Предоставление льгот по уплате госпошлин по налоговому законодательству рф

Важно и полезно по теме: "Предоставление льгот по уплате госпошлин по налоговому законодательству рф" от профессионалов просто и понятно. Дочитайте статью до конца - это решит все вопросы. Если все-таки остались какие-либо вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Статья 333.36 НК РФ — Льготы при обращении в верховный суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям

1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются:

1) истцы — по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;

2) истцы — по искам о взыскании алиментов;

3) истцы — по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;

4) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;

5) организации и физические лица — за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;

6) стороны — при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака;

7) организации и физические лица — при подаче в суд:

заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;

административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами;

частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о применении либо об отмене применения мер предварительной защиты по административному исковому заявлению или о замене одной меры предварительной защиты другой, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;

8) физические лица — при подаче кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания имущественного вреда, причиненного преступлением;

9) прокуроры — по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

10) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановления прав и свобод;

11) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, — при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий, за исключением споров между этими лицами и их наследниками;

12) вынужденные переселенцы и беженцы — при подаче административных исковых заявлений об оспаривании отказа в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;

13) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) — по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;

14) физические лица — при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка;

15) истцы — при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка;

16) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации — при совершении действий, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 29 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»;

16.1) Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка — при совершении действий, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации»;

17) истцы — по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов;

18) административные истцы — по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке и (или) о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;

19) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);

20) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;

21) авторы результата интеллектуальной деятельности — по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).

2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:

1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);

2) истцы (административные истцы) — инвалиды I или II группы;

3) ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;

4) истцы — по искам, связанным с нарушением прав потребителей;

5) истцы — пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, — по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.

3. При подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера, административных исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений (административных исковых заявлений), содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.

3. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статей 333.35 и 333.36 НК РФ. Открыть статью

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Читайте так же:  Завещание на земельный участок и дом

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Предоставление льгот по уплате госпошлин по налоговому законодательству РФ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 27 мая 2015 г. № БС-4-11/[email protected] “О льготах по государственной пошлине и нотариальному тарифу”

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо в отношении льгот по государственной пошлине и нотариальному тарифу, сообщает следующее.

1. Размеры государственной пошлины, взимаемой за совершение нотариальных действий нотариусами государственных контор (или) должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий, особенности уплаты государственной пошлины и льготы при обращении за совершением нотариальных действий установлены положениями статей 333.24, 333.25, 333.35 и 333.38 главы 25.3 «Государственная пошлина» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

В частности, согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 333.35 Кодекса от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных данной главой (в том числе и нотариальных действий), за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 333.38 Кодекса от уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий освобождаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, обращающиеся за совершением нотариальных действий в случаях, предусмотренных законом.

[3]

Кодекс не регулирует порядок исчисления и уплаты нотариальных тарифов, взимаемых нотариусами, занимающимися частной практикой, за совершение нотариальных действий.

Размеры нотариального тарифа установлены статьей 22.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1. При этом статьей 22 данных Основ определено, что льготы по уплате государственной пошлины для физических и юридических лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, распространяются на этих лиц при совершении нотариальных действий как нотариусом, работающим в государственной нотариальной конторе, так и нотариусом, занимающимся частной практикой.

Таким образом, в силу положений статьи 22 указанных Основ нотариусы, занимающиеся частной практикой, при взимании нотариальных тарифов обязаны предоставлять льготы по уплате государственной пошлине, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе и льготы, установленные подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.35 и пунктом 1 статьи 333.38 Кодекса.

2. В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» содержатся разъяснения, направленные арбитражным судам, из которых следует (пункт 32), что Пенсионный фонд Российской Федерации не входит в структуру и систему органов власти или местного самоуправления, но выполняет публично-правовые функции и освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в случае когда выступает в судебном процессе в защиту государственных и (или) общественных интересов.

В этой связи, по мнению ФНС России, льготу по уплате государственной пошлины, установленную пунктом 1 статьи 333.38 Кодекса для органов государственной власти, органов местного самоуправления, обращающихся за совершением нотариальных действий в случаях, предусмотренных законом, следует предоставлять и Пенсионному фонду Российской Федерации в случаях совершения нотариальных действий, направленных на защиту государственных и (или) общественных интересов.

Одновременно ФНС России сообщает, что согласно статье 34.2 Кодекса разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах уполномочено давать Министерство финансов Российской Федерации.

Поэтому ФНС России рекомендует по вопросу о предоставлении льгот по государственной пошлине Пенсионному фонду Российской Федерации обратиться в Министерство финансов Российской Федерации по принадлежности.

Действительный государственный
советник Российской Федерации 2 класса
С.Л. Бондарчук

Обзор документа

Даны разъяснения в части предоставления льгот по госпошлине и нотариальному тарифу.

ФНС России указывает, что нотариусы, занимающиеся частной практикой, при взимании нотариальных тарифов обязаны предоставлять льготы по уплате госпошлины, предусмотренные налоговым законодательством. Речь идет в том числе о льготах органам госвласти и местного самоуправления.

По мнению налогового ведомства, от уплаты госпошлины за совершение нотариальных действий освобождается и ПФР в случаях совершения нотариальных действий, направленных на защиту государственных и (или) общественных интересов.

Статья 333.38 НК РФ — Льготы при обращении за совершением нотариальных действий

От уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий освобождаются:

1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, обращающиеся за совершением нотариальных действий в случаях, предусмотренных законом;

2) инвалиды I и II группы — на 50 процентов по всем видам нотариальных действий;

3) физические лица — за удостоверение завещаний имущества в пользу Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований;

4) общественные организации инвалидов — по всем видам нотариальных действий;

5) физические лица — за выдачу свидетельств о праве на наследство при наследовании:

жилого дома, а также земельного участка, на котором расположен жилой дом, квартиры, комнаты или долей в указанном недвижимом имуществе, если эти лица проживали совместно с наследодателем на день смерти наследодателя и продолжают проживать в этом доме (этой квартире, комнате) после его смерти;

имущества лиц, погибших в связи с выполнением ими государственных или общественных обязанностей либо с выполнением долга гражданина Российской Федерации по спасению человеческой жизни, охране государственной собственности и правопорядка, а также имущества лиц, подвергшихся политическим репрессиям. К числу погибших относятся также лица, умершие до истечения одного года вследствие ранения (контузии), заболеваний, полученных в связи с вышеназванными обстоятельствами;

Читайте так же:  Льготы для ветеранов труда

вкладов в банках, денежных средств на банковских счетах физических лиц, страховых сумм по договорам личного и имущественного страхования, сумм оплаты труда, авторских прав и сумм авторского вознаграждения, предусмотренных законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности, пенсий.

Наследники, не достигшие совершеннолетия ко дню открытия наследства, а также лица, страдающие психическими расстройствами, над которыми в порядке, определенном законодательством, установлена опека, освобождаются от уплаты государственной пошлины при получении свидетельства о праве на наследство во всех случаях независимо от вида наследственного имущества;

6) наследники работников, которые были застрахованы за счет организаций на случай смерти и погибли в результате несчастного случая по месту работы (службы), — за выдачу свидетельств о праве на наследство, подтверждающих право наследования страховых сумм;

7) финансовые и налоговые органы — за выдачу им свидетельств о праве на наследство Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;

8) организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеющие интернат, — за совершение исполнительных надписей о взыскании с родителей задолженности по уплате сумм на содержание их детей в таких организациях;

[2]

9) специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области образования, — за совершение исполнительных надписей о взыскании с родителей задолженности по уплате сумм на содержание их детей в таких учреждениях;

10) воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск — за совершение исполнительных надписей о взыскании задолженности в возмещение ущерба;

11) лица, получившие ранения при защите СССР, Российской Федерации и исполнении служебных обязанностей в Вооруженных Силах СССР и Вооруженных Силах Российской Федерации, — за свидетельствование верности копий документов, необходимых для предоставления льгот;

12) физические лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, — за удостоверение сделок по приобретению жилого помещения, полностью или частично оплаченного за счет выплат, предоставленных из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

13) наследники сотрудников органов внутренних дел, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции, военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации и военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, застрахованных в порядке обязательного государственного личного страхования, погибших в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года со дня увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, — за выдачу свидетельств о праве на наследство, подтверждающих право наследования страховых сумм по обязательному государственному личному страхованию;

14) физические лица — за удостоверение доверенности на получение пенсий и пособий;

15) FIFA (Federation Internationale de Football Association), дочерние организации FIFA, конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет «Россия-2018», дочерние организации Организационного комитета «Россия-2018», поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, производители медиаинформации FIFA, вещатели FIFA, коммерческие партнеры FIFA, контрагенты FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — за совершение нотариальных действий в связи с государственной регистрацией юридических лиц, аккредитацией филиалов и представительств иностранных организаций, созданных на территории Российской Федерации в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом;

16) физические лица — за удостоверение сделок по отчуждению недвижимого имущества, расположенного в аварийном и подлежащем сносу доме, в случае, если указанные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат обязательному нотариальному удостоверению.

2. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статей 333.35 и 333.38 НК РФ. Открыть статью

Льготы по уплате госпошлины в 2019-2020 году

Одной из льгот для граждан Российского государства, предоставляемой на законодательном уровне, является полное или частичное освобождение от денежного сбора — уплаты государственной пошлины при обращении в официальные госорганы.

Перечень лиц, правомочных воспользоваться льготами по оплате госпошлины, определен Налоговым законодательством, а именно ФЗ № 117 статьей 333 (в разных частях) Налогового Кодекса Российской Федерации.

Критерии льготных послаблений на госпошлину

Мотивы, заложенные в основу льготных пошлинных сборов, зависят от категории плательщика, его материального положения, состава юридически значимых действий, а также от ценовой составляющей иска.

Особый статус лиц

Согласно НК льготы по госпошлинам наряду с полным освобождением предоставляются следующей группе лиц:

Плательщики для подтверждения права на госпошлину должны представить сопроводительные документы, например:

  • воинское удостоверение;
  • акт об аварийном состоянии дома и т.п.

Перечень документов для освобождения от сборов оговорен во 2 пункте статьи 335 (раздел 35).

Скачать для просмотра и печати:

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Обращения в суд и привилегии на госпошлину

Критерии для получения истцом льгот по уплате госпошлины в судах по делам подчиненным общей юрисдикции зависят от предмета обращения. Не подлежат взиманию государственной пошлины уголовные, административные, гражданские дела, предметом рассмотрения которых являются:
  1. Налоговые сборы не распространяются на трудовые споры с требованием денежного возмещения заработной платы и других пособий.
  2. Возмещение лечения увечий и других повреждений здоровья.
  3. Взыскание алиментного обеспечения.
  4. Возмещение потерпевшему морального и материального ущерба с ответчика.
  5. Послабления положены при компенсации ущерба после потери кормильца.
  6. Компенсационные денежные выплаты, возмещающие вред, нанесенный в результате незаконного привлечения к уголовной ответственности, не обременяются оплатой.
  7. Послабления на налоговую пеню получают граждане при подаче заявления на усыновление (удочерение) ребенка.
  8. Не уплачивается на иски по защите детских интересов и прав.
  9. Жалобы на должностные и гражданские лица, виновные в нарушении прав инвалидов также получают послабление.
  10. Заявление со стороны административных лиц о принудительном психиатрическом обследовании либо о размещении больного в психиатрической лечебнице.
Видео (кликните для воспроизведения).

На заметку: послабления на пошлины, зависящие от предмета обращения и статуса субъекта-заявителя, предусмотрены Федеральным законом и регламентируются ст.333 (раздел 36) НК РФ.

Льготы, зависящие от цены материальных претензий

Исковые требования, связанные с материальным возмещением, не облагаются сборами в рамках суммы, определенной Налоговым законодательством. Согласно настоящему кодексу, если сумма денежного возмещения не превышает 1 млн. рублей, то право на налоговое послабление предоставляется:
  1. Физическим лицам, заявившим о нарушении прав потребителей.
  2. Инвалидам (кроме III группы).
  3. Участникам войны и боевых действий, заявивших о нарушении прав, регламентируемых ФЗ № 5 «О ветеранах» положены послабления.
  4. Гражданам-пенсионерам, предъявляющим материальные претензии к органам Пенсионного фонда либо к организациям негосударственного пенсионного обеспечения. Военные пенсионеры, предъявляя имущественные требования к органам исполнительной власти, аналогично освобождаются от уплаты госпошлины и получают налоговое послабление.
Читайте так же:  Скрылся с места дтп наказание водителю

При превышении материальных требований суммы в 1 млн. руб., госпошлина рассчитывается, как:

ГПупл = ГПобщ— ГП1млн, где

  • ГПупл — конечная уплачиваемая сумма;
  • ГПобщ — пошлинный сбор на всю сумму иска;
  • ГП1млн — льготируемая величина до 1 миллиона рублей.

Прочие государственные послабления на госпошлину

От уплаты налогового сбора освобождаются действия следующего характера:
  • кассационное и апелляционное обжалование судебных решений не обременяются оплатой пени;
  • прошение об отсрочке исполнения судебных решений;
  • пошлина не взимается при подаче иска с требованием обжаловать неправомерные действия пристава;
  • претензии к процессуальным нарушениям в ходе ведения уголовных дел;
  • невыполнение законных актов, касающихся реабилитации жертв, репрессированных по политическим мотивам, лица получают послабления;
  • жалобы граждан на принудительную госпитализацию не обременяются государственной оплатой;
  • граждане получают послабления при оспаривании отказов фактического предоставления статуса беженца или вынужденного мигранта;
  • пошлина не распространяется при отказе автору воспользоваться плодами интеллектуальной собственности.

Прокурорам при обращении в суды с целью защиты прав граждан, организаций, субъектов РФ, также не нужно платить госпошлину.

Льготы по запросам в официальные органы

При взаимодействии с официальными органами (государственные и частные нотариальные конторы, учреждения ЗАГС) как с физических, так и с юридических лиц взимается пошлина.

Льготы на операции в нотариальной конторе

Оценка государственной пошлины за проведение нотариально заверенных операций, устанавливаемые статьей 333.24 НК РФ, постоянно корректируется. Последнее обновление тарифов соответственно настоящему кодексу зафиксировано 25 октября 2018 года.

Соответственно ст.333.35 и 333.38 освобождение от уплаты налоговых пошлин при нотариальных сделках предусмотрено для следующей группы граждан:

  1. Наследодатели не платят пошлину, если имущество (движимое и недвижимое) завещается в пользу государства (российского субъекта, муниципалитета).
  2. Лица, оформляющие право наследования банковских вкладов, авторских гонораров, пенсионных накоплений, страховых выплат, освобождаются от уплаты пошлины.
  3. Гражданам, удостоверяющие право наследования недвижимости, при доказанном факте общего проживания на одной жилплощади с покойным наследодателем, причитаются послабления.
  4. Наследники, оформляющие право наследования имущественной собственности репрессированных граждан.
  5. Клиенты не платят пошлину, если заверяют сделку получения жилья по программе улучшения условий проживания, в случае частичного или полного погашения стоимости жилища из средств федерального либо местного бюджета.
  6. Инвалиды I и II групп имеют право оплачивать только половину пошлинного сбора, т. е. получают льготу 50% на уплату госпошлины.

Скачать для просмотра и печати:

Следует учесть, что статус граждан, пользующихся льготами по госпошлине при судебных разбирательствах (Герои России и СССР, ветераны ВОВ и БД, Кавалеры трех степеней ордена Славы) освобождает от пошлинных сборов и при совершении нотариальных сделок.

[1]

Льготы в ЗАГС и при оформлении других правомерных действий

Согласно части Федеральных законов и Налоговому кодексу России лица, регистрирующие свое правовое состояние и совершающие иные юридически значимые действия, в ряде обстоятельств освобождаются от пошлинных сборов. Таковыми являются:
  1. Пошлину не уплачивают при регистрации актов смерти (рождения) с выдачей идентичного сертификата.
  2. Корректировка сведений в существующих бумагах о рождении или получение нового документа в связи с принятием ребенка на воспитание (усыновление/удочерение).
  3. Льготы распространяются на оформление справок по требованию органов, начисляющих или производящих перерасчет пенсионных и иных пособий.
  4. Корректировка записей в Росреестре (ЕГРН) согласно внесенным изменениям в регламентирующие акты ФЗ РФ также включена в категорию льгот.
  5. Госрегистрация прав собственности на объекты недвижимости Союзного государства и последующих с ними сделок.
  6. Льготы при регистрации получения и погашение ипотечного залога.
  7. Пошлину не взимают при оформлении прав на жилье взамен сносимого по программе реновации старого жилья. Применимо в пределах г. Москва с 1.08.2017 г.

К сведению: в целях увеличения доли электронного документооборота, лица, оформляющие сделки через сайт госуслуг, имеют преференции по уплате налогового сбора в виде понижающей величины = 0,7.

Предоставление льготных пошлин для граждан иностранных государств

Для иностранных граждан, совершающих юридически значимые действия либо обращающихся в официальные органы на территории Российской Федерации, предусмотрены пошлинные льготы.

Таковыми послаблениями являются:

  1. Приглашение на учебу гражданина другой страны либо лица без официального гражданства в учебные заведения с государственной аккредитацией подлежит применению налогового послабления.
  2. Оформление визы иностранному гражданину на ведение трудовой деятельности, предметом договора которой является выполнение работ в научном проекте иннополиса «Сколково» не обременяется налоговым сбором.
  3. Получение однократной или многократной визы иностранцами, зафиксированными в списках международной организаций FIFA (как болельщики, так и участники соревнований) на время проведений в Российской Федерации Чемпионата Мира по футболу. Льготное правило действует по 31 декабря 2018 года включительно.

Лица, утратившие советское гражданство после распада СССР и являющиеся апатридами (без гражданства) в бывших союзных республиках, освобождаются от пошлинного сбора и получают налоговое послабление при подаче заявления на получение гражданства РФ.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Статья 56. Установление и использование льгот по налогам и сборам

1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

2. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

3. Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом.

Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.

Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о налогах).

Комментарий к Ст. 56 НК РФ

Статьей 56 НК РФ дано определение льгот по налогам и сборам.

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков (организаций и физических лиц) и плательщиков сборов (организаций и физических лиц), предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Читайте так же:  Как я участвовала в программе самозанятости безработных и получила 58,8 тыс. руб. от государства ист

Таким образом, преимущества отдельных категорий налогоплательщиков и плательщиков сборов могут выражаться:

в более низкой налоговой ставке;

в переносе сроков уплаты налогов и сборов;

в иной периодичности исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (например, не ежедекадно или ежемесячно, а по окончании квартала);

в праве осуществлять различные налоговые вычеты (уменьшающие налогооблагаемую базу);

в праве на ускоренную амортизацию основных средств (что также приводит к уменьшению налогооблагаемой базы) либо на включение в себестоимость товаров (работ, услуг) затрат, которые обычно в нее не включаются, и т.д.;

в полном освобождении от уплаты налогов и сборов (такая льгота может предоставляться как по одному, так и по всем видам налогов и сборов).

Льготы по налогам и сборам могут быть предоставлены лишь в случае, когда это предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Исходя из смысла п. 2 этой статьи льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиком могут предусматриваться в актах законодательства о налогах и сборах лишь в необходимых, по мнению законодателя, случаях. Так как установление льгот не является обязательным, их отсутствие при определении существенных элементов налога не влияет на оценку законности их установления.

Льготы по налогам и сборам предоставляются отдельным категориям плательщиков (например, субъектам малого предпринимательства, физическим лицам — инвалидам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза и т.д.). Льготы по налогам и сборам не могут носить индивидуального характера (т.е. их нельзя предоставлять конкретной организации, конкретному физическому лицу). Не допускается устанавливать налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Таким образом, нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания (т.е. обстоятельства, позволяющие предоставлять данной категории налогоплательщиков льготы по налогам и сборам), порядок (процедуру предоставления налогоплательщику льгот по налогам и сборам, оформление и т.п.) и условия применения льгот по налогам и сборам (т.е. обязательность соблюдения налогоплательщиком, которому предоставлены льготы по налогам и сборам, определенных требований либо исполнения им определенных действий как необходимых предпосылок для реального использования льгот), не могут носить индивидуального характера.

отказаться от использования любых льгот по налогам и сборам, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ;

приостановить использование любой льготы по налогам и сборам на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ (т.е. по окончании налогового периода (в течение которого льгота не применялась) плательщик вправе этой льготой воспользоваться (в отношении следующего периода)).

Если налогоплательщик решил отказаться от использования льготы по налогам и сборам либо приостановить ее использование, он обязан письменно уведомлять налоговый орган об отказе (приостановлении) использовать льготу.

При применении ст. 56 НК РФ в случае возникновения спора о том, имел ли место отказ налогоплательщика от использования льготы, следует исходить из того, что факт неучета налогоплательщиком налоговой льготы при составлении декларации за конкретный налоговый период сам по себе не означает его отказ от использования соответствующей налоговой льготы в этом периоде.

Поэтому право на налоговую льготу, не использованную в предыдущих налоговых периодах, налогоплательщик может реализовать путем подачи уточненной налоговой декларации, заявления в рамках проведения выездной налоговой проверки (в части льгот, имеющих отношение к предмету проводимой проверки и проверяемому налоговому периоду) либо заявления в налоговый орган при уплате налога на основании налогового уведомления (п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК Российской Федерации»).

Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом РФ.

Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о налогах).

Льготы по уплате земельного налога в 2019-2020 году

Во всех регионах страны определенные категории граждан и некоторые юридические лица вправе оформить налоговые льготы по земельному налогу.

Платежи по ЗН (земельному налогу) поступают в бюджет города, района или области. В связи с этим процентная ставка и привилегии отдельным категориям лиц регламентируются как на федеральном уровне с помощью НК РФ, так и правовыми нормами, прописанными в законодательных актах муниципальных образований.

Кто имеет право на привилегию

Для того чтобы понять собственникам земельных наделов, на какие привилегии они могут претендовать, в первую очередь стоит узнать о местных преференциях. Данную информацию можно узнать по вашему региону на сайте ФНС.

Если владелец з/у попадает под установленные муниципалитетом льготы, то он вправе их использовать вместе с определенными на федеральном уровне.

Если не попадает, то платеж за землю придется выплачивать в полном объеме.

Полное освобождение от уплаты налога

В ст. 395 НК РФ приведен краткий список категорий лиц, которые полностью освобождены от платежей по ЗН . К ним относятся:
  • Коренные жители, проживающие на Крайнем Севере, Дальнем Востоке и в Сибири и относящиеся к малочисленным народам;
  • Общины вышеперечисленных народностей, которые используют землю для того, чтобы сохранить уклад их жизни и традиционные промыслы.

Также не платят налог на землю люди, взявшие земельные участки в аренду или получили право на безвозмездное пользование наделом на определенное время.

Внимание! Федеральными законопроектами не предусмотрены иные категории граждан, которые вправе претендовать на преференции в области земельного налогообложения.

Местные управленческие органы имеют полное право расширить перечень льготников по ЗН .

Скачать для просмотра и печати:

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Уменьшение базы налогообложения

НК страны предусмотрел целый круг лиц, в отношении которых база (цена земельного надела) ранее: до 1.01.2018 г., могла быть снижена на 10 000 руб. при исчислении ЗН . Сейчас вместо этой нормы действует так называемый налоговый вычет. Он предусматривает не учитывание при определении налоговой базы земельного участка (его части) в размере 6 соток (600 кв. м). Эта привилегия распространяется только на 1 участок земли, который находится на территории одного муниципалитета.

Снизить стоимость участка земли на 10 000 руб. имеют право:

  • ветераны ВОВ, а также лица, ставшие инвалидами в результате участия в ней или других военных событиях;
  • жертвы атомных аварий или других техногенных катастроф, а также их ликвидаторы и подвергшиеся лучевой болезни;
  • нетрудоспособные граждане, имеющие I и II группу инвалидности, в том числе, и инвалиды с детства;
  • герои СССР и РФ и кавалеры ордена Славы всех степеней;
  • пенсионеры и предпенсионеры достигшие 60 и 55 лет (мужчины и женщины).
Читайте так же:  Как встать на биржу труда и получить пособие по безработице размер пособия, документы, сроки

Такой налоговый вычет с 2018 года действует и для граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей (пп. 10 п. 5 ст. 391 НК РФ; ч. 6 ст. 3 Закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ).

Если участок соответствует этому размеру (в 6 соток) или не превышает его, то он полностью освобождается от налогообложения. Если же превышает, то расчет налога идет только с параметров свыше 600 кв. м.

Такие привилегии есть у всех вышеперечисленных льготников, а также у пенсионеров и членов семьи военных, потерявших кормильцев.

О появлении нового льготного имущества необходимо уведомлять ИФНС до 1 ноября впервые наступившего для этой недвижимости льготного периода. Также следует учесть тот факт, что льготы имеют заявительный характер и не применяются автоматически. А это значит, что к предыдущему периоду они могут быть применены только в отношении 3 предыдущих лет. Поэтому о фиксации своего права необходимо позаботиться заблаговременно.

Особенности предоставления льгот

При начислении налога на землю существует ряд специфических особенностей, в которых следует разбираться собственникам земельных наделов.

Гражданам и ИП

Все граждане, имеющие земельный участок, обязаны платить за него налог. Его величина обусловлена кадастровой стоимостью надела, которая устанавливается спецкомиссией.

Некоторые физические лица могут рассчитывать на льготы в области земельного налогообложения:

Указанный налоговый вычет на 6 соток распространяется, помимо пенсионеров, также на следующих граждан:

  • участников, инвалидов ВОВ,
  • участников БД,
  • членов семьи военных, потерявшие кормильцев,
  • ликвидаторов последствий ЧС на Чернобыльской АЭС, р. Теча, Семипалатинском полигоне, химпредприятии «Маяк»,
  • инвалидов 1-2 гр.

Льготы на федеральном уровне

Местные органы самоуправления, которые являются получателями платежей по ЗН , часто дополняют и расширяют перечень льготников.

Совет! Чтобы быть в курсе всех преференций, действующих в данном муниципальном образовании, стоит посетить с целью получения консультации учреждение ФНС , которое расположено на территории нахождения земельного надела.

Все вышесказанное касается и юридических лиц, земля которых находится в ведении конкретного муниципалитета.

Элементы налогообложения

Плательщики налога

Плательщиками земельного налога принято считать всех граждан, юридические лица и ИП с любым налоговым режимом, которые являются собственниками земли, наделены правом владения ею в течение всей жизни или правом пользоваться ею без ограничения времени.

Объект налогообложения

Объект налогообложения при начислении ЗН в ст. 389 НК РФ четко обозначен. Начисление происходит на участки земли, которые находятся в субъектах Федерации, принявших законопроект о введении такого налога. При этом не применяется этот закон на земли:
  • Исключенные из оборота или на него наложен лимит;
  • Земельные участки из состава земель лесного фонда и занятые в государственной собственности водными объектами;
  • На которых расположены многоквартирные жилые объекты.

База налогообложения

Налоговой базой является кадастровая стоимость земли, установленная на 1 января того года, за который производится начисление. Так узнать кадастровую стоимость можно по кадастровому номеру участка на сайте Росреестра.

Весь год цена з/у, которая берется для исчисления налога остается неизменной.

Налоговая ставка

Величину процентной ставки для расчета платежа за землю определяется территориальными органами управления. Она обусловлена категорией, к которой подходит надел и может корректироваться местной властью. Но наибольшее значение величины процентной ставки равно 1.5%.

В законодательстве также определен перечень исключений, где процентная ставка не должна быть больше 0.3 %:

  • земля, которая эксплуатируется в сельскохозяйственных целях;
  • земельный участок, который используется под животноводство, разведение садов или под подсобное хозяйство граждан;
  • земельный надел, который предназначен для строительства жилья;
  • з/у, который находится под жилыми домами.

Уведомление об уплате налога

Гражданам России размер платежа за земельный участок рассчитывает ФНС , затем отправляет по месту проживания налогоплательщика уведомление, в котором расписывается величина платежа, срок, отведенный на его уплату и др.

Налоговые уведомления в текущем году направляются всем физическим лицам с апреля по сентябрь.

Порядок исчисления и уплаты налога

Размер земельного налога, который необходимо оплатить за год, рассчитывается способом умножения налоговой базы на процентную ставку.

Расчет платежа для ИП

Раньше у ИП возникало множество вопросов и трудностей при расчете налоговых платежей. Это было обусловлено тем, что земельный налог не входит в величину единого налога, который выплачивался по УСН .

Значит, его нужно было оплатить отдельно, так же как это делали бизнесмены, использующие общий режим.

Расчет платежа для физических лиц

Как рассчитывается земельный платеж для граждан, было описано выше. Стоит отметить, что физические лица не обязаны сами производить расчет платежа. Это делают специальные органы. Но если человек не согласен с расчетом налоговиков, то он вправе предоставить свой вариант начисления платежа.

Оплатить квитанцию, которая была доставлена гражданину, и рассчитана за нахождение у него в собственности земельного участка, следует до 1 декабря текущего года.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

В конце декабря 2017 г. Госдума приняла закон, расширяющий перечень федеральных льготников по земельному налогу. Теперь туда войдут еще и пенсионеры. Кроме того, изменен не облагаемый налогом минимум. После вступления закона в силу это будет кадастровая стоимость земельного надела до 6 соток включительно.

Обо всех изменениях будет известно позже. Вы сможете узнать об этом из новостей на нашем сайте. Также информация обновится и в этой статье.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Видео (кликните для воспроизведения).

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Источники


  1. Флеров, В. А. Дикорастущие лекарственные растения / В.А. Флеров. — М.: Издательство Ростовского университета, 1970. — 601 c.

  2. Вирусные болезни растений и меры борьбы с ними. — М.: ЁЁ Медиа, 2002. — 368 c.

  3. Все о лекарственных растениях. — М.: СЗКЭО, 2011. — 192 c.
  4. Предоставление льгот по уплате госпошлин по налоговому законодательству рф
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here