Социальная норма потребления электроэнергии

Важно и полезно по теме: "Социальная норма потребления электроэнергии" от профессионалов просто и понятно. Дочитайте статью до конца - это решит все вопросы. Если все-таки остались какие-либо вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Назначение и размер социальных норм потребления электроэнергии в России в 2017 году

В России цены на коммунальные услуги регулярно растут, из года в год к стоимости одной единицы газа, электричества, воды и тепла прибавляется по несколько копеек. Вроде бы на первый взгляд изменения незаметны, но в пересчете на количество членов семьи и потребляемый ими объем ресурсов получается очень даже ощутимая сумма. Повышение стоимости электричества происходит не только по причине инфляции и роста налогов, существует еще один фактор.

Дело в том, что в РФ действует система перекрестного субсидирования в ценах на электроэнергию, рознящаяся в зависимости от категории потребителя. Так, физические лица, семьи, проживающие в частных домах и квартирах, оплачивают данный род услуг по относительно невысокой стоимости, тогда как юридические лица, предприниматели, организации должны платить за электричество по более высоким тарифам. Так, потребители ресурса в промышленных масштабах «доплачивают» за простое население. Если сравнивать с европейскими странами, то у них там все наоборот – льготные условия оплаты услуг ЖКХ предусмотрено для владельцев бизнеса, заводов, производства и пр.

Этот момент ощутимо тормозит предпринимателей и владельцев больших помещений, нуждающихся в постоянном энергообеспечении. Экономическая обоснованность тарифов по России была бы более правдивой, если бы средняя рыночная цена их выросла на 60% (по данным Института системного мониторинга). Если рассчитать предполагаемые показатели с учетом данного фактора, то прочие потребители смогут сэкономить в среднем 12% стоимости электричества. Так ставки для прочих потребителей бы ощутимо упали, если их потребление сохранится преимущественно на низком и среднем уровне.

Чтобы найти приемлемое решение в таком случае, когда перекрестное субсидирование на данном этапе считается огромным, а в один момент его ликвидировать не представляется возможным, правительству пришлось сформировать механизм социального нормирования энергопотребления по всей стране.

Законодательное регулирование вопроса

В конце 2012 года бывший Президент России Дмитрий Медведев подписал Распоряжение Правительства РФ №1650-р «Комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг в Российской Федерации». Данный документ регламентирует запуск в 2014 году экспериментальной программы в нескольких пилотных регионах, по итогам которой будет ясно, целесообразно ли дальнейшее применение принятой тарификации в остальных субъектах страны. Из всех коммунальных услуг первым, которое станет исчисляться на основе социальной нормы потребления, станет электричество.

Российское Правительство уверяет своих граждан, что практика выдачи энергетических пайков давно уже устоялась практически по всей Европе. Так распределяется потребление непрерывно дорожающей электроэнергии. Подорожание производства необходимого ресурса приводит к необходимости повышения цен на нее для рядовых потребителей. Учет будет вестись по типу населенного пункта, численности зарегистрированных в квартире жильцов, а также с учетом наличия электрической плиты.

Последний момент очень важен, так как в центральных регионах страны и вообще в большинстве ее субъектов готовят на газу, однако даже там есть отдельные дома, где газоснабжения не предусмотрено. К тому же здесь подразумеваются северо-восточные регионы России: Магаданская область, Камчатка, Чукотка, Якутия и прочие, где готовят только на электричестве. В эту часть страны газопровод пока не проведен, поэтому отопление здесь исключительно угольное, а кухонные плиты работают от электричества.

После того, как города, поселки и другие населенные пункты опробуют действие социальных норм потребления электроэнергии, им дадут право самостоятельного решения о необходимости постоянного существования такого принципа оплаты коммунальных услуг. Так, граждане должны учитывать свои доходы, местный климат, состояние жилищного фонда и прочие критерии. По словам Дмитрия Медведева, тотального и обязательного введения этих новшеств нельзя допустить, так как программу нужно изучить, опробовать, протестировать, провести соответствующий анализ, в том числе и в долгосрочной перспективе.

Бывший президент добавил, что определенные условия в этом вопросе необходимо обеспечить социально незащищенным категориям населения, в отношении которых будут введены исключения из общих правил. Это касается одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, жителей сел и граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах.

К слову, Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1998 года №1444, в котором обозначены основы ценообразования электрической энергии для населения, утрачивает свою силу.

Назначение

Те, кто вложатся в данный минимум, будут оплачивать электричество по более сниженным ценам. А превысивших норму потребителей ждет 30%-ная разница, но не за весь объем, а только за разницу после нормы. Таким образом государство собирается мотивировать граждан к экономии энергетических ресурсов.

К тому же подобный путь развития экономики приведет, хоть и не сразу, пусть постепенно, фактически и окончательно к упразднению перекрестного субсидирования цен на электроэнергию. Тогда они будут формироваться по рыночному принципу.

План государства претворится в жизнь, как прогнозируют эксперты, если 70% россиян смогут уложиться в установленную норму. Тогда удастся добиться экономии ресурсов от большинства граждан, после чего можно уже будет говорить о снижении ставок. Требуется тщательное планирование уровней нормативов, так как с возникновением новых предприятий и повсеместным внедрением прогресса в быт и промышленность возрастает и потребность в энергопотреблении.

Размеры в различных регионах

В качестве пилотных регионов для внедрения программы было выбрано несколько городов с прилегающими к ним населенными пунктами. Да, в каждом конкретном случае предусмотрена своя тарифная сетка, но принцип вычисления социальной нормы потребления электроэнергии в целом везде однотипный.

Читайте так же:  Условия предоставления субсидий и льгот для безработных граждан

Первый и самый значимый фактор при определении величины оплаты за коммунальный ресурс – это численность проживающих в жилом помещении людей. Тариф зависит именно от количества официально зарегистрированных в квартире или доме граждан.

В зависимости от данного показателя всем зарегистрированным в субъекте домохозяйствам присваиваются определенные группы:

  1. С единственным жильцом.
  2. С двумя проживающим лицами.
  3. Трое прописанных субъектов.
  4. Четверо лиц.
  5. Пятеро и более живущих в квартире.
  6. Граждане, которые проживают в помещении специализированного типа.

Как правило, на одного человека тариф рознится по регионам, а для последующих групп норма возрастает сначала на 60 кВт/ч, затем по 40 на каждом пункте. Так, в Ростове минимум равен 96 кВт/ч, во Владимире и Нижнем Новгороде – 50 кВт/ч, в Красноярске – 110 кВт/ч в месяц. Базовая норма в Кубани (Краснодарский край) в 2017 года равна 250 кВт/ч на одного проживающего.

На примере Ростовской области можно рассмотреть дополнительные разъяснения и условия по введенной социальной норме потребления электроэнергии. С начала действия программы, то есть до конца 2013 года и по август 2014 одиноко проживающим пенсионерам положена норма в виде базового тарифа – 96 кВт/ч. А вот уже с 1 сентября, то есть через год функционирования программы, их норму увеличат в полтора раза, она составит 144 кВт/ч.

Такая же увеличенная в 1,5 раза социальная норма потребления электроэнергии полагается жильцам аварийных домов и высокой степенью износа (свыше 70%). Сельские жители вправе рассчитывать на надбавку в размере 90 кВт/ч на одно домохозяйство (итого 186 кВт/ч).

Квартиры, где стоят электрические плиты вместо газовых будут прибавлять по 43 кВт/ч к базовому тарифу на каждого прописанного человека. Если в доме предусмотрено исключительно электрическое отопление, то надбавка возрастет до 3000 кВт/ч в месяц, но только на отопительный сезон. Для подогрева воды электрическими устройствами полагается надбавка 300 кВт/ч на каждого человека. Под эти условия подходят дома, где приборы установлены в законном порядке, то есть зарегистрированы, подключены к общим счетчикам и т.п.

Существуют также категории потребителей электроэнергии, приравненные к населению. Сюда входят, во-первых, садоводы, их засчитывают в 1 группу домохозяйств. Гараж и погреб подходят под 6 группу. Воинские части, места заключений осужденных и религиозные организации считаются 6 группой, где норма полагается на одного гражданина.

Пилотные регионы за первый год внедрения социальных норм по электричеству показали положительную динамику. Перекрестное субсидирование сократилось в среднем на 5–15%. Это является вполне неплохим показателем, и позволяет сделать вывод, что россияне обращаются с данным видом энергетического ресурса в целом разумно.

Как рассчитать

Здесь расчеты, в принципе, несложные. Например, в квартире, расположенной в Ростове, проживают 4 человека. Жилье не признано ветхим, и никто из проживающих не относится к категории льготников, поэтому расчеты будут производиться по базовым тарифам. Итак, за месяц показания электрического счетчика составили 182 кВт/ч, а социальная норма для этой семьи равна 236 кВт/ч. Следовательно, жильцы в норму уложились и оплачивать будут по льготному тарифу. Он равен 2,8 руб. за 1 энергетическую единицу. Считаем: 182 * 2,8 = 509,6 руб.

Возьмем случай посложнее. За месяц двумя людьми в ветхом доме потреблено 220 кВт/ч. Социальная норма в данном случае равна 144 кВт/ч на человека, если их двое, то прибавляем 60, получается 204. В норму данный показатель не вкладывается, ищем разницу 220 – 204 = 16. Это число – количество потребления энергии сверх нормы, а здесь тариф другой – 3,2 руб. за кВт/ч. Итак, 204 * 2,8 + 16 * 3,2 = 571,2 + 51,2 = 622,4 руб.

Мировая практика показывает, что данный опыт довольно эффективен и помогает добиться упразднения перекрестного субсидирования. Благодаря введению социальных норм энергопотребления у населения воспитывается экономичность в плане пользования электрическими приборами. А также социально уязвимые слои населения получают ощутимые льготы.

Электроэнергетика на данный момент требует интенсивных вливаний в отрасль по причине физического и морального износа. Приватизация в 90-е годы дала о себе знать: в частные предприятия государственные средства поступают в крайне мизерных размерах. Тарифы на электроэнергию хоть и растут периодически, но сравнительно медленными темпами в связи с административными ограничениями и низким уровнем доходов у населения. Рост тарифов сдерживается повышенными ставками для промышленников и предпринимателей, а это сдерживает поступление инвестиций в отрасль.

Такая ситуация толкает правительство страны на введение подобной программы. Социальная норма по электричеству в целом по стране показывает положительную динамику. Каждый год вводятся все новые и новые регионы, число участвующих в эксперименте субъектов страны растет.

О введении данной программы в Краснодарском крае смотрите в следующем видеосюжете:

Что такое норматив потребления электрической энергии

Электричество является продуктом, который от производителя через энергетические компании поставляется потребителям. Сотрудничество осуществляется на основе договоров, в которых прописывается их предмет, обязанности и права сторон, стоимость единицы товара и объем его предоставления. Поскольку ресурсы страны ограничены, установлен норматив потребления электроэнергии для проживающих в разных условиях категорий населения. Введение мер ограничения способствует более эффективному расходу электричества за счет уменьшения его потребления и установки более совершенных приборов учета.

Зачем нужен норматив потребления электроэнергии

Норма электричества вводится там, где отсутствуют зарегистрированные и установленные специалистами счетчики. Так как в этом случае гражданам нет необходимости экономить, государством устанавливается минимальная норма потребления электроэнергии на одного человека с использованием повышающего коэффициента. В результате возникает ситуация, когда потребитель должен платить больше, чем получил фактически. Все это способствует тому, что граждане стремятся поставить учетные устройства, а затем начать экономить, что положительно сказывается на бюджете страны в целом и экологии в частности, так как снижение выработки энергии уменьшает объем вредных выбросов в окружающую среду.

Читайте так же:  Какие предусмотрены льготы по транспортному налогу для инвалида

Существует и такое понятие, как социальные нормы расхода электроэнергии. Они распространяются на объекты, которые оборудованы счетчиками. Среднемесячный расчет проводится на одного человека, проживающего в квартире или частном доме.

Разбиты нормативы потребления электрической энергии на такие диапазоны:

  1. Действующий в отношении льготной категории населения. Таким гражданам предоставляется 100 кВт со скидкой 25-90 % в зависимости от имеющейся льготы.
  2. Первый диапазон. Он отсчитывается от льготного, если он есть, или от нуля. Оплата начисляется по тарифу, установленному для населенного пункта, района, области.
  3. Повышенные диапазоны. Цена за единицу энергии возрастает через каждые 200-300 кВт. Коэффициент увеличения может доходить до 2,0.

Расчет по нормативу за электроэнергию производится по двум направлениям. Если установить прибор учета невозможно по техническим причинам (ветхое состояние строения, износ коммуникаций) и имеется акт обследования, применяются минимальные ставки. Когда причиной является отказ жильцов, коммунальные службы используют максимальные тарифы.

Чем регламентируется

Порядок и правила потребления электричества закреплены в законодательной базе, которая состоит из федеральных законов, постановлений правительства, нормативных актов региональных органов власти.

Основные документы, на которые нужно опираться при разработке юридической базы на местах:

  • ФЗ № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
  • ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
  • ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Органам управления даны полномочия в рамках, ограниченных законом, варьировать тарифы с учетом имеющейся инфраструктуры, экономической ситуации и климатическими условиями.

Основные положения

Установленные социальные нормы потребления действуют только в отношении оплаты. Потребитель имеет право потреблять столько энергии, сколько ему необходимо для ведения хозяйства и создания комфортных условий для жизни. Однако цена за единицу потребленного электричества будут расти прогрессивно.

Размер объема поставки характеризуется такими факторами:

  • равенство для всех слоев потребителей;
  • исходная составляющая для проведения расчета цены;
  • использование исключительно в бытовых целях.

Эта система была введена для создания справедливых условий для пользователей с различным уровнем жизни. В среднем по стране электроэнергия поставляется по цене ниже себестоимости. Если для бедных слоев это нормально, то обеспеченные люди пользуются такой дотацией незаслуженно.

Чтобы устранить данную диспропорцию, была введена ступенчатая система тарификации. Суть ее заключается в том, что хозяева элитного жилья, потребляющего много ресурсов, будут платить по тарифу, превышающем действующие для основного населения страны нормативы.

На 2019 установлены такие размеры тарифов для коммунального хозяйства:

  • базовый — до 300 кВт;
  • повышенный — 300-500 кВт;
  • экономически обоснованный — свыше 500 кВт.

Согласно статистическим данным, сегодня средний расход на одну точку подключения составляет 225 кВт/мес.

Средний расход электроэнергии в квартире за месяц

Этот показатель рассчитывается и корректируется ежегодно на уровне Правительства и местными органами власти в регионах.

Норма определяется такими параметрами:

  • наличие и состояние счетчика;
  • сколько комнат в помещении;
  • общая жилая площадь;
  • количество членов семьи;
  • есть ли в строении общедомовой прибор учета;
  • величина ОДН (общедомовых нужд), которая определяется количеством ресурсов для нежилых площадей;
  • подвод газа для приготовления пищи;
  • использование электроустановок для обогрева;
  • место расположения здания (город или сельская местность).

Расчет осуществляется по количеству прописанных в жилплощади людей отдельно для одиноких граждан и семьи. Для тех, кто живет один, норма составляет 95-135 кВт в месяц в зависимости от региона проживания и уровня развития технологий поставки энергии. Для семей норматив будет рассчитываться в арифметической прогрессии исходя из уровня газификации жилья. При этом учитывается насколько новое строение. В современных зданиях установлено энергосберегающее оборудование, что снижает размер ОДН на 15-20 % в год.

Плюсы такого подхода:

  1. Учет интересов малообеспеченных категорий граждан, удельный вес которых в стране велик. Зажиточные люди могут потребить неограниченное количество ресурсов, но и заплатят по повышенному курсу.
  2. Улучшение системы субсидий за счет увеличения сборов с богатых потребителей.
  3. Снижение нагрузки на ЛЭП и внутридомовые коммуникации.

Недостаток системы расчета электроэнергии по нормативу в том, что она ликвидирует некоторые льготы и не учитывает интересы владельцев старого жилья, где нет возможности установить современные приборы учета.

Размер потребления электричества по регионам

Данный показатель может сильно отличаться, так как условия проживания граждан различаются не только по климатическим факторам, но и по уровню субсидий и дотаций, которые может выделить местный бюджет. Кроме этого, величина выделяемых ресурсов определяется средним уровнем заработной платы по региону.

Максимальные социальные нормы на месяц:

Город Один человек Семья
1 Москва 95 145
2 Санкт-Петербург 140 190
3 Волгоград 125 175
4 Вологда 95 145
5 Ростов-на-Дону 135 185
6 Казань 125 175
7 Новосибирск 110 155
8 Омск 100 165
9 Казань 105 125
10 Самара 100 140
11 Ярославль 80 110
12 Барнаул 175 235
13 Тюмень 135 210

Нормы имеют большой разброс, который обоснован экономически. Как пример: уровень жизни в Алтайском Крае самый низкий в Федерации. Исходя из этого жителям этого региона предоставляется самая высокая норма. Кроме этого, учитывается, что регион практически не газифицирован, для приготовления пищи и отопления используются электрические приборы.

Нормативы потребления электроэнергии на человека без счетчика

Видео (кликните для воспроизведения).

Начисление оплаты при отсутствии счетчика за поставляемую энергию осуществляется по двум тарифам:

  1. При наличии акта обследования и признания помещения аварийным — по базовым нормам.
  2. При отсутствии акта — по экономически обоснованным.
Читайте так же:  Причина нетрудоспособности 01 в больничном листе что это значит

В зависимости от площади жилья на одного человека выделяется 70-100 кВт в месяц. Для каждого последующего добавляется еще 50-70 кВт. Стоимость единицы энергии устанавливаются компаниями для каждого региона индивидуально.

Рассчитать месячную оплату за полученные услуги можно по формуле:

А= Б x В x Г, где:

  • Б — количество жильцов;
  • В — норма потребления на человека (кВт/мес.);
  • Г — тариф на электроэнергию (руб/кВт).

Если прописанный жилец надолго покидает недвижимость, следует подать соответствующее заявление. Документ нужно подтвердить официальной бумагой о командировке, лечении, отметками о нахождении в другой местности.

Как можно уменьшить расход

Грамотно организованная экономия электроэнергии позволит значительно уменьшить счета за ее потребление.

Существуют следующие способы сокращения использования ресурсов:

  1. Установить двухтарифный счетчик, включать мощные потребители в ночное время, когда цена в 2 раза ниже.
  2. Переставить холодильник в теневую зону, правильно выставить регулятор, не ставить в камеру горячие продукты.
  3. Поменять лампы накаливания на светодиодные аналоги.
  4. Установить в компьютер энергосберегающий блок питания.
  5. Не держать включенными в сеть приборы, которые используются эпизодически, расходуя энергию в режиме ожидания.

Грамотная экономия позволяет снизить расходы по счетам на 40-60 % при сохранении уровня комфорта проживания в доме.

Социальная норма энергопотребления

Что такое социальная норма потребления электроэнергии?

Социальная норма — это объём потребления электроэнергии, который оплачивается по сниженному тарифу. Электроэнергия, потреблённая сверх нормы, оплачивается по более высокому тарифу.

Орловская область вошла в число семи пилотных регионов, где введена социальная норма потребления электроэнергии. С 1 сентября 2013 года она составляет 190 кВт*ч на одного человека, на второго члена семьи 50 кВт*ч, на третьего, четвёртого, пятого — по 20 кВт*ч. С введением социальной нормы с 1 сентября 2013 года тарифы на электроэнергию на территории Орловской области снижены относительно действующих с 1 июля 2013 года.

Зачем вводится социальная норма потребления электроэнергии?

Решение о введении было инициировано Правительством РФ, оно же определило перечень пилотных регионов. Одна из основных задач социальной нормы — снижение потребления электроэнергии за счёт повышения энергосбережения и энергоэффективности.

Кто и как определил размер социальной нормы в Орловской области?

Каждый регион самостоятельно устанавливает размер социальной нормы, при этом порядок расчёта определён Постановлением Правительства РФ № 614 от 22.07.2013. Размер соцнормы в Орловской области установлен приказом № от 24.08.2013 Управления по тарифам Орловской области.

Что влияет на размер социальной нормы?

Социальная норма потребления применяется к объёму потребления электроэнергии в жилых помещениях и на общедомовые нужды (ОДН). Размер социальной нормы зависит от количества человек, зарегистрированных в доме или квартире.

Социальная норма увеличивается в 1,5 раза для следующих категорий потребителей: одиноко проживающие пенсионеры по старости или инвалидности, а также семьи, состоящие только из пенсионеров (например, супруги-пенсионеры), многодетные семьи, семьи, в которых проживают инвалиды или дети-инвалиды, замещающие семьи, в которых проживают дети, оставшиеся без попечения родителей.

Какова социальная норма потребления электроэнергии для домохозяйств?

  • ноль человек — 190 кВт*ч
  • один человек — 190 кВт*ч
  • два человека — 240 кВт*ч
  • три человека — 260 кВт*ч
  • четыре человека — 280 кВт*ч
  • пять и больше человек — 300 кВт*ч

Какие предусмотрены надбавки?

Если жильё официально признано аварийным или ветхим, с износом более 70% — коэффициент 1,2.

[3]

Если жильё официально признано аварийным или ветхим, с износом более 90% — коэффициент 1,5

На домохозяйство в сельской местности + 100 кВт*ч.
На домохозяйство с электрокотлом в период отопительного сезона* +3000 кВт*ч.
На человека для домохозяйств с электроплитами* +90 кВт*ч.
На человека для домохозяйств с электроводонагревом* +100 кВт*ч.

* Только для домов, оборудованных в установленном порядке.

По каким тарифам производится расчёт за электроэнергию в данный момент?

Для городского населения с газовыми плитами тариф с 1 июля 2019 года составил: в пределах соцнормы — 3,84 руб.; сверх соцнормы — 5,19 руб.

Для сельского населения, а также городского населения с электроплитами: в пределах соцнормы — 2,69 руб.; сверх соцнормы — 3,63 руб.

Устанавливать в России социальные нормы потребления электроэнергии пока рано

Вводить социальные нормы потребления электроэнергии в России преждевременно. К такому выводу пришли участники круглого стола в Общественной палате РФ, в ходе которого обсуждались итоги пилотного проекта по введению соцнорм на электричество в нескольких российских регионах.

Напомним, в рамках пилотного проекта в шести субъектах РФ с 1 сентября текущего года были введены нормативы на потребление электроэнергии. Социальная норма потребления электроэнергии учитывается при расчете платы за коммунальную услугу по электроснабжению: тем, кто не выходит за установленный предел, электричество обходится дешевле, а тем, кто превышает норму, – дороже. Отметим, Правительство РФ установило, что такие нормы должны применяться на территории всей страны с 1 июля 2014 года.

«По мнению участников круглого стола, проект оказался провальным с самого начала. Первая причина такого провала заключается в том, что единых стандартов потребления электроэнергии на сегодняшний день не существует, каждый регион устанавливает свои нормативы», – сообщает пресс-служба ОП РФ.

Также эксперты отметили, что не во всех регионах власти провели разъяснительную работу о необходимости перехода на эффективное энергопотребление и о доступных способах энергосбережения, и люди оказались не готовы к нововведению.

Участники круглого стола подчеркивают, что введение соцнорм не должно негативно сказываться на простых гражданах. Для этого необходимо провести серьезные расчеты, определить минимум бытовых приборов, которые могут быть в квартире. Кроме того, важно учитывать специфику региона – в северных регионах часто нужны дополнительные обогревательные приборы, в южных – кондиционеры, а для сельских жителей значительный расход электроэнергии может идти на ведение натурального хозяйства.

Читайте так же:  Субсидии на жилищно-коммунальные услуги

Руководитель рабочей группы ОП РФ по вопросам энергообеспечения, энергоэффективности и энергосбережения Анатолий Либет сообщил, что в пилотных регионах не превышали социальные нормы около 40% граждан, а остальным пришлось платить за электричество дороже. «В итоге получилось, что социальная норма – это ограничение за счет цивилизационных ущемлений. Кто может себе это позволить, тот и дальше будет тратить без ограничений, а граждане, ограниченные в средствах, идут не по пути установления энергосберегающих устройств, которые дороги, а просто будут меньше стирать или готовить на электроплите», – заявил член Общественной палаты РФ.

Участники обсуждения отметили, что переход к экономии электроэнергии нужно осуществлять другими способами, например стимулировать развитие энергосберегающих технологий, покупку энергосберегающей техники, помогать малоимущим приобретать энергосберегающие лампы, стоимость которых существенно выше привычных лампочек накаливания, а введение социальных норм пока отложить.

«Цифры должны быть тщательно проработаны и обоснованы. Соцнормы должны быть такими, чтобы плата за их превышение была чем-то вроде «налога на роскошь», а не заставляла простых граждан отказываться от использования бытовых приборов первой необходимости», – заключил Либет.

Социальная норма потребления электроэнергии в Москве: городские власти смирились с неизбежностью введения соцнормы на свет в столице

Московское правительство объявило о создании рабочей группы экспертов, которые должны будут определить и разработать порядок введения в российской столице социальных норм на потребленную электроэнергию. Ранее столичные власти выступали против введения социальных норм и даже направили в федеральное правительство официальное обращение с просьбой дать Москве право самостоятельно решать, вводить или нет социальную норму.

В Москве начинают готовиться к введению социальной нормы потребления электроэнергии

Как сообщили в пресс-службе департамента ЖКХ и благоустройства Москвы, рабочая группа проанализирует результаты работы пилотных регионов, оценит риски внедрения социальных норм на электроэнергию, после чего разработает проект для утверждения московском правительстве. В состав рабочей группы вошли заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков, руководитель профильного департамента Андрей Цыбин, глава департамента экономической политики Максим Решетников, начальника департамента топливно-энергетического хозяйства Павел Ливинскоий, а также сотрудники ОАО « Мосэнергосбыт».

Ожидается, что размеры соцнорм на электроэнергию будут объявлены москвичам не позднее 1 марта, а с 1 июля текущего года новый расчет тарифов на электроэнергию будет применяться не только в Москве, но по всей стране. Те потребители, которые смогут уложиться в рамках утвержденных норм потребления, получат право рассчитаться по более дешевой схеме. Однако россияне, использовавшие слишком много киловатт, заплатят по более дорогому тарифу.

С 1 сентября 2013 года соцнорма в пилотном режиме действует в шести регионах России. В Нижегородской и Владимирской областях норма составила 50 кВт-ч на человека в месяц, в Забайкальском крае — 65 кВт-ч, в Красноярском —57, в Ростовской области — 96, а в Орловской — 190 кВт-ч. Потребление сверх социальной нормы в пилотных областях стоит в 1,5-1,6 раза дороже.

Между тем, в сентябре 2014 года мэр столицы Сергей Собянин попросил федеральное правительство дать Москве право самостоятельно определять сроки введения социальной нормы потребления электроэнергии. В официальном обращении, которые было отправлено в правительство, в частности, говорилось: « Есть основания полагать, что негативные последствия социального характера превысят экономический эффект от введения социальной нормы».

Ранее московские власти выступали против введения социальных норм на электроэнергию

Сейчас, как полагают столичные власти, москвичи платят за электроэнергию заметно меньше, чем она стоит на самом деле. Понесенные на этом убытки энергетики покрывают за счет повышенного тарифа для промышленных предприятий, предпринимателей и прочих организаций. Они в свою очередь несут убытки или закладывают их в цену выпускаемой продукции.

К примеру, для обычного москвича киловатт-час стоит почти на четверть дешевле, чем для любого московского завода. В итоге промышленники только в этом году компенсируют за москвичей более 10 миллиардов рублей за поставку электричества. И это при том, что в столице разница тарифов одна из самых низких в стране.

— Различие в ценах на электроэнергию для физических и юридических лиц в Москве объясняется несколькими факторами, — рассказал « Российской Газете» начальник управления региональной энергетической комиссии Москвы Сергей Сасим. — В частности, к тарифам на электроэнергию для граждан, использующих в быту электрические плиты, применяется скидка, и они платят за киловатт-час меньше тех, кто пользуется газовыми плитами. К тому же тарифы для населения отличаются в зависимости от времени суток — ночью 1 киловатт-час стоит 81 копейку, а днем уже 3 рубля 17 копеек. Потребители, у которых стоят двухтарифные счетчики, могут ночью получать электроэнергию очень дешево. В итоге средний тариф для населения в Москве в 2013 году оказался на 23 процента ниже, чем для юридических лиц, в то время как в ряде регионов юрлица платят в 2-2,5 раза больше физических лиц.

В энергетической комиссии Москвы подсчитали, что на плечи горожан при внедрении соцнормы перейдет только 3,4 процента или не более 300 миллионов рублей от тех 10,2 миллиарда, которые юрлица сейчас переплачивают из-за повышенных тарифов. « Может сложиться ситуация, когда бизнес ощутимо не сэкономит, а люди удорожание почувствуют, причем для некоторых москвичей оно может составить до 40%», — резюмирует Сергей Сасим.

По сути, введение соцнормы должно привести многие регионы, где разница в тарифах для граждан и бизнеса сейчас доходит до 100-150 процентов, к московским 23 процентам. Но если у Москвы они уже есть, то зачем ей соцнормы? — задавились риторическим вопросом чиновники.

Таблица нормативов

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях, кВт.ч на 1 человека в месяц при количестве проживающих в жилом помещении

Читайте так же:  Как купить квартиру с долгами по жкх без последствий
Количество комнат в квартире Количество человек, проживающих в квартире Для многоквартирных домов или жилых домов, оборудованных
газовыми плитами электрическими плитами газовыми плитами и электрическими водонагревателями электрическими плитами и электрическими водонагревателями
Одна комната 1 чел. 83 133 249 299
2 чел. 52 83 154 185
3 чел. 40 64 120 144
4 чел. 33 52 97 117
5 чел. и более 28 45 85 102
Две комнаты 1 чел. 108 157 321 353
2 чел. 67 98 199 219
3 чел. 52 76 154 169
4 чел. 42 61 125 138
5 чел. и более 37 53 109 120
Три комнаты 1 чел. 122 172 364 386
2 чел. 75 107 226 239
3 чел. 58 83 175 185
4 чел. 47 67 142 151
5 чел. и более 41 58 124 131
4 и более 1 чел. 132 183 394 410
2 чел. 82 113 244 254
3 чел. 63 88 189 197
4 чел. 51 71 154 160
5 чел. и более 45 62 134 139

Нормативы потребления электроэнергии на обогрев помещения за счёт установленных электрических котлов в многоквартирных домах и жилых домах при отсутствии технической возможности установки приборов учета, кВт.час в месяц на 1 кв. м отапливаемой площади

Этажность Норматив потребления
Дома до 1999 года постройки 1 33
2 31
Дома после 1999 года постройки 1 12
2 10

Нормативы потребления электроэнергии при использовании земельного участка и надворных построек для содержания сельскохозяйственных животных при отсутствии технической возможности установки прибора учёта, кВт.час в месяц на 1 голову сельскохозяйственного животного

Направления использования электрической энергии Норматив потребления
Освещение помещений для содержания сельскохозяйственных животных
Коровы 0,83
Свиньи 0,83
Овцы 0,17
Птица 0,33
Приготовление пищи и подогрев воды для сельскохозяйственных животных
Коровы 5,58
Свиньи 5,75

Нормативы потребления электроэнергии в жилых помещениях при наличии технической возможности установки прибора учёта (с учётом повышающего коэффициента в размере 1,2), кВт.ч на 1 человека в месяц при количестве проживающих в жилом помещении

Количество комнат в квартире Количество человек, проживающих в квартире Для многоквартирных домов или жилых домов, оборудованных
газовыми плитами электрическими плитами газовыми плитами и электрическими водонагревателями электрическими плитами и электрическими водонагревателями
Одна комната 1 чел. 100 160 299 359
2 чел. 62 100 185 222
3 чел. 48 77 144 173
4 чел. 40 62 116 140
5 чел. и более 34 54 102 122
Две комнаты 1 чел. 130 188 385 424
2 чел. 80 118 239 263
3 чел. 62 91 185 203
4 чел. 50 73 150 166
5 чел. и более 44 64 131 144
Три комнаты 1 чел. 146 206 437 463
2 чел. 90 128 271 287
3 чел. 70 100 210 222
4 чел. 56 80 170 181
5 чел. и более 49 70 149 157
4 и более 1 чел. 158 220 473 492
2 чел. 98 136 293 305
3 чел. 76 106 227 236
4 чел. 61 85 185 192
5 чел. и более 54 74 161 167

Нормативы потребления электроэнергии на общедомовые нужды в многоквартирных домах при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учёта (с учётом повышающего коэффициента в размере 1,2)

Степень благоустройства Норматив потребления
Светильники общедомовых осветительных установок в домах
— до 5 этажей 1,82
— выше 5 этажей без лифтов 1,45
— 6 — 9 этажей с лифтами 1,78
— выше 9 этажей 1,33
Силовое оборудование лифтов в домах
— до 11 этажей включительно 2,52
— свыше 11 этажей 4,28
Насосы и аппаратура управления насосами
— холодной воды 0,56
— горячей воды 0,23
— отопления 0,83
Автоматические запирающие устройства в домах
— при отсутствии лифтов 0,05
— при наличии лифтов 0,01
Усилители антенн коллективного пользования
— при отсутствии лифтов 0,05
— при наличии лифтов 0,01
Система противопожарной автоматики и дымоудаления
— при наличии системы 0,08

Нормативы потребления электроэнергии на обогрев помещения за счёт установленных электрических котлов в многоквартирных домах и жилых домах при наличии технической возможности установки приборов учёта (с учётом повышающего коэффициента в размере 1,2), кВт.час в месяц на 1 кв. м отапливаемой площади

Этажность Норматив потребления
Дома до 1999 года постройки 1 40
2 37
Дома после 1999 года постройки 1 14
2 12
Видео (кликните для воспроизведения).

Нормативы потребления электроэнергии при использовании земельного участка и надворных построек для содержания сельскохозяйственных животных при наличии технической возможности установки прибора учёта (с учётом повышающего коэффициента в размере 1,2), кВт.час в месяц на 1 голову сельскохозяйственного животного

Источники


  1. Лернер, Г.И. ЕГЭ по биологии / Г.И. Лернер. — М.: Эксмо-пресс, 2007. — 187 c.

  2. Ткаченко, К. Г. Лекарственные растения в декоративном саду / К.Г. Ткаченко. — М.: Дом садовой литературы, 2013. — 238 c.

  3. Стоппард, Мириам Книга о лице и теле. Практическое руководство по уходу за внешностью / Мириам Стоппард. — М.: Панорама, 2013. — 256 c.
  4. Социальная норма потребления электроэнергии
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here