Повышающие коэффициенты к нормативам потребление коммунальных услуг

Важно и полезно по теме: "Повышающие коэффициенты к нормативам потребление коммунальных услуг" от профессионалов просто и понятно. Дочитайте статью до конца - это решит все вопросы. Если все-таки остались какие-либо вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

РСО не вправе получать повышающий коэффициент с потребителей

Согласно ч.2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об энергосбережении), расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

На сегодняшний день в большинстве многоквартирных домов установлены общедомовые приборы учета, квартиры, в основном, также оприборены. При этом, часть собственников категорически не согласны устанавливать индивидуальные приборы учета, и ежемесячно оплачивают повышающий коэффициент.По общему правилу, исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, которая и выставляет собственникам платежные документы для оплаты коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента. Но, если собственники по ранее принятому решению общего собрания оплачивают коммуналку непосредственно ресурсоснабжающим организациям (далее — РСО), начисленные суммы повышающего коэффициента РСО присвоить не могут. В данной статье разберем такую ситуацию более подробно.

Часть 12 статьи 13 Закона об энергосбережении обязывает собственников помещений многоквартирного дома ( далее- МКД), обеспечить установку индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов (далее- ИПУ) в своих помещениях.ИПУ должны быть установлены во всех жилых и нежилых помещениях МКД. Исключение составляют случаи отсутствия технической возможности установки ИПУ, которая подтверждается специальным актом, составленным по форме, утвержденной Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» (далее — Приказ Минрегиона 627).

Как указано в Законе об энергосбережении, при отсутствии приборов учета расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно абз.3 п.42 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», п ри отсутствии индивидуального прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента.

Расчеты между РСО и управляющей организацией производят по ОДПУ. А поскольку сумма превышения КР СОИ над нормативным (которую управляющая организация оплачивает из собственного кармана) может быть достаточно существенной, управляющая организация вполне обоснованно считает, что получателем начисленного собственникам повышающего коэффициента является именно она. При этом РСО не редко придерживается противоположной позиции.

[3]

Так Управляющая организация из Республики Саха (Якутия) обратилась в арбитражный суд с иском к РСО о взыскании 150 469 руб. 09 коп., полученных от применения повышающего коэффициента к плате за коммунальные услуги, в том числе 115 469 руб. 78 коп.неосновательного обогащения и 34 999 руб. 31 коп. упущенной выгоды.

В многоквартирных домах, находящихся в управлении компании, оснащенными общедомовыми приборами учета, собственники производили расчеты по оплате коммунальных услуг напрямую с РСО.

Управляющая организация уведомила РСО о том, что будет самостоятельно начислять плату в размере повышающих коэффициентов к нормативу коммунальных услуг в отношении потребителей, в жилых

помещениях которых не установлены индивидуальные приборы учета.

В свою очередь РСО, начислила и взыскала с собственников плату за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» за февраль 2017 года с применением повышающего коэффициента 1.5 к нормативу потребления. Вернуть взысканную с собственников сумму повышающего коэффициента РСО отказалось, после чего управляющая организация обратилась в суд.

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 30.01.2018,оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2018 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.09.2018,в удовлетворении иска отказано. При этом суды указали на то, что поскольку общество при заключении договора с компанией делегировало ей право на ведение начислений и ведение лицевых счетов собственников (нанимателей) жилых помещений, повышающий коэффициент подлежит оплате непосредственно ресурсоснабжающей организации

Отстаивая свою позицию, управляющая организация дошла до Верховного суда РФ, который встал на ее сторону.

Как указал ВС РФ в Определении от 13 сентября 2019 г № 302-ЭС18-21882 по делу №А58-2035/2017, порядок внесения платы за коммунальные услуги урегулирован статьей 155 ЖК РФ . В частности, в случае заключения собственниками договора управления многоквартирным домом, плата за коммунальные услуги вносится управляющей организации, за исключением случая предусмотренного частью 7.1 статьи 155 этого Кодекса (часть 6.1 статьи 155 ЖК РФ,в редакции, действующей в спорный период).

Таким образом, лицо, осуществляющее управление многоквартирным жилым домом, включая предоставление коммунальных услуг, вправе получать соответствующую плату от собственников и нанимателей помещений многоквартирного дома.

Договор теплоснабжения включает поставку ресурса не только на цели содержания общего имущества многоквартирных домов, но и на предоставление коммунальной услуги собственникам помещений.

При этом, и в случае внесения потребителями платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается, что собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма исполняют свои обязательства по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества (часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации до признания ее утратившей силу).

Указанный порядок расчетов не лишает управляющую организацию статуса исполнителя коммунальной услуги и не влечет возникновение этого статуса у ресурсоснабжающей организации. РСО, осуществляя непосредственные расчеты с собственниками и нанимателями помещений в

многоквартирном доме за коммунальную услугу, не заменяет управляющую организацию в ее правоотношениях с потребителями. Следовательно, именно истец вправе получать с собственников и нанимателей помещений плату в размере, установленном Правилами № 354, в том числе увеличенную на соответствующий коэффициент.

Читайте так же:  Оформление нотариального согласия супруга на покупку квартиры

Выводы судов об обратном не основаны на приведенных положениях жилищного законодательства и материалах дела, как и доводы общества о том, что в связи с утратой силы подпунктом «у(1)» пункта 31 Правил № 354 оно вправе расходовать денежные средства, полученные от повышающих

коэффициентов, по собственному усмотрению. Исходя из цели деятельности управляющей организации (эффективное управление многоквартирным домом), источника получения дохода (плата собственников определенного дома за коммунальную услугу в повышенном размере), расходование этих денежных средств должно осуществляться в интересах конкретного дома исходя из перечня работ (услуг) по управлению, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, в том числе обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении.

ВС РФ отправил дело на новое рассмотрение для проверки расчетов управляющей организации.

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе тут .

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Повышающие коэффициенты к нормативам потребление коммунальных услуг

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

[2]

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2017 г. № 19506-ОО/04 О порядке применения повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо Региональной энергетической комиссии — Департамента Цен и тарифов Краснодарского края от 22 марта 2017 г. № 57-1810/17-13 (вх. Минстроя России от 27 марта 2017 г. № 28463/МС) по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила № 354).

В случаях, установленных Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 № 124 (далее — Правила № 124), с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 1498, стоимость поставленного ресурсоснабжающей организацией в многоквартирный дом коммунального ресурса определяется с применением повышающего коэффициента.

Пунктами 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3) Правил № 354 предусмотрены случаи применения повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги.

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона).

Таким образом в случае, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности. Полученные доходы от применения повышающих коэффициентов не учитываются при корректировке тарифов, утверждаемых на очередной год. Такой доход ресурсоснабжающей организации не может быть предусмотрен на долгосрочный период регулирования.

В случае, если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы управляющей организации, которые в том числе могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила № 354, которыми отменено применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление, также исключены формулы 2(2) и 2.3 Приложения № 2 Правил № 354.

Таким образом, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки, ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление выставляемой управляющей организации. Применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление потребителям коммунальных услуг не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 42(1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 603 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право принять решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

Читайте так же:  Срок исковой давности по трудовым спорам

В случае, если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления тепловой энергии индивидуального прибора учета тепловой энергией осуществляться не может.

Вместе с тем, положениями частей 7 и 8 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодатель установил обязанности лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, в части разработки и информирования о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме. Комментируемые обязанности входят в состав правового механизма энергосбережения и повышения энергетической эффективности в многоквартирном доме, обозначенного в настоящей статье, и включают в себя:

— предмет обязанностей (предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности);

— 2 этапа исполнения обязанностей (разработка предложений и доведение их до сведения собственников помещений в доме);

— хронологические требования (разработка и доведение предложений не реже чем один раз в год);

— обязательное содержание предложений (расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, объем ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и срок окупаемости предлагаемых мероприятий.

Таким образом, в целях исключения расходов управляющих организаций по оплате стоимости тепловой энергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в рамках вышеуказанных мероприятий.

И.о. заместителя директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.А. Олейникова

Обзор документа

В настоящее время предусмотрено применение повышающих коэффициентов к размеру платы за коммунальные услуги. Они не увеличивают объем последних, а представляют собой меры, направленные на стимулирование потребителей на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета.

Если исполнителем услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи ресурсов с учетом повышающих коэффициентов формируют доходы организаций, используемые в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности.

Доходы от применения повышающих коэффициентов не учитываются при корректировке тарифов, утверждаемых на очередной год.

Если исполнителем услуг является управляющая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом повышающих коэффициентов формируют доходы, которые можно направить на реализацию мероприятий по энергосбережению.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета теплоэнергии, но при наличии технической возможности его установки, применяется коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление, выставляемой управляющей компании. На потребителей это не распространяется.

Если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета теплоэнергии и если в упомянутом доме все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета, то начисление платы за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления ресурсов индивидуального прибора учета осуществляться не может.

При этом установлены обязанности лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, в части разработки и информирования о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергоэффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме.

Консалтинг ЖКХ/ТСЖ/управление жилой недвижимостью

Опубликовано 10 Окт 2016 — 16:22 пользователем Ольга

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу, связанному с разъяснением действующего законодательства, и сообщает следующее.

На основании положений статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

До 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом данная обязанность не распространяется на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования.

Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок (и случаи) расчета размера платы с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в случаи неисполнения установленной Федеральным законом обязанности по оснащению приборами учета регламентирован разделом VI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила), и Приложением № 2 к Правилам.

Действующее законодательство предусматривает применение повышающего коэффициента к нормативу потребления соответствующей коммунальной услуги. Виды коммунальных услуг, которые могут быть предоставлены потребителю, установлены пунктом 4 Правил. Компонент на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, самостоятельной коммунальной услугой не является. В связи с чем, при отсутствии приборов учета в формуле 23(1) Приложения № 2 к Правилам учитывается объем потребленной горячей воды, определенный исходя из соответствующих нормативов с применением повышающего коэффициента.

По вопросу применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, в том числе по вопросу применения подпункта “у(1)” пункта 31 Правил, Минстрой России от 18 марта 2015 г. № 7288-АЧ/04 направил в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе нижеследующие разъяснения.

В случае если исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив:

а) объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле, предусмотренной подпунктом «в» пункта 21 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124 (далее — Правила № 124). При этом в зависимости от условий и оснований в качестве норматива потребления коммунальной услуги в расчетной формуле используются значения нормативов с применением и без применения повышающих коэффициентов.

Читайте так же:  Кому полагается социальная карта студента, порядок оформления и эксплуатации

Таким образом, объем денежных средств в оплату коммунального ресурса, подлежащий перечислению исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации в отсутствие в многоквартирном доме общедомового прибора учета, учитывает применение в отношении потребителей повышающих коэффициентов.

В этом случае у исполнителя не возникает разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, связи с чем, соответственно, отсутствует и обязанность по исполнению требований подпункта “у(1)” пункта 31 Правил;

б) объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, в соответствии с подпунктом «а» пункта 21 Правил № 124 определяется по показаниям общедомового прибора учета, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме индивидуальных приборов учета и применения в отношении потребителей повышающих коэффициентов.

Соответственно, объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей повышающих коэффициентов.

В случае если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, плата за предоставленные потребителям коммунальные услуги, в том числе в случае применения в отношении потребителей повышающих коэффициентов, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) и индивидуальных приборов учета, учитывается у ресурсоснабжающей организации в объеме ее реализации коммунального ресурса.

Денежные средства, полученные исполнителем коммунальной услуги в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением «повышенных нормативов» (повышающих коэффициентов) направляются исполнителем на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в соответствии с требованиями подпункта “у(1)” пункта 31 Правил и в рамках обязанностей, возложенных Федеральным законом.

При этом следует отметить, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
И.о. директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
А.В. Таманцев

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета 2019: на воду, отопление и электроэнергию

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета стал причиной повышения итоговой суммы оплаты ресурсов в среднем на 50%. В каких случаях он применяется, как отражается на оплате коммунальных услуг и существуют ли исключения, обсудим далее.

Когда применяется повышающий коэффициент

Действующее правительство стремится заставить граждан установить в квартирах индивидуальные приборы учета. Они позволяют посчитать фактически затраты ресурсов, без учета существующих нормативов, определяемых на основе усредненных данных. Владельцы квартир, будут платить лишь по счетчикам, что поможет им избежать переплаты за ресурсы.
К сожалению, но граждане не всегда охотно идут на встречу местным властям и устанавливают счетчики. В основном это связано с необходимостью траты денег на приобретение приборов и их монтаж. Чтобы простимулировать их, правительство разрешило использовать повышающие коэффициенты.

Они применяются при расчетах оплаты:

  1. Водоснабжения.
  2. Электроэнергии.
  3. Газоснабжения.
  4. Отопления.

Как правило, в большинстве случаев требуется монтаж счетчиков на воду и газ. Приборы учета электроэнергии стоят практически на всех домах. Счетчики на отопление, как правило, устанавливаются на один дом или подъезд. Они также позволяют снизить итоговую сумму оплаты, указанную в квитанции. Повышающие коэффициенты на отопление и электроэнергию применяются редко. В основном они актуальны для газа и воды.
Применение повышающего коэффициента вполне возможно для коммунальных квартир и общежитий. В подобных зданиях, как правило, существует возможность установки общедомовых счетчиков. Исходя из их показаний, сумма затрат ресурсов разделяется на всех жильцов в равной степени.

Условия применения повышающего коэффициента

Повышающий коэффициент может быть применен в следующих случаях:

  • В квартире (доме) не установлен индивидуальный прибор учета.
  • Счетчик был снят на проверку или ремонт, который длится более трех месяцев.
  • Управляющая компания не может зафиксировать показания счетчика более трех месяцев.

Коэффициент не может быть применен для домов и квартир, в которых монтаж счетчиков невозможен по техническим причинам. В подобной ситуации вины собственника нет, поэтому ни о каком повышении оплаты услуг речь идти не может.

Использование коэффициента исключено для помещений с низким потреблением электроэнергии и отопления, а также для ветхих и аварийных домов, подлежащих сносу. Если оплата ресурсов все же была повышена, стоит обратится за разъяснениями в управляющую компанию или офис поставщика ресурсов.
Если собственник по каким-либо причинам не передает показания счетчика сотрудникам управляющей компании или поставщику услуг, после получения квитанции с учетом повышенного коэффициента, он вправе попросить ее перерасчет. Сделать это возможно только передав фактические показания.
Пребывание счетчика на ремонте или проверке более трех месяцев встречается достаточно редко. Как правило, прибор устанавливают на место не позднее первого месяца после демонтажа. При этом, оплата ресурса насчитывается исходя из среднего значения, полученного с учетом показателей счетчика за предыдущие шесть месяцев.

Размер повышающего коэффициента

В 2019 году размер повышающего коэффициента был увеличен до 1,5. Данное значение может корректироваться в зависимости от региона. Исключение составляет лишь поставка теплоснабжения, на него установлен коэффициент равный 1,1,
Гражданам, отказавшимся от монтажа счетчика, придется понести значительные траты на оплату предоставляемых услуг. Это является хорошим стимулом для установки приборов. Несмотря на расходы, связанные с приобретением счетчика, он выгоден для владельцев квартир и быстро окупается.

Цель использования повышающего коэффициента

Оплата коммунальных услуг гражданами по нормативам, является невыгодной для муниципалитета. Дело в том, что начисление оплаты происходит исходя из количества зарегистрированных в квартире лиц. При этом, на самом деле в ней проживать намного больше людей, т.е. расход ресурсов превысил ожидаемое значение. Установка счетчика позволит избежать перерасхода. Граждане будут платить за то количество ресурсов, которое было потрачено ими за расчетный период.
Перерасход ресурсов должен быть полностью погашен. Сделать это из средств муниципалитета практически невозможно, поскольку большинство населенных пунктов не располагает свободными средствами. Внедрение повышающего коэффициента позволяет погасить перерасход если не полностью, то частично. Однако, для граждан он крайне невыгоден и вызывает массу недовольств. Устранить их можно лишь за счет монтажа счетчика.
Читайте так же:  Оформление земельного участка по генеральной доверенности

Количество лиц, расплачивающихся за ресурсы по нормативу сведено к минимуму. Большинство собственников не хочет переплачивать и понимают выгоду счетчика, поэтому не отказываются от его монтажа.
В некоторых регионах существуют программы по бесплатной установке индивидуальных приборов учета. Собственникам необходимо лишь приобрести счетчик и подать заявку на его опломбирование. Таким образом, местные власти стараются частично покрыть расходы граждан и увеличить количество смонтированных в домах приборов в целом.
Как происходит расчет оплаты ресурсов с учетом повышающего коэффициента
Если в квартире не установлен счетчик, оплата происходит по нормативам. Итоговая сумма выплат увеличивается с учетом размера повышающего коэффициента. Предлагаем рассмотреть, как это происходит на примере.

Подведем итоги

В 2018 году размер повышающего коэффициента равен 1,5. На данное значение будет увеличена оплата ресурсов (газ, вода и пр.). Коэффициент применяется в ряде случаев. Среди них основным является отказ собственника от установки индивидуального прибора учета. Повышение не должно затронуть владельцев квартир, в которых невозможен монтаж счетчиков по техническим причинам.

Нормативы потребления коммунальных услуг

Вопрос экономии средств на коммунальных услугах волнует сейчас большинство жителей многоквартирных домов. В том случае, если приборы учета не установлены, оплата энергоресурсов, которые потребляет многоквартирный дом, производится по действующим в регионе нормативам потребления коммунальных услуг.

Норматив потребления устанавливает какое количество воды или, например, тепла, Вы будете оплачивать ежемесячно – если в квартире или доме не установлены счетчики. Норматив на коммунальные услуги устанавливается на региональном уровне. В Москве, например, действующие нормативы устанавливает Правительство города Москвы, а в северной столице – комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Оплата по нормативу и повышение нормативов потребления коммунальных услуг.

Оплата по нормативу за отопление производится в том случае если в доме не установлен общедомовой счетчик тепла. Оплата электроэнергии, водоснабжения, водоотведения и газа производится по установленным нормам если не установлен индивидуальный прибор учета. При этом необходимо так же учитывать то, что согласно Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 № 344, в случае отсутствия у потребителей приборов учета (коллективных или индивидуальных), при наличии технической возможности их установки, к нормативам потребления коммунальных услуг в жилых помещениях будут применяться повышающие коэффициенты.

  • С 1 января по 30 июня 2015 г. – 1,1.
  • С 1 июля по 31 декабря 2015 г. – 1,2.
  • С 1 января по 30 июня 2016 г. – 1,4.
  • С 1 июля по 31 декабря 2016 г. – 1,5.
  • С 2017 г. – 1,6.

Таким образом, если у Вас в доме не установлен коллективный прибор учета тепла, и Вы оплачиваете, к примеру, 1 тысячу рублей в месяц за отопление, то с 1 января 2015 года сумма увеличится до 1 100 рублей, а с 2017 года – до 1600 рублей. И это – без учета увеличения самого тарифа на тепло, который, судя по всему, будет только расти. Повышающие коэффициенты распространяются на все виды коммунальных услуг, то есть описанный выше пример касается так же холодного и горячего водоснабжения, электроэнергии и газа если внутри квартиры не будут установлены соответствующие счетчики. Все это так же коснется отопления, водоснабжения и электроэнергии затрачиваемых на общедомовые нужды. В связи с этим, если Вы до сих пор производите оплату воды или электричества не по счетчику, рекомендуем в ближайшее время заняться решением вопроса об их установке.

Действующие на 2013 год в Москве нормативы потребления коммунальных услуг.

Отопление.

На основании постановления Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 “О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий” действует норматив на теплоснабжение:

1. Норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений: 0,016 Гкал/кв. м

2. Норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды: 0,294 Гкал/чел.

Водоснабжение и водоотведение

О применении повышающих коэффициентов к нормативам потребления — письмо Минстроя РФ от 03.11.2016 №36508-ОД/04

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 ноября 2016 г. N 36508-ОД/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках своей компетенции рассмотрел обращение от 4 октября 2016 г. и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ (далее — Федеральный закон N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона N 261-ФЗ, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В случае неисполнения собственниками данной обязанности, согласно части 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ, действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане должны возместить расходы по установке приборов учета используемых энергоресурсов.

Вместе с тем, данные требования в силу статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ, в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, в том числе объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 кВт, в отношении организации учета используемой электрической энергии, или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч, в отношении организации учета используемой тепловой энергии, или максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем 2 м3/ч, в отношении организации учета используемого природного газа.

Читайте так же:  Рефинансирование ипотеки с материнским капиталом как происходит перекредитование

Данная норма не содержит запрета на установку приборов учета в ветхих и аварийных объектах, а лишь указывает на отсутствие обязанности собственников по их установке и, соответственно, оплате стоимости приборов учета и расходов по их установке, если она проведена иным лицом.

Ветхие, аварийные объекты, в том числе объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту, могут быть оснащены приборами учета за счет средств ресурсоснабжающих организаций, если подтверждена техническая возможность их установки в соответствии с критериями, предусмотренными приказом Министерства регионального развития «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» от 29 декабря 2011 г. N 627 (далее — Приказ N 627).

Показания законно установленных и введенных в эксплуатацию коллективных приборов учета могут быть использованы ресурсоснабжающими организациями для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов. В случае ухудшения эксплуатационных характеристик здания, отдельных его частей и инженерных систем, послуживших основанием для признания такого объекта в установленном порядке аварийным, приводящее к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, исключает использование показаний приборов учета в таких многоквартирных домах.

В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354), распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда иное установлено решением общего собрания собственников или когда исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.

[1]

Вместе с тем, принимая во внимание, что в аварийных и ветхих объектах возможности обеспечения благоприятных условий проживания граждан могут быть существенно ограничены в связи с объективным физическим износом здания, его отдельных частей и инженерных систем, а также направленность нормативно-правового регулирования на защиту граждан, вынужденных проживать в непригодных для этих целей условиях, от несения дополнительных издержек, связанных с содержанием и ремонтом таких объектов, использование при расчетах за поставленный коммунальный ресурс показаний приборов учета в рассматриваемом случае не должно приводить к возложению на собственников домов и помещений в них или управляющие организации расходов, связанных с оплатой потребленных в соответствии с показаниями приборов учета коммунальных услуг в объеме, превышающем нормативы потребления.

Таким образом, ресурсоснабжающие организации вправе использовать показания коллективных приборов учета, установленных ими в ветхих и аварийных объектах с соблюдением требований законодательства, для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды. Однако размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды ограничен утвержденными нормативами потребления.

По вопросу применения исполнителем коммунальных услуг повышающего коэффициента в ветхих, аварийных домах, а также подлежащих сносу или капитальному ремонту сообщаем.

Согласно абзацу 3 пункта 42 Правил N 354, при наличии технической возможности установки приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 4 (1) приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с учетом повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 23 (1) приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из норматива потребления горячей воды с учетом повышающего коэффициента.

На основании Приказа N 627, установление технической возможности установки приборов учета распространяется только на многоквартирные дома, где установлено требование по обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Таким образом, применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления является мерой стимулирования к выполнению обязательных требований по установке приборов учета в многоквартирных домах, которые установлены Федеральным законом N 261-ФЗ, следовательно, к домам, на которые не распространяются обязательные требования по установке приборов учета, не должны применяться нормы, устанавливающие повышающие коэффициенты к нормативу потребления коммунального ресурса.

Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Видео (кликните для воспроизведения).

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.Н.ДЕМЧЕНКО

Источники


  1. Трейвас, Л. Ю. Атлас — определитель. Болезни и вредители декоративных садовых растений / Л.Ю. Трейвас. — М.: Фитон+, 2014. — 192 c.

  2. Борзова, З.В. Дидактические материалы по биологии. Методическое пособие / З.В. Борзова. — М.: Сфера, 2005. — 659 c.

  3. Грайнер Карин , Вебер Ангелика Большой справочник растений. Комнатные растения. Новое издание с описанием более 200 популярных растений; АСТ, Астрель — Москва, 2007. — 192 c.
  4. Повышающие коэффициенты к нормативам потребление коммунальных услуг
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here