ряде случаев владельцы транспортных средств могут обжаловать выписанные штрафы за нарушение правил парковки во дворе. К таким моментам относится парковка на газоне в зимнее время. Это нарушение неизбежно влечет за собой наложение на владельца штрафных санкций. Но существует возможность оспорить решение контролирующих организаций. Сделать это можно при одном нюансе: в зимнее время жалоба от собственников жилья должна поступить в санитарные службы, а в летнее время — в ГИБДД. Если же ваши соседи обратились с подобной жалобой в ГИБДД в зимнее время года (при наличии снежного покрытия), то выписанный штраф можно смело обжаловать в суде. Основанием для апелляции служит отсутствие должной видимости.

Аргументом водителя может стать тот факт, что он просто не заметил газона под слоем снега.

Парковка во дворе с ограждением

Отдельного внимания заслуживает самовольное ограждение части придомовой территории для личного пользования. Речь идет об установке ограждения, которое препятствует свободной парковке ТС других собственников дома. За подобные действия Административный кодекс предполагает оформление штрафа на сумму до 5000р.

Жалоба на незаконную парковку во дворе

Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности. Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения. Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.

Необходимо выполнить несколько действий:

  • зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
  • вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
  • передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).

К сведению

Если нарушителей несколько, то на каждый припаркованный автомобиль необходимо предоставить фото/видео материалы. В этом случае инспектор выпишет сразу несколько штрафов за неправильную парковку.

Оформить штраф может также сотрудник пожарной инспекции в том случае, если стоянка повлекла за собой невозможность потушить возгорание. В случае, если правонарушение не попадает в зону ответственности ГИБДД, то следует обратиться в санитарную инспекцию и предоставить им необходимые материалы и данные.

Сообщить о правонарушении могут не только жильцы многоквартирного дома, но и сотрудники управляющей компании (УК). Такое развитие событий возможно в случае, если транспортные средства препятствуют погрузке и вывозу бытовых отходов. А представители коммунальных служб оставляют за собой право вызова эвакуатора для освобождения места возле мусорных баков.

Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?

Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
  • Разработать проект стоянки.
  • Приватизировать придомовую территорию.
  • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
  • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
  • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.

Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

Ежегодно за оборудованную парковку необходимо будет оплачивать налоги. Это следует учитывать при вынесении решения о её создании.

Чтобы получить личное парковочное место на общей стоянке необходимо, чтобы оно было выделено путем нанесения на твердое покрытие грунта специальных меток. Это могут быть разделительные линии или установленные маячки. Закрепить право собственности на стоянке можно только при условии, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям и его размер составляет не менее 5,3*2,5м. при этом, максимальный размер места на стоянке оговорен в соответствующей документации и не может превышать 6,2*3,6м.

Предполагаемые нововведения

К числу наиболее противоречивых и ожидаемых нововведений специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении парковочных мест и размеров собственности. Суть проекта заключается в следующем:

  • Для классической однокомнатной квартиры со средней площадью 30-33 кв.м предусматривается наличие 1 парковочного места. Если же площадь собственности превышает 50 кв.м, то его владельцу положено 2 места на стоянке.
  • В многоквартирном доме (свыше 1000 квартир) необходимо наличие 40 гостевых мест для стоянки. Если же речь идет о крупном жилом комплексе, где количество квартир более 2000, то необходимо наличие 80 мест.

Данный законопроект находится в стадии разработки. Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства. Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать. Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.

Параллельно, обсуждается законопроект, в котором речь идет о платных парковках вблизи многоквартирных домов и крупных жилых комплексов. Депутаты вынесли предложение о том, чтобы в ночное время эти стоянки были бесплатными. Внедрение законопроекта потребует дополнительного создания реестра всех платных стоянок, благодаря чему жители близь лежащих домов смогут использовать их в темное время суток в качестве дополнительных бесплатных парковочных мест. Контроль за исполнение данного законопроекта предложено переложить на региональные власти.

Нюансы парковки во дворе

Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:

  • Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
  • Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.

Сейчас просто повальное загораживание и отгораживание. Таким образом скоро все дворы, все территории, принадлежащие организациям станут приватизированными. Везде понаставят шлагбаумов. Общественных парковок не останется. Начнут бегать по дворам опричники и изыскивать гостевые авто, превысившие норму пребывания, начнутся парковочные войны — кому сколько мест положено. И скоро автомобиль можно будет поставить только у себя во дворе и ехать на общественном транспорте, потому что припарковаться в другом месте будет просто нереально. Но скоро и пешеходам будет несладко. Все больше загораживают всяких проходов. Полное безумие и махровый расцвет синдрома вахтера…
Надо наоборот все парковки сделать свободными, во всех дворах и любых пустующих местах делать парковки. И забыть про эту проблему. Никто в здравом уме не поедет парковаться у чужого дома, когда в своем дворе достаточно места.

Читайте так же:  Земли лесного фонда и их использование

Платные парковки во дворах: «За рулем» разобрался, что происходит в Москве

Ряд СМИ поспешили заявить о том, что в столице власти города решили сдавать в аренду «куски асфальта» во дворах жилых домов.

На самом деле, по крайней мере пока, речь об этом даже не идет. Москва действительно предлагает местным жителям 4300 машиномест в аренду по 82 адресам. Но речь о подземных паркингах, в которых городу принадлежит часть машиномест.

Именно об этом и говорится в утвержденной смете на ставки аренды в городе — сам документ называется «Ставки арендной платы за предназначенные для размещения транспортных средств части зданий и сооружений (машиноместа), находящиеся в имущественной казне города Москвы в пределах административных границ города Москвы».

Местные жители могут арендовать машиноместа вне конкурса. Для этого необходимо подготовить пакет документов, состоящий из копии паспорта, копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписки из Единого государственного реестра недвижимости на жилое помещение, подтверждающей имущественные права, в том числе на праве общей собственности, выданную не ранее 10 рабочих дней до дня подачи обращения в Департамент городского имущества.

Машиноместа, принадлежащие городу, находятся в Восточном, Северном, Западном, Северо-Восточном, Северо-Западном, Южном, Юго-Восточном, Юго-Западном и Центральном округах.

Для территорий, находящихся за пределами МКАДа, ставка установлена в размере 2000 руб. за кв.м, между ТТК и МКАДом — 2700 руб., между Садовым кольцом и ТТК — 4100 руб., между Бульварным и Садовым кольцами — 6000 руб., в границах Бульварного кольца — 7300 руб.

Обычная площадь машиноместа в подземных паркингах составляет от 15 до 18 кв.м. Таким образом, минимальная стоимость аренды машиноместа за пределами МКАДа составляет 32 000 руб., между ТТК и МКАДом — 43 200 руб., между Садовым кольцом и ТТК — 65 600 руб., между Бульварным и Садовым кольцами — 96 000 руб., в границах Бульварного кольца — 116 800 руб. Отметим, что речь идет о стоимости аренды за год.

[2]

Как сообщил «За рулем» эксперт по недвижимости Александр Чикалов, аренда от города для многих может стать выгодным предложением, так как у коммерческих структур аренда машиноместа между ТТК и МКАДом в среднем составляет 10 тыс. руб. в месяц, а при аренде у города она обойдется в 3375–4050 руб. в месяц в зависимости от размера машиноместа (15–18 кв.м).

С перечнем адресов, по которым возможна аренда машиномест от города, можно ознакомиться здесь.

  • Автовладельцам в Москве все же не стоит расслабляться: город планирует запретить въезд неэкологичного транспорта.
  • Три года назад Москва выставляла на аукцион 692 машиноместа в разных округах города.

Парковка во дворе многоквартирного дома: правила и штрафы

Оставляя свое авто на жилой территории, задумываетесь ли вы о ПДД?

Видео (кликните для воспроизведения).

Из статьи вы узнаете, можно ли парковаться во дворе жилого дома, ознакомитесь с правилами парковки в жилых территориях, которые помогут избежать нарушения правил парковки во дворах и штрафов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Правильный подход

Для организации парковки на территории многоквартирного дома нет конкретного положения, которое регулировало бы создание стоянок для машин. Основной процесс создания парковки определяется Жилищным Кодексом Российской Федерации. Территория, на которой находится дом — собственность его жителей (статья 16).

Чтобы законно обеспечить парковку во дворе многоквартирного дома, потребуется согласие 2/3 его жильцов, которые в праве самостоятельно решать, как использовать придомовую территорию.

Права жителей дома основываются на двух документах:

  • подписи жильцов с согласием на создание парковки;
  • документ, в котором указан размер участка, принадлежащего дому.

Не забывайте о ПДД

Создавая автостоянку, помните о правилах дорожного движения и установленных санитарных условиях.

По пункту 26.2. ПДД «О парковке в жилом районе», при парковке во дворе запрещается:

  • занимать тротуар, газон, детскую площадку;
  • оставлять грузовик на расстоянии менее 50 м от здания;
  • вставать вторым рядом, останавливаться на повороте, загораживать проезд;
  • находиться во дворе с включенным двигателем больше 5 минут;
  • создавать собственное парковочное место;
  • останавливать машину около контейнеров для мусора на расстоянии меньше, чем 5 метров.

Владельцам транспорта, вес которого превышает 3,5 тонны, оставлять такую машину на придомовой парковке запрещено. Машины подобного веса оставляют на специально отведённых для них местах.

При желании можно построить гаражи в 100 машин с расстоянием в 10 метров от здания. Если выезд из гаражей располагается не в сторону дома, расстояние можно уменьшить до 7,5 метров.

Обязательные условия

Чтобы избежать нарушения закона при создании парковочных мест во дворах многоквартирных домов, необходимо учитывать следующие нормы:

  1. Парковка на жилой территории вмещает 10-50 транспортных средств с минимальным расстоянием до здания — 15 метров, и максимальным — 50.
  2. Здания высотой 28 м и выше имеют 2 выезда со стоянки.
  3. Не забывайте, что если во дворе есть магазин, область возле его служебного входа должна быть свободной, чтобы машины с товаром могли беспрепятственно подъезжать к магазину.

За несоблюдение правил парковки во дворах жилых домов полагается взыскание в несколько тысяч рублей. Штраф за незаконную парковку во дворе дома взимается в случае:

  • остановки транспорта более 3,5 тонн — 1500-3000 руб.;
  • продолжительной остановки возле мусорных баков — 2000-5000 и на местах для инвалидов — 5000 с последующей эвакуацией;
  • превышения уровня шума — 500 рублей или предупреждение;
  • остановки транспорта на газоне — 3000-5000;
  • наезда на тротуар — 2000 + эвакуация;
  • парковки вторым рядом — 2000;
  • преграждения проезда или подъездов здания — 1500-2000;
  • неофициального создания собственного парковочного места — 5000 тыс. рублей.

Последовательность назначения ответственности

Сотрудники дорожной инспекции редко объезжают придомовые территории, поэтому, если вы заметили правонарушение при парковке на жилой территории, вызовите сотрудника ГИББД, чтобы владелец автомобиля понес административную ответственность за несоблюдение установленных правил.

В случае, когда автомобиль мешает проведению дорожно-ремонтных работ или уборке территории, работники компаний имеют право вызывать эвакуатор или обратиться в ГИБДД, после чего владельцу машины назначат штраф.

Если автомобиль, оставленный не по правилам ПДД, мешает проезду пожарной машины, пожарная инспекция вправе взимать с нарушителя штраф. Свободный проезд должен иметь транспорт скорой помощи, газовой службы, полиции.

[1]

Заключение

Оставляя машину, соблюдайте законы — ставьте свой автомобиль возле дома на специальном парковочном месте, не мешая другим людям, а также их транспорту. Так вы обезопасите себя от штрафов и конфликтов с соседями.

Читайте так же:  Какие документы нужны, чтобы продать квартиру

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Zotel › Блог › Платные парковки во дворах: нужны или нет?

№ 1. Места только для «своих»

Нередко во дворах жилых домов паркуются люди, которые там вообще не живут. Например, они приехали в этот район по делам и не хотят платить за парковку. Или же рядом станция метро, а двор используется в качестве перехватывающей стоянки. Этих ситуаций можно избежать, если ввести плату за парковку. Во-первых, у автомобилистов отпадет мотивация оставлять машину на придомовой территории, если придется платить так же, как и на улице. Во-вторых, для местных жителей можно ввести специальные тарифы. Конечно, такого же эффекта можно добиться просто оградив двор шлагбаумом. Но для его установки нужно получать согласие собственников, да и поставить шлагбаум можно не всегда. Организовать платную парковку проще, к тому же не надо закрывать проезд.

№ 2. Всегда будет место

Сейчас в новых домах часто возникает ситуация: двор забит, а подземные паркинги свободны. Ведь за последние надо платить. Введение платы за стоянку во дворах может изменить эту ситуацию. Раз уж платить все равно придется, многие предпочтут вложиться в покупку теплого охраняемого машиноместа. И во дворах можно будет «дышать» — для тех, кто все же решит платить за парковку, это станет приятным «бонусом».

№ 3. Паркуются те, кто ездит

В каждом доме есть человек, который на машине почти не ездит, но его автомобиль пылится под окнами. Введение платы сделает такой долгосрочный простой во дворе невыгодным.

№ 4. Двор для всех

По статистике в 2017 году в России на 1000 жителей приходилось 290 легковых машин. В Москве — 348 штук. Даже из этих данных видно, что автомобилисты у нас в меньшинстве. Но при этом общие дворы фактически принадлежат именно им.

Платные машиноместа возле жилых домов помогут восстановить баланс. Например, парковку можно будет перенести в строго отведенное место и уменьшить в размерах, а на высвободившейся территории организовать детские и спортивные площадки. То есть территорией вокруг дома будут пользоваться все жильцы, а не только те, у кого есть машина.

№ 5. Средства на благоустройство

Что мешает сделать так, чтобы деньги от платных парковок во дворе шли на улучшение качества жизни? Скажем, за счет этих средств можно было бы оплачивать часть услуг ЖКХ. То есть жильцы получили бы своеобразную скидку за то, что парковка возле дома платная.

№ 1. Устаревшие градостроительные нормы

Большинство жилых домов у нас строилось в советское время, когда автомобиль был роскошью. За прошедшее время машины стали гораздо доступнее, а вот парковок не прибавилось!

То есть у водителей даже выбора нет, где оставлять машину! Более того, власти не особо спешат менять нормативы по количеству парковок в новостройках. То есть домов становится больше, они становятся выше, а машиномест не прибавляется.

Если у тебя в США и Канаде есть single-family (дом на одну семью) или таунхаус в пригороде, у тебя автоматом есть три парковочных места, не меньше. А если ты живешь в многоквартирном доме, правила игры очень простые: если в декларации, где ты покупал недвижимость, написано, что это — район, рассчитанный на автомобильную мобильность, твое жилье будет с подземной парковкой. А если написано car free development, нечего себя обманывать — будешь жить в доме без автомобиля.

Есть ли такой выбор у российских автомобилистов? Увы, нет. Фактически все мы живем в настоящем многоэтажном гетто. На этом фоне мысль о введении платы за парковку во дворах выглядит настоящим издевательством.

№ 2. Проблема размежевания

Кому принадлежит земля, находящаяся вокруг жилого дома? Придомовая территория может быть закреплена как за городом, так и за ТСЖ — весь вопрос в том, как было проведено размежевание. И если земля закреплена за ТСЖ, то ввести там плату за парковку власти не имеют права!

В резидентном размещении автомобиля есть простейшее правило: в пределах территории, за которую я плачу земельный налог, я могу размещать свой автомобиль, договариваясь с собственниками недвижимости. И город в это не вмешивается! А за пределами „межи“ — это уже дело города, это общественное пространство

Даже в Москве немало домов, земля вокруг которых принадлежит городу, что уж говорить про другие регионы. По идее собственники жилья могли бы её получить в собственность, проведя размежевание. Однако власти совсем не спешат отдавать столь лакомые кусочки!

Очень часто дому принадлежит лишь территория по его «подошве» плюс один метр. Город просто так земельные участки не отдает. Соответственно все машины паркуются на городской земле. И именно поэтому даже для установки шлагбаума требуется разрешение муниципальных депутатов.

Более того, год назад Госдума в первом чтении приняла законопроект о введении платы за въезд в центр городов и «определенные зоны». Причем тут парковка? Очень просто. Сейчас взимать плату за стоянку власти могут только на уличной дорожной сети. Если новая инициатива станет законом, то брать плату можно будет за въезд и стоянку на любой территории — в том числе, и за парковку возле дома. И по сути автомобилисты могут получить еще один побор, без всяческих обязательств со стороны администрации.

№ 3. Качество реализации

При введении платной парковки жителям Москвы обещали, что она не выйдет за пределы центра города. В итоге мы видим знаки стоянки и в спальных районах у МКАД. Также москвичам обещали, что эвакуаторы будут забирать только те машины, которые действительно мешают проезду. А по факту суды ломятся от жалоб на несправедливую эвакуацию. Где гарантия, что при введении платы за парковку во дворах не случится очередного «закручивания гаек»?

№ 4. «Плата за воздух»

Если платная парковка в центре города борется с трафиком, то как на пробки будут влиять «платные дворы»?

Многие автовладельцы и так фактически платят за парковку. Это и охраняемые стоянки, и гаражи, и многоуровневые комплексы. В некоторых дворах люди действительно скидываются на установку и обслуживание шлагбаума. Но протест в Москве идет не против платы за парковку вообще, а против платы «за воздух». Когда тебе никто ничего не сделал, когда делают ловушки, в которых разметка одна, а знаки другие, когда неправильное отношение к людям, а ты за это платишь деньги.

КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ ЗАПАРКОВАННЫХ ДВОРОВ?

Ситуация во дворах российских многоквартирных домов становится с каждым днем все более напряженной. Главная причина возникающих проблем — парковка автомобилей. Конфликты возникают из-за постоянной нехватки пространства, а недавнее сообщение о том, что Госдума готова одобрить повышение штрафа за парковку на газонах до 5 тысяч рублей, только подливает масла в огонь. Вместе с тем повышается аварийность на дворовых территориях, а в ряде случаев имели место драки и нападения на неправильно припаркованные автомобили.

Читайте так же:  Об особенностях и правилах монетизации льгот

Как решить наболевшую проблему, не притесняя одних жильцов в угоду другим?

Мнения экспертов

Олег Осипов

Как решать эту проблему?

Да очень просто. Надо сделать так, как это делается во многих странах мира — с помощью создания парковочных мест.

У нас в Москве с платных парковок собрали в прошлом году 14 млрд рублей! И ни одного парковочного места на эти деньги не построили!

Если рядом с жилыми домами будет парковка по вменяемой цене, люди будут там оставлять свои машины и никаких адовых мучений во дворах терпеть уже не придется. Но таких парковок не строят!

При этом наша пресловутая точечная застройка, которая является совершеннейшим идиотизмом, проблему только усугубляет. Она вообще не нужна и продиктована только одним желанием — срубить бабла.

Если бы этой точечной застройки не было, то не было бы и этой проблемы. Во всяком случае, ее можно было бы решить, за счет каких-то площадей, которые теперь заняты домами. Чтобы такие проблемы решать, нужно иметь желание и разум. А если чиновник подходит к ним с одной извилиной в голове, то ничего решить не удастся.

Александр Пикуленко

Лично я в этой связи поддерживаю недавнее решение московского правительства — убрать все машины из дворов, а освободившееся место отдать под газоны, фонтаны и прочее.

На мой взгляд, во дворе машине делать нечего.

А куда машину убирать — это дело владельца. У нас в Конституции записано право на труд, на отдых, на здравоохранение, на свободу перемещения, но там не записано право на автомобиль для каждого. Свои проблемы возникающие из-за автомобиля каждый должен решать сам. Дворы надо освободить, оставив там место для проезда (например, скорой помощи) и для отдыха.

Понятно, что подобное решение мало кто приветствует, но платные парковки около домов тоже мало кто приветствует, и что?

Да, волна возмущение поднимется, тихая и на кухне — пошумят и перестанут.

А вот когда возмущение заставит автомобилистов, которым деваться уже будет некуда, собраться вместе и потребовать от властей строительства паркингов, тогда можно говорить о правах. Но пока они терпят и ничего не требуют, значит власть в праве.

Александр Потапов

Для начала предлагаю завершить программу по утилизации брошенных автомобилей.

И здесь нужно, чтобы участковые выполняли свои прямые обязанности — отслеживали, насколько брошен автомобиль, есть ли у него владелец и т. д. Заодно они бы проверили, кто где живет, есть ли прописка и есть ли у людей право льготной парковки. И надо сделать так, чтобы на одну семью выделялось по одному парковочному месту. У меня, к примеру, восемь машин, но я же не паркую их все около дома. Я оставляю только одну машину, а остальные на дачах, на старой и на новой.

Да, я понимаю, что многим не понравятся ограничения, но нельзя же без каких-то силовых решений в нашем государстве обходиться. И вот этими ограничениями надо подтолкнуть людей, чтобы они были более социально ответственными.

Еще один момент — у нас почему-то опять грузопассажирские автомобили начали парковаться во дворах, а это только усугубляет проблему.

Михаил Мулюкин

Проблема есть и она серьезная.

Напомню, что у нас принята практика так называемой точечной застройки, когда внутри кварталов с невысокими пятиэтажками, вставляют многоэтажные дома, что проблему только усугубляет. Ну а если учитывать, что в большинстве новых домов, преобладают однокомнатные квартиры и квартиры-студии, то народу становится еще больше, а вместе с ним и автомобилей.

Поэтому я бы предложил сначала поработать над законодательством, регулирующим жилищное строительство и запретить точечную застройку. Также надо обязать застройщиков оборудовать дома нужным количеством парковочных мест, будь то подземные паркинги или отведенная под парковочные места какая-то достаточная площадь.

Что касается старой застройки, то там проблема еще острее, так как в советское время никто не думал о том, что у наших людей появится по машине на семью, а то и по две. Вот в таких домах жильцы часто решают проблему за счет лазеек в законе, позволяющим парковаться на месте бывших теперь уже газонов.

[3]

Москва — это отдельный случай и я, если честно, не вижу возможности как-то решить проблему по парковкам в московских дворах. Тем более, что политика городского правительства эту ситуацию только усугубляет. Особенно устройство платных парковок в спальных районах: так как очень многие москвичи не живут по месту прописки, они не могут воспользоваться правом льготной парковки возле своего дома. Ну а что касается штрафов за парковку на газонах, то лично я только за, потому что с точки зрения простого здравого смысла, оставлять свой огромный внедорожник — это банальное хамство.

Иван Зенкевич

Проблемы всегда были с парковками во дворах и раньше их старались решать как-то кулуарно, между собой.

Можно огораживать парковочные места для жителей — в этом нет ничего страшного. Я только ратую за то, чтобы не перекрывать дворы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Другое дело, что у нас у одного жителя три машины, а у другого — одна, в результате всегда кому-то не хватает места. Но я считаю, что люди должны научиться договариваться между собой. Ведь, если на перекрестке выключить светофор, то там не будет пробок. По-моему, не надо во дворы влезать со своим законодательством. Между собой пускай сами разбираются. А тех, кто ходит по дворам и бьет битой чужие машины, должна ловить милиция. Но как парковаться во дворе, я сам с соседями договорюсь. Уповать на наших законотворцев здесь бессмысленно. Как правило, от их вмешательства или ничего не меняется, или только хуже становится.

Источники


  1. Борзова, З.В. Дидактические материалы по биологии. Методическое пособие / З.В. Борзова. — М.: Сфера, 2005. — 659 c.

  2. Аллен, Грант В тайниках природы. Борьба, защита, работа и сон в мире животных и растений / Грант Аллен. — М.: Издание О. Н. Поповой, 2015. — 416 c.

  3. Все о 100 самых популярных лекарственных растениях. — М.: СЗКЭО, 2009. — 208 c.
  4. Палмер, Джоан Ваша собака: Практическое руководство по выбору и уходу за собакой / Джоан Палмер. — М.: Мир, 1998. — 248 c.
  5. Парковка во дворах
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here