Получение государственного жилищного сертификата

Важно и полезно по теме: "Получение государственного жилищного сертификата" от профессионалов просто и понятно. Дочитайте статью до конца - это решит все вопросы. Если все-таки остались какие-либо вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Как получить государственный сертификат на жилье в 2019-2020 году

Под государственным жилищным сертификатом понимается свидетельство, выдаваемое на конкретного гражданина, которое подтверждает его право на приобретение в собственность жилого помещения за счет государственных средств.

Далеко не все граждане могут рассчитывать на выделение денег из федерального бюджета.

Общая информация

Государственный жилищный сертификат предоставляется на безвозмездной основе определенной категории граждан.

Полученные по свидетельству средства можно потратить по целевому типу — на строительство жилья или его приобретение.

Обналичить деньги нельзя, поскольку они выдаются только в виде сертификата, наличные владелец не может получить.

Кому положен ГЖС

Существует регламентированный список категорий граждан, за которыми закреплено право на получение государственного жилищного сертификата. К ним относятся:

При этом граждане этих категорий должны считаться нуждающимися в получении жилого помещения. В противном случае право на получение ГЖС утрачивается.

Под нуждающимися понимаются те граждане, которые не имеют жилого помещения в собственности, или те, чье жилье не отвечает установленным требованиям и нормам. Решение о признании семьи или гражданина нуждающимися выносится Управлением социальной защиты населения при местной (по месту постоянного проживания и регистрации) Администрации.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Важные аспекты о жилищных свидетельствах

Как получить свидетельство

Для того чтобы получить от государства материальную помощь на приобретение жилого помещения, необходимо встать в соответствующую программу в очередь.

Каждая категория граждан учитывается отдельно: многодетные семьи составляют одну очередь, военнослужащие — другую, и так далее.

Участие одновременно в нескольких программах не допускается. Для получения свидетельства о субсидировании средств необходимо не только войти в программу, но и своевременно подготовить и подать все документы.

Законодательством не запрещается участие семьи или гражданина в нескольких программах льгот в том случае, если они представляют собой разные способы материальной помощи. Например, участие в программе по получению средств на приобретение жилого имущества не исключает участника из программы по получению земельного участка в собственность.

Список документов

Точный перечень документов предоставляет Управление социальной защиты населения или иной уполномоченный отдел по работе с населением в местной Администрации, в зависимости от того, к какой категории граждан относится заявитель.

Однако некоторые документы остаются неизменными и обязательными. В частности это:

  • паспорт заявителя;
  • документы, удостоверяющие личность всех членов семьи;
  • выписку из Росреестра об отсутствии в собственности жилого помещения;
  • выписки из домовых книг за последние 5 лет;
  • выписки с лицевых счетов за последние 5 лет;
  • справку о составе семьи;
  • выписка о признании гражданина или семьи нуждающимися в жилье;
  • заявление на участие в программе.

В зависимости от категории могут быть добавлены и иные документы. Например, для военнослужащих — это выписка из приказа с указанием срока службы в рядах Российской Армии, инвалидов — справка, подтверждающая статус инвалида, молодых специалистов — выписка из приказа о приеме на работу в государственное учреждение.

В постановке на очередь может быть отказано в случае, если документы будут поданы не в полном объеме. Как показывает практика, заявителям разрешают донести недостающие документы в строго оговоренные сроки, что существенно ускоряет процесс постановки на учет.

Сроки оформления

При постановке на учет и в очередь существует четкое правило: все документы, поданные в период с 1 января до 1 июля, обрабатываются в текущем году, но сама постановка осуществляется только на следующий год.

Например, заявитель обратился за постановкой в очередь в 2016 году, документы у него были приняты, но очередь присваивается только в 2017 году, согласно установленному порядку.

Выделение средств осуществляется на каждую область ежегодно в определенном количестве. Региональные органы власти распределяют их, согласно установленной очереди. При этом распределение происходит в каждую категорию очередников.

Например, в бюджет закладывается 1,5 миллиарда рублей на год на свидетельства. Из них часть идет на военнослужащих, часть — на молодые семьи, и так далее.

Очередь может продвигаться быстро (к примеру, в течение года), а может длиться долгое время. Зависит это не от региональных органов власти, а от того, сколько всего граждан состоит на учете, и конечной суммы выделения федеральными органами власти.

Преимущества сертификата

Самым большим преимуществом жилищного сертификата является его безвозмездность. Семья или гражданин, которые получили ГЖС , могут использовать его для приобретения или строительства жилья, не возвращая государству затраченную сумму.

Такой подход позволяет наиболее незащищенным категориям граждан реализовать свое конституционное право на жилище.

Другим преимуществом является достаточно простые условия получения. Если человек или его семья относятся к подходящей категории граждан, то единственным обязательным условием для них является признание нуждающимися в помощи. Участие в жилищной программе жителям Крайнего Севера дает возможность приобрести в собственность квартиру или дом на основании двух документов — выписки об отсутствии жилья и справки о проживании в районе Крайнего Севера. Этого уже достаточно для постановки в очередь.

Право на участие в любой жилищной программе не означает, что его реализация будет исполнена. Если заявитель не предоставит необходимые документы или не пройдет по основным требованиям, то право утрачивается.

Важным преимуществом жилищного свидетельства является возможность реализации на усмотрение самого гражданина-получателя.

Например, средства могут быть использованы для приобретения готового жилья на первичном рынке или для строительства жилья. Выбор остается за получателем в том случае, если это подразумевается условиями программы. К примеру, молодые семьи и молодые специалисты самостоятельно принимают решения, на что потратить государственные субсидированные средства.

Читайте так же:  Обзор кредитных карт газпромбанка

Недостатки

Несмотря на все преимущества, у государственных жилищных программ есть существенный недостаток — долгая реализация.

Постановка в очередь означает, что заявления гражданина или семьи было принято и одобрено, но не означает, что средства будут выделены моментально. Более того некоторые госпрограммы реализуются слишком долго. Так, в Мурманской области в 2016 году жилищный сертификат сотрудникам МВД был выдан только на одну семью, а в очереди таких семей порядка 150. Такое положение дел связано с минимальным выделением средств из федерального бюджета в региональный.

Даже если госпрограмма заканчивается, те, кто состоят на учете и в очереди, и еще не получили средства от государства, продолжают в ней участвовать до тех пор, пока их право не будет реализовано в полном объеме.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Жилищные сертификаты гражданам, потерявшим жилье в результате ЧС: необходимые условия их получения

Граждане, здоровью и имуществу которых причинен ущерб в результате чрезвычайной ситуации, имеют право на его возмещение (п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; далее – закон о защите от ЧС). Одной из гарантий реализации этого права является выдача жилищных сертификатов тем, кто лишился жилья в результате чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия (постановление Правительства РФ от 7 июня 1995 г. № 561; далее – Постановление № 561). Такие сертификаты дают право на получение нового жилого помещения либо социальной выплаты на его приобретение лицам, зарегистрированным по месту жительства и постоянно проживавшим в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия.

Однако иногда свое право на получение жилищных сертификатов гражданам приходится отстаивать в суде. ВС РФ проанализировал судебную практику по соответствующим делам за 2009-2014 годы (обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 21 октября 2015 г.) – за данный период чрезвычайные ситуации, в результате которых граждане лишились своего жилья, произошли в 22 субъектах РФ.

Рассмотрим, по каким основаниям органы власти могут отказать в выдаче такого сертификата и при этом суд признает такой отказ законным, и напротив, когда несоблюдение необходимых для получения сертификата условий (в силу уважительных, конечно, причин) не препятствует его выдаче, а пропуск срока действия сертификата – его реализации.

Основания для законного отказа в выдаче сертификата

Отсутствие гражданства РФ на момент ЧС

Государственный жилищный сертификат предоставляется исключительно гражданам РФ (п. 1 ст. 18 закона о защите от ЧС, п. 1 Постановления № 561). При этом важен момент возникновения российского гражданства для тех, кто не приобрел его по рождению. Если гражданство было получено уже после того, как произошла чрезвычайная ситуация, в результате которой жилое помещение было утрачено проживавшим в нем лицом, такое лицо получить сертификат не сможет.

Так, суд признал обоснованным отказ администрации городского округа в признании права на получение государственного жилищного сертификата И. С 2003 года И. была зарегистрирована и жила в квартире своей сестры. В 2007 году дом, в котором находилась эта квартира, пострадал в результате землетрясения и был демонтирован. И. не смогла получить жилищный сертификат по причине отсутствия у нее гражданства РФ. При повторном обращении в администрацию после получения гражданства РФ в 2011 году она снова получила отказ. Суд, в который И. обратилась с иском к администрации, в удовлетворении этого искового заявления также отказал.

Регистрация по месту жительства или проживание вне утраченного помещения

Одним из обязательных условий для получения права на жилищный сертификат является регистрация по месту жительства в утраченном в результате ЧС жилом помещении (абз. 2 п. 2 Постановления № 561).

Суд отказал в удовлетворении иска гражданки Р. к правительству области, управлению федерального казначейства по области, Правительству РФ, МЧС и Минфину России о выдаче государственного жилищного сертификата. Истец лишилась своей квартиры из-за того, что дом, в котором она находилась, после землетрясения был признан непригодным для проживания и выведен из жилищного фонда. Указанная квартира принадлежала Р. и ее супругу на праве совместной собственности. Однако на момент землетрясения Р. владела долей в другом жилом доме и в нем же была зарегистрирована по месту жительства. Поскольку обязательное условие о регистрации в утраченном помещении не было выполнено, суд второй инстанции оставил решение городского суда без изменений.

Еще одним важным условием выдачи сертификата является факт постоянного проживания в утраченном жилом помещении на момент ЧС. Так, городской суд отказал в удовлетворении иска к администрации городского округа о признании права на получение государственного жилищного сертификата Ш., имеющему в собственности 2/3 доли квартиры в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу в результате землетрясения. На момент землетрясения в данной квартире постоянно проживали родственники Ш., сам же Ш. жил в другой квартире. Суд апелляционной инстанции оставил решение городского суда без изменения, подчеркнув, что государственные жилищные сертификаты выдаются только зарегистрированным и постоянно проживавшим в утраченном жилом помещении на момент стихийного бедствия гражданам (абз. 2 п. 2 Постановления № 561), а остальные собственники сами несут риск случайной гибели или повреждения своего имущества (ст. 211 ГК РФ).

Проживание в утраченном помещении при отсутствии родства с его собственником

Читайте так же:  Топ-10 стран с минимальными пенсиями

Площадь получаемого гражданином взамен утраченного жилого помещения зависит от количества человек в его семье. Жилищные сертификаты выдаются из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме: 33 кв. м – для одиноких, 42 кв. м – на семью из двух человек, по 18 кв. м на каждого члена семьи, в которой три и более человек (абз. 1 п. 2 Постановления № 561).

Наличие в собственности другого помещения

Нельзя не отметить, что внесенные в марте текущего года в Постановление № 561 изменения, о которых мы говорили выше, предусматривают еще одно одно условие для получения сертификата – теперь он выдается только в том случае, если для гражданина и всех членов его семьи утраченное жилое помещение было единственным. Таким образом, наличие у самого собственника или хотя бы у одного из членов его семьи в собственности иного жилья или доли жилого помещения является основанием для отказа в выдаче сертификата. Поскольку в Постановлении проанализирована судебная практика за 2009-2014 годы, дела об отказе по этому основанию в обзор ВС РФ, разумеется, не вошли. Но не стоит забывать, что при рассмотрении соответствующей категории дел в настоящее время суды уже должны обязательно его учитывать.

Получение иной помощи

Если гражданину, утратившему жилое помещение в результате ЧС, уже оказана помощь по восстановлению его жилищных прав (например, выдана компенсация в связи с утратой жилья или субсидия на приобретение нового жилого помещения), претендовать на получение жилищного сертификата он не может, подчеркнул ВС РФ.

Так, суды отказали в признании соответствующего права гражданам, пострадавшим в июне 2002 года от наводнения на территории Южного федерального округа, в связи с тем, что они получили безвозмездные субсидии из средств федерального бюджета на строительство или приобретение жилья (данная мера поддержки была предусмотрена специально принятым постановлением Правительства РФ от 1 июля 2002 г. № 492 «О первоочередных мерах по ликвидации последствий паводка, произошедшего в июне 2002 года на территории Южного федерального округа»).

ВС РФ считает такое решение правомерным, поскольку предоставление жилищных сертификатов гражданам, получившим безвозмездные субсидии в связи с утратой жилых помещений в результате ЧС, действующим законодательством не предусмотрено. Так, Порядок и условия выдачи государственных жилищных сертификатов прямо устанавливает, что лицам, лишившимся жилья в результате ЧС и стихийных бедствий и получившим в связи с этим компенсацию, государственные жилищные сертификаты не выдаются. Это положение и указанный вывод Суда очень важны, поскольку оперативные меры, предпринимаемые регионами для ликвидации последствий ЧС включают в себя, в том числе, предоставление субсидий на покупку или строительство жилья.

Случаи, когда сертификат может быть выдан даже при несоблюдении заявителем условий его предоставления

ВС РФ отметил, что суды при разрешении споров о признании права на получение государственного жилищного сертификата выясняли причины, по которым собственники квартир и члены их семей не были зарегистрированы или не проживали в утраченном жилом помещении на момент стихийного бедствия. Если эти причины признавались уважительными, исковые заявления таких лиц о включении в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате ЧС, удовлетворялись.

В частности, по мнению судов, гражданин не лишается права на получение сертификата, если временно не проживал в утраченном жилье по причине прохождения военной службы. Также не препятствует получению сертификата факт проживания и регистрации собственника жилья в другом месте (например, в общежитии) во время обучения. ВС РФ признал такие выводы судов правильными.

В ряде случаев спор возникает и тогда, когда соблюдены все требования для получения сертификата, но нарушен, например, порядок обращения гражданина в органы исполнительной власти для включения его в списки пострадавших, имеющих право на получение сертификата (п. 3 Порядка и условий выдачи государственных жилищных сертификатов). В этом случае суды также решают, по уважительным ли причинам нарушен данный порядок. Так, непредставление паспорта при обращении с соответствующим заявлением в администрацию области (как того требует указанный порядок) по причине, например, его замены в связи с достижением определенного возраста не может препятствовать признанию права гражданина на получения сертификата.

Более того, даже необращение в органы исполнительной власти не является безусловным основанием для отказа в удовлетворении иска о включении заявителя в список граждан, имеющих право на жилищный сертификат. Суды обязательно должны выяснить, почему гражданин не обратился с соответствующим заявлением. ВС РФ подчеркнул: суды могут отказать в удовлетворении требований истца только в том случае, если он не доказал уважительность причин нарушения установленного порядка.

Можно ли использовать просроченный сертификат?

Срок действия жилищного сертификата составляет один год с даты его выдачи. Именно в течение такого срока его владелец должен обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ему жилого помещения.

По истечении данного срока сертификат становится недействительным (п. 4 порядка выдачи и погашения сертификатов). В случае утери или порчи сертификата, а также наличия ошибок в его оформлении, сертификат подлежит замене Минфином России (п. 13 порядка выпуска и погашения сертификатов). Срок действия замененного сертификата – такой же, как у ранее выданного. Но если сертификат заменен по причине смерти владельца сертификата или члена его семьи, включенного в список граждан, утративших жилье, срок действия нового сертификата составляет один год с даты его выдачи.

Поскольку предоставление сертификатов – это способ оказания государством финансовой поддержки гражданам в целях возмещения ущерба, причиненного их имуществу чрезвычайными ситуациями, органы власти обязаны обеспечивать эту поддержку должным образом. Именно поэтому при рассмотрении споров о возможности реализации просроченных сертификатов суды должны выяснять, по каким причинам пропущены сроки реализации сертификата, и не связан ли пропуск срока с действиями третьих лиц, в том числе с тем, насколько своевременно и надлежащим образом уполномоченные должностные лица исполнили свои обязанности по оказанию данной финансовой помощи. Такого мнения придерживаются суды, его же поддержал и ВС РФ.

Читайте так же:  Перевод денег в белоруссию – оперативно и недорого

Жилье военнослужащим

Для обеспечения жильем граждан, перед которыми государство несет свои обязательства, предусмотрен целый ряд нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок обеспечения жильем по избранному месту жительства. В последние годы единственной и наиболее реальной возможностью приобретения жилой площади является получение государственного жилищного сертификата (ГЖС).

Данный вид жилищного обеспечения берет свое начало с 1998 года.

Увольняемые военнослужащие путем реализации сертификатов приобретают жилье в любом избранном для постоянного проживания субъекте Российской Федерации. При этом, сертификат должен быть представлен в банк в течении 2 месяцев с даты его оформления, жилье приобретается в течении 9 месяцев.

При расчете размера субсидии для приобретения жилья на территории отдельных субъектов Российской Федерации применяются следующие повышающие коэффициенты к нормативу стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации:

  • для субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного экономического района, Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области – 1,2;
  • для субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Восточно-Сибирского экономического района, и Свердловской области – 1,5;
  • для субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Западно-Сибирского экономического района, и Калининградской области – 1,1.

В рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг., утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 года №865, появилась возможность использовать ипотечный кредит вместе с жилищным сертификатом. Это позволяет покрыть разницу стоимости жилья между заложенной в сертификате и рыночной в случае приобретения жилья с более высокими качественными характеристиками. Жилищную субсидию, получаемую через сертификат, можно использовать в качестве стартового взноса по кредиту.

Государственный жилищный сертификат

Выдача государственных жилищных сертификатов осуществляются в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Она входит в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года.

Указанным постановлением определено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов осуществляются в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N153.

Согласно подпункта «а» пункта 5 Правил в системе МВД России право на получение сертификатов имеют признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях сотрудники органов внутренних дел, содержащиеся за счет средств федерального бюджета, подлежащие увольнению со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, а также граждане, уволенные со службы по указанным основаниям и отвечающие перечисленным требованиям:

Видео (кликните для воспроизведения).

а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;

б)проживание в общежитии или в служебном жилом помещении при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;

в) проживание на условиях поднайма (коммерческого найма) при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

Перечень документов для получения государственного жилищного сертификата

1. Заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению № 1 к Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 (далее – правила);

2. Справка об общей продолжительности службы, с указанием службы на должностях, финансируемых за счет средств федерального бюджета, заверенная руководителями финансового и кадрового органов;

3. Выписка из приказа об увольнении или справка кадрового органа подразделения о том, в какой срок и по какому мотиву будет уволен кандидат на участие в подпрограмме, заверенная руководителем кадрового органа;

[3]

4. Выписка из протокола заседания ЖБК ОВД о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

5. Выписка из протокола ЖБК о прохождении ежегодной перерегистрации;

6. Выписка из протокола ЖБК о включении в число участников подпрограммы;

7. Копия финансового лицевого счета;

8. Выписка из домовой книги, или справка из общежития, или копия служебного ордера по месту регистрации по месту жительства кандидата на участие в подпрограмме;

9. Справка БТИ на всех членов семьи;

10. Справка ФРС (на всей территории Российской Федерации) на всех членов семьи;

В случае, когда кандидат проживает по договору найма жилого помещения:

11.1. Договор найма;

11.2. Копия свидетельства о регистрации прав на указанное помещение.

В случае, когда кандидат проживает в общежитии (служебном жилом помещении):

12.1. Справка о принадлежности жилого помещения (статус);

12.2. Обязательство о сдаче жилого помещения по форме согласно приложению № 6 к правилам.

13. Копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

14. Копии паспортов всех совместно проживающих членов семьи;

15. Документы, подтверждающие родственные отношения (копии свидетельств о рождении детей, о заключении брака, о разводе и т.п.).

При необходимости кандидат предоставляет и другие документы, подтверждающие право на участие в подпрограмме (решения судов, в том числе о признании членами семьи, свидетельства об усыновлении (удочерении), доверенности и иные документы).

Читайте так же:  Для чего нужно межевание дачного участка

Субсидия предоставляется в размере, который рассчитывается из средней стоимости жилого помещения и определяется в соответствии:

а) со стоимостью 1 кв.м. жилья, установленного в соответствующем регионе;

б) с нормативами жилой площади.

Стоимость 1 кв.м. жилой площади определяется уполномоченным органом в субъекте РФ. Однако постановлением Правительства № 153 устанавливаются «повышенные» коэффициенты для некоторых регионов РФ. Например, для Москвы – 2,12, Санкт-Петербурга– 1,2, Московской области – 1,57, Иванова – 1,39, Курска – 2,46.

Далее определяемся с нормативом жилой площади:

для семьи, где 3 и более членов – 18 кв.м. на каждого;

для семьи из 2 человек – 42 кв.м.;

для одиноко живущих граждан – 33 кв.м.

Дополнительно может предоставляться 15 кв.м. площади при наличии оснований, предусмотренных соответствующими законами, например, в случае признания гражданина инвалидом.

Даже в случае, если вам не удалось по каким-то причинам реализовать сертификат с первого раза, и вам его заменили, размер субсидии пересчитываться не будет. А для того, чтобы сертификат не «обесценился», нужно решать вопрос с его реализацией как можно быстрее.

[2]

Мероприятия по выдаче сертификатов осуществляются в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, в рамках бюджетных средств, выделяемых на реализацию подпрограммы ежегодно.

Сотрудников, изъявивших желание, и кандидатов на получение государственного жилищного сертификата в ФКУ «ЦОУМТС МВД России» не зарегистрировано.

Получение государственного жилищного сертификата

Реализация Жилищного сертификата осуществляется в соответствии с Правилами использования жилищных сертификатов, утверждеными Постановлением Правительства от 21 марта 2006 года № 153. С даты выдачи жилищного сертификата до момента сдачи его в уполномоченный банк должно пройти не более 2-х месяцев. Срок действия сертификата 9 месяцев с момента его выдачи (дата указана на бланке Жилищного сертификата). Жилищный сертификат предоставляется молодому ученому только один раз.

Выдача сертификатов производиться в Жилищном отделе РАН по адресу: 119991, Москва, Ленинский проспект, 14, Президиум РАН, ком. 101.

Для правильной и своевременной реализации сертификата и выбора сценария использования социальной выплаты Получателю жилищного сертификата необходимо осуществить несколько важных шагов:

Шаг 1. Сразу после получения бланка Жилищного сертификата в Жилищном отделе РАН необходимо сделать нотариально заверенные копии Государственного жилищного сертификата (желательно 3-4 экземпляра). Нотариальные копии сертификатов понадобятся при совершении сделки приобретения жилого помещения, а также при получении ипотечного кредита.

Шаг 2. После получения заверенных нотариальных копий владелец жилищного сертификата должен сдать его в Банк по месту приобретения жилого помещения или по месту пребывания владельца жилищного сертификата для заключения договора и открытия банковского счета .

Социальная выплата предоставляется владельцу жилищного сертификата в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на банковский счет владельца жилищного сертификата, открытый в уполномоченном банке. Уполномоченный банк – это банк, выбранный для осуществления расчетных операций по социальным выплатам Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

В соответствии с проведенным конкурсом уполномоченными банками для осуществления расчетных операций по социальным выплатам (далее по тексту — уполномоченные банки) являются:

  • ОАО «Сберегательный банк Российской Федерации»;
  • ОАО АКБ «Газпромбанк»;
  • ОАО «Банк Уралсиб».

Отбор банков для осуществления расчетных операций по социальным выплатам осуществляется на конкурсной основе ежегодно. Условия конкурса определяются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 № 1485 )

Функция уполномоченного банка — сбор и проверка документов, перечисление суммы указанной в Жилищном сертификате на любые зафиксированные Правилами цели: приобретение жилья/оплата части жилья/оплата части жилья с привлечением ипотечного кредита/погашение ипотечного кредита.

Для работы с Банком необходимо знать следующее:

2.1. Уполномоченный Банк проверяет соответствие данных, указанных в Жилищном сертификате, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца Жилищного сертификата, а также своевременность представления Жилищного сертификата (не более двух месяцев с даты выдачи Жилищного сертификата). Только после этого уполномоченный банк заключает с молодым ученым договор и открывает на его имя банковский счет.

2.2. В случае выявления несоответствия данных, а также в случае истечения указанного выше срока подачи Жилищного сертификата, сотрудник уполномоченного банка возвращает Жилищный сертификат его владельцу.

2.3. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений Банка и Владельца Жилищного сертификата, на имя которого открыт банковский счет (далее — распорядитель счета). В договоре банковского счета может быть указано доверенное лицо распорядителя счета.

2.4. В соответствии с этим же договором уполномоченный банк осуществляет перечисление денежных средств, с банковского счета, в счет оплаты договора (договоров) купли-продажи жилого помещения либо оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, либо на погашение ипотечного кредита.

2.5. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия Жилищного сертификата, и может быть расторгнут в течение этого срока по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета, если на указанный счет не были зачислены средства социальной выплаты, банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления таковых средств.

2.6. Оригинал Жилищного Сертификата, сданный владельцем в Банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.

Шаг 3. Приобретение жилого помещения

Владельцу сертификата необходимо найти жилое помещение (квартиру, отдельную комнату, дом и пр.), физически и юридически свободное (см. ниже) в пределах того же субъекта федерации, где находится основное место его работы. Искать можно самостоятельно или обратиться в агентство недвижимости. Договор может быть составлен самостоятельно либо за его составлением обращаются в риэлтерскую компанию, к нотариусу или в любую юридическую фирму. Необходимо заранее ознакомится с тарифной политикой компании о размере взимаемой комиссии.

Пункты 53 и 55 Правил использования жилищных сертификатов свидетельствуют о том, что для оплаты стоимости приобретенного жилого помещения за счет средств субсидии необходим факт регистрации права собственности владельца сертификата на жилое помещение, т.е. приобретение за счет средств субсидии жилого помещения в строящемся доме не допускается, поскольку такое приобретение не позволяет осуществить регистрацию права собственности до завершения строительства дома.

Читайте так же:  Ленд-лиз в цифрах в 1941-1945 гг

3.1. Распорядитель счета для оплаты приобретаемого жилого помещения в течение срока действия договора банковского счета представляет в банк по месту приобретения жилого помещения договор банковского счета, договор (договоры) купли-продажи жилого помещения с необходимыми регистрационными надписями органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и свидетельство (свидетельства) о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилые помещения) (далее — свидетельство).

3.2. На момент заключения Договора приобретаемое жилое помещение должно соответствовать следующим условиям: а) быть сданным установленным порядком в эксплуатацию; б) оформлено в собственность продавца: физического лица или юридического лица, в том числе застройщика; в) отвечать установленным санитарным и техническим требованиям; г) быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранного для постоянного проживания

3.3. После заключения договора купли-продажи с продавцом жилого помещения необходимо сдать документы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра) для регистрации перехода права собственности и получения Свидетельства о праве собственности на недвижимость.

3.4. Далее Договор купли-продажи жилья и Свидетельство о собственности должны быть переданы в уполномоченный банк, где был открыт банковский счет. Сотрудник уполномоченного банка в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения договора и свидетельства (свидетельства) осуществляет их проверку и принимает договор для оплаты. Допускается принятие договора купли-продажи для оплаты в случае, если стоимость приобретаемого жилого помещения (жилых помещений) не более размера социальной выплаты, указанного в сертификате. Уполномоченный банк в течение 1 (одного) рабочего дня с даты принятия решения о приеме Договора для оплаты направляет государственному заказчику подпрограммы заявку на перечисление средств федерального бюджета в счет оплаты договора на жилое помещение (далее — заявка банка).

3.5. Государственный заказчик подпрограммы в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения заявки банка проверяет данные, указанные в заявке банка, на соответствие данным, содержащимся в едином реестре выданных сертификатов, и в случае их соответствия представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные поручения, в которых должны быть указаны номер и дата заявки банка, и заявку банка.

[1]

3.6. После проверки территориальным органом Федерального казначейства платежных поручений заявка банка возвращается государственному заказчику подпрограммы. В случае положительных результатов проверки территориальный орган Федерального казначейства санкционирует кассовый расход государственному заказчику подпрограммы средств федерального бюджета, предусмотренных сертификатом.

3.7. После перечисления средств на лицевой счет владельца сертификата, средства перечисляются продавцу жилого помещения.

3.8. В договоре купли-продажи указывается очередность оплаты полной стоимости жилого помещения. По договоренности с продавцом очередность может быть такой: в день подписания договора купли-продажи оплачивается часть жилого помещения за счет собственных средств (либо средства вносятся в банковскую ячейку), оставшаяся часть за счет средств субсидий по истечению 10-15 дней со счета владельца сертификата. Важно, чтобы в договоре купли-продажи жилого помещения был указаны все реквизиты жилищного сертификата (номер, дата выдачи). Важно обратить внимание на то, что действующее законодательство устанавливает правило, согласно которому в случае если оплата стоимости приобретаемого жилого помещения осуществляется после регистрации перехода права собственности к покупателю, то до момента полной оплаты приобретенное жилье находится в залоге у продавца. Для исключения применения данного правила продавец и покупатель вправе в договоре купли-продажи оговорить условие о том, что указанный залог не возникает.

Совершение всех перечисленных действий, кроме владельца жилищного сертификата, возможно доверенным лицом на основании нотариально заверенной доверенности, в которой должно быть зафиксировано, осуществление каких действий доверяет ему доверитель (сдачу сертификата в банк, оформление договора с банком, заключение сделки и т.д.).

Управление Росреестра не в праве отказать в регистрации сделки ввиду неправильного оформления документов. В этом случае документы возвращаются на доработку и сдаются снова.

С момента внесения записи о сделки в ЕГРП покупатель становиться собственником.

Если суммы жилищного сертификата не достаточно для приобретения жилого помещения, то возможно оформление ипотечного кредита по любой программе под устраивающую вас процентную ставку.

Дополнительные сведения

Контактная информация

В случае возникновения вопросов, рекомендуем обращаться:

Жилищный отдел РАН: тел. (499) 237-2322 Михайлова Оксана Владимировна, Самаракина Юлия Александровна, Дмитриева Ольга Владиславовна Начальник отдела Костина Софья Юрьевна, тел. (499) 237-8172

Представители СМУ РАН по жилищным вопросам: тел. (915) 302-5012 Марин Иван тел. (495) 980-1786 Булычев Александр тел. (926) 529-1280 Мугин Олег

Видео (кликните для воспроизведения).

Представители АИЖК: тел. (495) 775-4740 Все вопросы можно отправлять на специально созданный почтовый ящик e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источники


  1. Чиков, П. С. Витаминные и лекарственные растения / П.С. Чиков, Ю.П. Лаптев. — М.: Колос, 1976. — 368 c.

  2. Флеров, В. А. Дикорастущие лекарственные растения / В.А. Флеров. — М.: Издательство Ростовского университета, 1973. — 878 c.

  3. Чиков, П. С. Витаминные и лекарственные растения / П.С. Чиков, Ю.П. Лаптев. — М.: Колос, 1976. — 368 c.
  4. Получение государственного жилищного сертификата
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here