Виды тарифных льгот и порядок их предоставления

Важно и полезно по теме: "Виды тарифных льгот и порядок их предоставления" от профессионалов просто и понятно. Дочитайте статью до конца - это решит все вопросы. Если все-таки остались какие-либо вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Тарифные льготы

Определение страны происхождения товара.

При предоставлении определен­ным группам государств, в том числе и на взаимной основе, тариф­ных льгот (преференций) или для освобождение от уплаты таможенных пошлин при ввозе товаров в нашу страну, требуется определение страны происхождения товара.

По российскому за­конодательству страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут доста­точной переработке в соответствии с установленными критериями. Такой страной может считаться группа стран, если есть необ­ходимость их выделения для целей определения страны проис­хождения товара.

Тарифная льгота (тарифная преференция) — льгота, предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реали­зации внешнеэкономической политики страны в отноше­нии товара, перемещаемого через таможенную границу.

Льготы могут предоставляться в виде:

— воз­врата ранее уплаченной таможенной пошлины,

— освобождения от ее уплаты,

— снижения ставки пошлины,

— установления тарифных квот на преференциальный ввоз или вывоз товара.

Порядок предостав­ления льгот, установленных законодательством, и само решение об их предоставлении определяются исключительно правитель­ством.

В целом установленные правительством таможенные льготы не могут но­сить индивидуального характера, за исключением тех случаев, где оговорены соответствующие условия предоставления тариф­ных преференций и тарифных льгот уже на индивидуальных ос­новах, обусловленных либо соответствующими международными соглашениями, участником которых является Россия, либо при­чинами иного характера (политика по отношению к развиваю­щимся странам, комплектные поставки для сооружения объектов за рубежом, ввозимые товары в качестве вклада в уставные фонды СП и др.).

В тарифном регулировании РФ предусматривается ряд тарифных льгот, устанавливаемых указами Президента, законодательными актами, нор­мативными документами Правительства РФ.

При вывозе товаров льготы (в виде снижения ставок, возврата ранее уплаченных пошлин или осво­бождения от их уплаты) предоставляются, в частности, в отношении:

• продукции собственного производства предприятий с иностранны­ми инвестициями в установленных случаях;

• товаров для сооружения объектов за рубежом в рамках межправи­тельственных соглашений;

• экспортных товаров для федеральных нужд.

При ввозе товаров в Россию льготы применяются:

• для стран, пользующихся режимом наибольшего благоприятство­вания в отношениях с РФ;

• при ввозе имущества в качестве вклада в уставный капитал пред­приятия с иностранными инвестициями в течение года с момента регистрации;

• при торговле со странами СНГ;

• при ввозе товаров предприятиями с иностранными инвестициями (в соответствии с условиями Указа Президента РФ от 25 января 1995 г. № 73 «О дополнительных мерах по привлечению иностран­ных инвестиций в отрасли материального производства РФ»).

От пошлины освобождаются:

• транспортные средства, выполняющие международные пере­возки грузов, багажа, людей и имеющие необходимые для нор­мальной работы транспорта топливо, запчасти, смазочные ма­териалы и предметы материально-технического снабжения;

• топливо, продовольствие, предметы материально-технического снабжения и другое имущество, вывозимое из страны для обес­печения деятельности российских и арендованных российскими лицами судов, находящихся на морских промыслах, а также продукция их промысла, ввозимая в Россию;

• товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Фе­дерации или вывозимые с нее для служебного или личного пользования иностранцами, имеющими право на беспошлин­ную транспортировку различных предметов на основе между­народных соглашений;

• валюта Российской Федерации, иностранная валюта, ценные бумаги в соответствии с законами России;

• товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Фе­дерации и вывозимые с этой территории в виде гуманитарной помощи; в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учеб­ных, дошкольных и лечебных учреждений;

товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Фе­дерации, вывозимые с этой территории в качестве безвозмезд­ной помощи на благотворительные цели по линии государств, правительств, международных организаций;

• товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенные для производственной или коммерческой деятельности в соответст­вии с Таможенным кодексом Российской Федерации;

• товары под таможенным контролем в режиме транзита через таможенную территорию России и предназначенные для треть­их стран.

Тарифные льготы в виде возврата ранее уп­лаченной пошлины, снижения ставки пошлины и иногда освобо­ждения от пошлины в пределах таможенной территории Российской Федера­ции предоставляютсяпо отношению к следующим товарам:

• ввозимым на таможенную территорию страны и вывозимым с этой территории временно под таможенным контролем в рам­ках соответствующих таможенных режимов, определенных Та­моженным кодексом Российской Федерации. Например, в слу­чае использования режимов таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, реэкспорта и т.д.

• вывозимым в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за границей на ос­нове межправительственных соглашений, в которых Россий­ская Федерация непосредственно участвует;

[1]

• вывозимым с таможенной территории России в пределах объе­мов поставок на экспорт для государственных нужд;

• ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностран­ными инвестициями и иностранных предприятий или вывози­мым этими предприятиями некоторым видам товаров собст­венного производства в случаях, предусмотренных соглаше­ниями о разделе продукции или в течение периода окупаемости иностранных инвестиций.

Использование тарифных льгот дает возможность облег­чить решение ряда коммерческих и экономических проблем между разными странами на взаимовыгодной основе.

Таможенные тарифы издаются во всех странах, но, кроме того, в Брюсселе (Бельгия) существует «Международное бюро по таможенным тарифам» («International Customs Tariffs Bureau ^ Rue de l’Association 38-B-1000, Brussels), которое издает и периодически переиздает в целях обновления все национальные таможенные тарифы на пяти языках : английском, французском, немецком, итальянском и испанском. Эти издания можно найти в ряде организаций в России или заказать в Международном бюро.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9419 —

| 7435 — или читать все.

Тарифные льготы и порядок их предоставления

В ТК ТС под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:1) тарифные преференции;2) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин);3) льготы по уплате налогов;4) льготы по уплате таможенных сборов.

Читайте так же:  Нормы температуры горячей воды в кране

Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления, определяются в соответствии с международными договорами государств-членов ТС.Льготы по уплате налогов и таможенных сборов, определяются законодательством государств-членов ТС.Тарифные льготы, предоставляемые в отношении товаров, ввозимых на таможенные территории государств Сторон или на единую таможенную территорию государств — участников ТС в рамках Евразийского ЭС, применяются независимо от страны происхождения товаров.С даты предоставления Комиссии ТС. Сторонами полномочий по ведению ЕТТ применение тарифных льгот при ввозе товаров на таможенные территории государств Сторон или на единую таможенную территорию государств — участников ТС в рамках Евразийского ЭС Стороны информируют Комиссию о применяемых ими тарифных льготах и внесении изменений в законодательства государств Сторон по вопросам применения тарифных льгот;Комиссия проводит сравнительный анализ законодательств государств Сторон по вопросам применения тарифных льгот и организует проведение Сторонами переговоров с целью достижения договоренностей в отношении случаев применения тарифных льгот.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8756 —

| 7140 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Порядок применения тарифных льгот и тарифных преференций в ЕАЭС

На единой таможенной территории государств — членов ЕАЭС применяются единые меры таможенно-тарифного регулирования.

Элементами таможенно-тарифного регулирования являются:

  • • единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС;
  • • единый таможенный тариф ЕАЭС;
  • • единые правила определения страны происхождения.

Полномочия по принятию решений в сфере таможенно-тарифного регулирования в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии переданы наднациональному органу — Евразийской экономической комиссии. Решения ЕЭК входят в договорно-правовую базу ЕАЭС и подлежат непосредственному применению на территориях государств — членов ЕАЭС.

Решения ЕЭК и Высшего Евразийского экономического совета публикуются на официальном интернет-сайте Евразийской экономической комиссии — официальном источнике опубликования решений и материалов органов Евразийского экономического союза.

Правовую основу таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС составляют международные стандарты обеспечения безопасности и облегчения мировой торговли, а также Договор о Евразийском экономическом союзе от 8 мая 2015 г. (с изм. и доп., вступ. в силу с 12 февраля 2017 г.), Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54 (ред. от 30 ноября 2016 г.) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» (с изм. и доп., вступ. в силу с 22 января 2017 г.); Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 8 мая 2015 г.) и другие подзаконные нормативно-правовые акты.

Одним из важнейших элементов таможенно-тарифного регулирования является система льгот и преференций.

Тарифная льгота предоставляется на условиях взаимности или в одностороннем порядке в виде освобождения от уплаты пошлины или снижения ставки пошлины в отношении товаров, которые перемещают через таможенную границу.

Тарифная преференция представляет собой таможенную льготу специфического характера, предполагающую снижение или отмену таможенной пошлины на определенные товары, страной происхождения которых являются государства, в отношении которых действует преференциальный режим.

К элементам системы тарифных преференций относятся:

  • • страны — пользователи системы тарифных преференций;
  • • перечень товаров, в отношении которых применяется преференциальный режим;
  • • система ставок ввозных таможенных пошлин.

В ЕАЭС система льгот и преференций регулируется законодательством ЕАЭС и ТС. В частности: Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанным в г. Астане 29 мая 2014 г., в ред. от 8 мая 2015 г. с изм. и доп., вступ. в силу с 12 августа 2017 г. и Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 6 апреля 2016 г. № 47 «Об утверждении Положения об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза».

В соответствии с приложением № 6 к Договору о Евразийском экономическом союзе тарифные льготы предоставляются при ввозе на таможенную территорию товаров в следующих случаях:

  • • в виде вклада иностранного учредителя в уставной фонд в течение срока, установленного учредительными документами;
  • • при ввозе товаров в рамках международного сотрудничества в области исследования космоса и оказания услуг по запуску космических аппаратов;
  • • при ввозе судами государств — членов ЕАЭС или зафрахтованных ими продукции морского промысла;
  • • при ввозе валюты, за исключением нумизматических монет, и ценных бумаг в соответствии с законодательством стран — членов ЕАЭС;
  • • при ввозе гуманитарной помощи или товаров, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, катастроф или аварий;
  • • при ввозе отдельных видов товаров, использование которых предполагается в благотворительных целях или в качестве безвозмездной помощи.

Тарифные льготы могут предоставляться и в других случаях по решению Комиссии ЕАЭС.

Система преференций в ЕАЭС состоит из двух компонентов: тарифные преференции и режим свободной торговли. Тарифные преференции предоставляются товарам, произведенным в развивающихся и наименее развитых странах, и регламентируются ст. 36 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. В соответствии с системой тарифных преференций на товары, страной происхождения которых являются развивающиеся страны, устанавливается таможенная пошлина в размере 75% от базовой ставки, а на товары, страной происхождения которых являются наименее развитые страны, устанавливается нулевая пошлина.

На рисунке 4.2 представлен алгоритм принятия решения о предоставления тарифных преференций.

Рис. 4.2. Алгоритм принятия решения о применении тарифных преференций

Важнейшим основанием для предоставления преференций являются сертификаты формы А (применяется для подтверждения происхождения товара из развивающихся или слаборазвитых стран), формы СТ-1 (для подтверждения страны происхождения товаров из стран СНГ), формы СТ-2 (для подтверждения страны происхождения товара из Сербии), сертификат обшей формы (применяемый для стран, которым не предоставляется режим преференций), сертификат EAV (применяется при оформлении товаров Вьетнама).

Режим свободной торговли с третьей стороной в соответствии со ст. 35 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 г. устанавливается на основании международного договора Евразийского экономического союза с такой третьей стороной. На данный момент ЕАЭС имеет договоры о свободной торговле с Вьетнамом, ведется работа по унификации договора с Сербией. Переговоры по созданию зоны свободной торговли ведутся с Израилем, Египтом, Ираном, Индией.

Читайте так же:  Порядок взыскания неустойки с застройщика последовательность, условия, основания

Таможенные льготы и тарифные преференции: сущность, виды, назначение

ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ — преимущества, предоставляемые юридическим и физическим лицам при ввозе, вывозе или транзите товаров, ценностей, личных вещей, других предметов. Т. л. проявляются как благоприятные исключения из общеприменимого таможенного режима. Предоставляются в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин и сборов (тарифные льготы), применения упрощенной процедуры пропуска через таможенную границу товаров, личных вещей либо полного неприменения таких процедур, наделение правом на ввоз в страну либо вывоз из нее каких-либо предметов, перемещение которых через границу по общему правилу запрещено.

таможенные льготы можно разделить на:

1) льготы по таможенному оформлению и таможенному контролю,

2) льготы по уплате таможенных платежей (тарифные льготы).

Вторые предоставляются Российской Федерацией на условиях взаимности или в одностороннем порядке в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, в виде возврата ранее уплаченной таможенной пошлины и иных налогов и сборов, освобождения от их уплаты, снижения ставок таможенных пошлин и установления квот на преференциальный ввоз и вывоз из России товаров.

особые таможенные льготы, предоставляемые при осуществлении торгово-политических отношений РФ с иностранными государствами. Допускаются по таможенному тарифу РФ в виде: освобождения от уплаты таможенной пошлины; снижения ставок таможенных пошлин; установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров. Тарифные квоты на преференциальный ввоз товаров не могут устанавливаться индивидуально для лица (группы лиц), осуществляющего ввоз товаров на таможенную территорию РФ. Тарифные преференции устанавливаются исключительно по решению Правительства РФ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Тарифные льготы и преференции

В настоящее время участниками внешнеэкономической деятельности, которые осуществляют ввоз товаров на Единую таможенную территорию Таможенного союза, широко используются различные преимущества, связанные с уплатой ввозных таможенных пошлин и других таможенных платежей.

    Тарифные льготы (освобождения от уплаты таможенных пошлин) применяются в зависимости от целевого назначения ввозимых товаров, т.е. товары, в отношении которых предоставлены тарифные льготы должны использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.

Случаи применения тарифных льгот при ввозе товаров установлены международными договорами Российской Федерации либо решениями международной организации, в частности,


  • статьей 5 и пунктом 1 статьи 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании»
  • пунктом 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»

Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании» полномочием по определению Порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза наделена Комиссия Таможенного союза.

Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 728 утвержден Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза


Тарифные преференции применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров.

В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран — пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.

В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран — пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 утверждены

  • Перечень развивающихся стран — пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза
  • Перечень наименее развитых стран — пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза
  • Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции

Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран утверждены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12 декабря 2008 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

Помимо тарифных льгот и преференций участниками внешнеэкономической деятельности широко используются таможенные процедуры, установленные таможенным кодексом Таможенного союза, в частности, Таможенная процедура временного ввоза (допуска) это таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 331

Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 375 утверждены

  • Перечень категорий товаров, в отношении которых могут устанавливаться более продолжительные, чем установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, сроки временного ввоза (допуска) и предельные сроки временного ввоза таких товаров
  • Перечень категорий товаров, в отношении которых устанавливаются более короткие, чем установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, предельные сроки временного ввоза.

Специальная таможенная процедура Перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 329 Таможенная процедура свободной таможенной зоны может применяться на территории свободных (специальных, особых) экономических зон или на части ее территории.

Свободные (специальные, особые) экономические зоны создаются в целях содействия социально-экономическому развитию государств — членов Таможенного союза, привлечения инвестиций, создания и развития производств, основанных на новых технологиях, развития транспортной инфраструктуры, туризма и санаторно-курортной сферы или в иных целях, определяемых при их создании.

Вопросы свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны регулируются Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г.

Таможенная процедура свободного склада таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза

Читайте так же:  Исправление кадастровой ошибки через суд

Вопросы свободных складов и таможенной процедуры свободного склада регулируются Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г.

  • Тарифные льготы в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, установлены статьей 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»
  • Случаи освобождения от таможенных платежей товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами, установлены Приложением 3 к Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».
  • Тарифные льготы

    Комментарий к статье 34 Закона РФ «О таможенном тарифе»: Тарифные льготы

    В комментируемой статье установлены общие положения о тарифных льготах (преференциях): дано их определение, закреплены основные принципы установления, а также полномочия Правительства РФ по установлению порядка их предоставления.

    Тарифную льготу, определение которой содержится в ст. 34 Закона РФ «О таможенном тарифе», следует отличать от таможенной льготы. Под таможенной льготой понимается любая льгота, касающаяся правил, установленных таможенным законодательством (льготы по таможенному оформлению, таможенному контролю и т.д.), в том числе и льготы по уплате таможенных платежей, к которым помимо таможенной пошлины отнесены НДС, акцизы, таможенные сборы и другие обязательные платежи, взимаемые в связи с перемещением товара через таможенную границу. Тарифная льгота подразумевает предоставление льготы в связи с взиманием таможенной пошлины, ставка которой содержится в таможенном тарифе (отсюда и название — тарифная льгота). Таким образом, понятие таможенной льготы шире понятия тарифной льготы.

    В комментируемой статье законодатель отождествляет понятия тарифной льготы и тарифной преференции. Однако из текста Закона РФ «О таможенном тарифе» следует, что эти понятия не являются тождественными.

    Анализируя нормы, содержащиеся в ст. ст. 36 и 37 комментируемого Закона, можно сделать следующие выводы. Во-первых, что предоставление тарифных льгот и преференции осуществляется в разных видах. Во-вторых, тарифные льготы и тарифные преференции также отличаются и по основаниям предоставления. Предоставление тарифных преференций, прежде всего, зависит от страны происхождения товара. Для решения вопроса о возможности использования тарифных льгот, необходимо определить, например, под каким таможенным режимом ввозится товар, в каких целях он ввозится на таможенную территорию Российской Федерации и т.д. В-третьих, тарифные льготы могут предоставляться в связи с уплатой как ввозных, так и вывозных таможенных пошлин. Тарифные преференции предоставляются в связи с уплатой исключительно ввозных таможенных пошлин.

    Разграничивая тарифные льготы и тарифные преференции, таможенно-правовая доктрина нередко объединяет их в единое понятие «таможенно-тарифные льготы», под которыми понимаются все виды льгот, используемых при осуществлении таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности.

    В статье 34 Закона РФ «О таможенном тарифе» определены основные характеристики тарифных льгот.

    1. Тарифные льготы устанавливаются Законом РФ «О таможенном тарифе» и предоставляются исключительно по решению Правительства РФ. Правительство РФ определяет порядок предоставления тарифных льгот, установленных Законом РФ «О таможенном тарифе» (Постановления Правительства РФ от 23 июля 1996 года N 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями», от 11 апреля 1996 года N 414 «О порядке предоставления тарифных льгот на основании Федерального закона «О внесении дополнения в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе», от 8 сентября 1994 года N 1041 «О порядке освобождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимых с этой территории в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий, от обложения таможенными пошлинами» и др.).

    2. Предоставление льгот по уплате таможенной пошлины не должно входить в противоречие с фискальным предназначением таможенной пошлины. Игнорирование этого обстоятельства неизбежно приводит к негативным последствиям для финансовой системы Российской Федерации, поскольку активное использование льготного таможенного обложения ведет к «недопоставкам» в доходную часть федерального бюджета.

    Федеральный закон от 13 марта 1995 года N 31-ФЗ «О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности» отменил все ранее предоставленные участникам внешнеэкономической деятельности льготы, в том числе в виде бюджетных ассигнований на уплату таможенных пошлин и других платежей, по обложению ввозными и вывозными таможенными пошлинами, НДС, акцизами, за исключением предоставленных в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» и Таможенным кодексом РФ. Принятый впоследствии Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 года N 1199 «О таможенных льготах» признал недопустимым принятие федеральными органами исполнительной власти решений о продлении сроков действия льгот по уплате таможенных платежей и выплате дополнительных компенсаций.

    В рамках мероприятий по укреплению бюджетной дисциплины был принят Указ Президента РФ от 18 сентября 1996 года N 1363 «Об укреплении бюджетной дисциплины в части таможенных платежей», в котором запрещалось финансирование социальных программ и каких-либо иных мероприятий путем предоставления льгот по таможенным платежам либо отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей в порядке, отличном от предусмотренного действующим таможенным законодательством.

    3. Тарифные льготы не могут носить индивидуального характера, кроме случаев, предусмотренных статьями 35 (освобождение от пошлины), 36 (предоставление тарифных преференций) и 37 (предоставление тарифных льгот). Запрет индивидуализации тарифных льгот отвечает принципам государственного регулирования внешнеторговой деятельности и, в частности, принципу равенства участников внешнеторговой деятельности и их недискриминации.

    4. Тарифная льгота представляет собой инструмент реализации торговой политики Российской Федерации, используемый как в одностороннем порядке, так и на условиях взаимности. В последнем случае льгота может содержаться как в акте российского таможенного законодательства, так и в международном договоре (соглашении) Российской Федерации. При этом норма международного договора (соглашения), участником которого является Российская Федерация, имеет преимущественную силу по сравнению с аналогичной нормой внутреннего законодательства (ст. 15 Конституции РФ, ст. 38 Закона РФ «О таможенном тарифе»).

    Читайте так же:  Как оформить задаток за квартиру профессиональный взгляд

    5. В Законе РФ «О таможенном тарифе» закреплены основные виды тарифных льгот:

    а) возврат ранее уплаченной пошлины;

    б) освобождение от уплаты пошлины;

    в) снижение ставки пошлины;

    г) установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

    Возврат ранее уплаченной пошлины предусматривается отдельными таможенными режимами, например при реимпорте товаров (ст. 236 Таможенного кодекса РФ); при помещении на таможенный склад российских товаров, предназначенных для вывоза с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта, предоставляются освобождение от уплаты, возмещение или возврат сумм внутренних налогов, если такие освобождение, возмещение или возврат предусмотрены при фактическом вывозе указанных товаров с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 220 Таможенного кодекса РФ) и т.д.

    Исчерпывающий перечень случаев освобождения от оплаты пошлиной содержится в статье 35 комментируемого Закона. Отметим, что действие отдельных пунктов статьи 35 Закона РФ «О таможенном тарифе» может быть приостановлено в соответствии с законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

    Снижение ставки пошлины — одна из важнейших торгово-политических льгот в механизме таможенно-тарифного регулирования. Так, например, в соответствии со статьей 36 комментируемого Закона тарифная льгота в виде снижения ставок пошлины может предоставляться в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации. В Постановлении Правительства РФ от 11 апреля 1996 года N 413 определено, что такие товары облагаются по ставкам в размере 75% действующих ставок таможенного тарифа.

    Установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара — специфическая для внешнеторговой деятельности льгота. Под тарифной квотой понимается установление пониженных по сравнению со ставками ввозных таможенных пошлин, применяемыми в соответствии с Таможенным тарифом РФ, ставок ввозных таможенных пошлин на определенное количество товара, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации в течение определенного периода (п. 2 ст. 36 Закона РФ «О таможенном тарифе»).

    Следует отметить, что в практике таможенно-тарифного регулирования встречаются и иные формы льгот по уплате таможенных пошлин, помимо тех, что упомянуты в статье 34 комментируемого Закона. Так, в статье 334 Таможенного кодекса РФ предусматривается, что в исключительных случаях плательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей, в том числе и таможенной пошлины.

    Еще одна форма таможенно-тарифной льготы, встречающаяся на практике, — применение единых ставок таможенных платежей в отношении товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаемых ими через таможенную границу Российской Федерации. Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования утверждено Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2003 года N 718.

    6. Таможенное законодательство, устанавливая ту или иную тарифную льготу, может закрепить требование обязательного соблюдения условий целевого использования товаров, в отношении которых установлены льготы. В этом случае товары, в отношении которых представлены тарифные льготы, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми льготы были предоставлены. Использование их в иных целях влечет за собой отмену соответствующей льготы и выполнение требований таможенного законодательства по уплате таможенных платежей и иных процедур.

    Тарифные льготы и преференции

    Понятие и порядок предоставления тарифных льгот. Виды тарифных льгот и их характеристика. Условия и порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей при ввозе на таможенную территорию РФ товаров в качестве вклада в уставные капиталы организации.

    Рубрика Таможенная система
    Вид презентация
    Язык русский
    Дата добавления 08.04.2016
    Размер файла 265,4 K

    Соглашение об использовании материалов сайта

    Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
    Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Подобные документы

    Понятие и виды тарифных льгот как инструмента обеспечения эффективности внешнеэкономических связей. Порядок предоставления и правовое регулирование тарифных льгот. Страна происхождения товара как критерий установления льгот по уплате таможенных пошлин.

    курсовая работа [39,8 K], добавлен 20.12.2011

    Особенности исчисления ввозных таможенных пошлин с применением тарифных преференций. Определение страны происхождения товара. Методы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Порядок и процедура предоставления тарифных льгот.

    курсовая работа [31,2 K], добавлен 01.02.2014

    Общие сведения о таможенных льготах. Понятие тарифных преференций. Соблюдение правил непосредственной закупки и прямой поставки товаров. Установление тарифных квот на преференциальный ввоз и вывоз. Предоставление сертификата о происхождении товара.

    курсовая работа [107,3 K], добавлен 05.01.2014

    Понятие тарифной льготы и её основные характеристики. Освобождение от уплаты пошлин. Установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров. Проблемы и пути совершенствования законодательства в части установления и применения тарифных льгот.

    курсовая работа [98,5 K], добавлен 09.01.2014

    Понятие и сущность тарифной льготы, ее основные виды. Соотношение понятий тарифной льготы и тарифной преференции. Цели применения тарифной льготы. Практика применения тарифных льгот в Европейском Союзе. Тарифная льгота в рамках Таможенного Союза.

    курсовая работа [37,8 K], добавлен 10.12.2014

    Предоставление льгот при уплате таможенных платежей в целях активизации и поощрения международной торговли, привлечения инвестиционных и иных ресурсов. Виды тарифных преференций: освобождение от уплаты пошлины и установление квот на ввоз (вывоз) товара.

    курсовая работа [252,9 K], добавлен 02.03.2014

    Сущность и место таможенного тарифа во внешнеторговой политике. Основные направления усиления тарифных льгот в реализации основных целей таможенного тарифа. Динамика внешнеторгового оборота в России. Совершенствование единой системы преференций.

    курсовая работа [181,4 K], добавлен 03.01.2016

    Положения таможенного обложения в Российской Федерации. Виды таможенных платежей и порядок их уплаты: ввозная и вывозная пошлина, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров, акциз, таможенные сборы. Предоставление льгот по уплате пошлин.

    курсовая работа [206,9 K], добавлен 13.10.2014

    Возникновение и исполнение обязанности по уплате таможенных платежей. Случаи предоставления отсрочки и рассрочки по уплате обязательных платежей, взимаемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Структура задолженности по уплате пошлины.

    курсовая работа [585,9 K], добавлен 28.04.2012

    [3]

    Исчисление, сроки и порядок уплаты таможенных платежей в бюджет. Режим налогообложения при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Таможенного союза Российской Федерации. Правила возврата излишне уплаченных или взысканных сумм пошлин и налогов.

    Читайте так же:  Льготы на налог на имущество организаций

    курсовая работа [244,8 K], добавлен 24.10.2014

    Тарифные преференции (льготы по уплате таможенных платежей). Структура и порядок применения

    Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза. (п.1 ст. 36 ФЗ РФ «О таможенном тарифе»).

    Таким образом, тарифные преференции — это определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров.

    Применение тарифных преференций.

    В соответствии с п. 2 ст. 35 ФЗ РФ «О таможенном тарифе» Все тарифные льготы могут предоставляться только по решению Правительства Российской Федерации в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины в отношении:

    1) вывозимых из Российской Федерации товаров в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

    2) вывозимых из Российской Федерации товаров в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

    Также Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС утвержден «Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и менее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции».

    В соответствии с разделом VI Соглашения о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» (далее Соглашение), тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, предоставляются только при условии непосредственной закупки таких товаров в этих странах и прямой поставки их на единую таможенную территорию государств Сторон.

    Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся или наименее развитой стране, из которой происходит такой товар и на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

    Документы, необходимые для применения тарифной преференции.


    В соответствии с разделом VII Соглашения в удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара (далее — сертификат) по форме «А», принятую в рамках Общей системы преференций, которая заполняется в соответствии с Требованиями к оформлению деклараций-сертификатов о происхождении товара по форме «А».

    Срок применения сертификата в целях предоставления тарифных преференций ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.

    Сертификат представляется таможенным органам на бумажном носителе в напечатанном виде на русском или английском языке.

    При необходимости таможенные органы могут требовать перевода сертификата на государственный язык.

    Фактическое количество поставленного товара не должно превышать количество, указанное в сертификате, более чем на 5 процентов.

    В случае утраты сертификата принимается его официально заверенный дубликат (копия).

    В удостоверение происхождения небольших партий товаров (таможенной стоимостью, эквивалентной не более 5000 долларов США) представление сертификата не требуется. В этом случае экспортер может декларировать страну происхождения товара в коммерческих или других товаросопроводительных документах.

    В случае возникновения обоснованных сомнений относительно достоверности заявленных сведений о происхождении товара таможенный орган вправе потребовать предоставления сертификата о происхождении товара.

    Спорные вопросы применения тарифных преференций.

    [2]

    На практике, возникают вопросы, связанные с отказом таможенных органов в предоставлении декларантам таможенных преференций, по причине возникновения у таможенного органа сомнений в подлинности сертификата. Как правило, такие сомнения возникают в связи с не соответствием, по мнению таможенного органа подписи или печати в сертификате имеющимся в таможне образцам. Как результат, принятие решения об отказе в предоставлении таможенной преференции.

    Однако в соответствии с п.5 ст. 61 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случаях, если у таможенного органа возникли какие либо сомнения по поводу подлинности представленных Сертификатов, то он при проведении таможенного контроля вправе обратиться к уполномоченным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения. Такое обращение не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при помещении товаров под таможенную процедуру.

    В таких случаях, имеет смысл декларанту самостоятельно, в период проведения таможенным органом проверки, сделать запрос в уполномоченный орган страны, выдавший сертификат с просьбой подтвердить подлинность сертификата. После получения официального ответа, его следует предоставить в таможенный орган.

    В случае отказа в предоставлении тарифной преференции, декларант имеет право обжаловать действия таможенного органа в арбитражный суд, при этом в силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Адвокат, магистр права Д.В. Шашкин

    Источники


    1. Варминг Е. Распределение растений в зависимости от внешних условий. Экологическая география растений; Типография Акц. Общ. «Брокгауз-Ефрон» — Москва, 2006. — 542 c.

    2. Котуков, Г. Н. Культивируемые и дикорастущие лекарственные растения / Г.Н. Котуков. — М.: Наукова думка, 1974. — 176 c.

    3. Дьяченко, А.Д. Луковичные цветочно-декоративные растения открытого грунта; Киев: Наукова думка — Москва, 1990. — 320 c.
    4. Виды тарифных льгот и порядок их предоставления
      Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here